Наконец-то закончил перевод интервью одного из своих любимых клавишников. Бралось оно в момент выхода альбома "All Together Now", а группа "Argent" была тогда на пике популярности, благодаря синглу "Hold Your Head Up".
Для начала, ты можешь кратко описать историю "Зомбис"?
Да, разумеется. "Зомбис" начали в 64-м. Нашей первой записью была песня “She`s Not There”, которая, к счастью или к несчастью для нас на то время, продалась миллионным тиражом и стала большим хитом в Штатах. Дальше мы записали ещё пару синглов, но успеха в США они не достигли. До тех пор пока не вышла песня "Tell Her No", которая стала продолжением идей "She's Not There" и вновь нам улыбнулась удача. Она тоже стала хитом в США. Следующим хитом номер 1 была композиция "Time Of The Season", однако она вышла в 1968 году, когда группа уже распалась. В противоположность ожиданиям большинства поклонников, не было ни единого шанса сохранить группу, чтобы развить успех с "Time Of The Season". С того времени мы пошли дальше разными путями.
Между распадом "Zombies" и появлением "Argent" прошло около двух лет. Чем ты занимался в тот период?
Чтобы собрать будущих музыкантов Argent вместе, потребовалось около года. Странное время для меня, ведь мне постоянно хочется играть и чтобы как-то занять время я выступил на концерте с Майком Коттоном (известный англ. трубач). Дальше он предложил мне место клавишника в его туре с певцом Джином Питни. Мы хорошо провели время в этом туре. Я пребывал в некотором шоке от всего этого, ведь я получил море удовольствия от концертов. Джо Кокер был с нами. Я думаю, он тогда только выпустил “A Little Help From My Friends”.
Собрать вместе "Argent" заняло много времени. Знаешь, вся эта возня, насчет того, чтобы найти подходящих людей. Записывая первый альбом мы переехали в США и заключили сделки с менеджментом и звукозаписывающими лейблами. Там было много моментов, в которых я хотел убедиться сам, что они никоим образом не помешают группе. Все это отняло много времени. Ещё одним препятствием стало, то что парни должны были закончить свои обязанности в предыдущих коллективах, прежде чем мы могли начать выступать.
Когда ты сформировал "Argent", какие у тебя были амбиции?
С самого начала я придерживался философии, что нужно нацеливаться только на самые высокие места. Я так думал, когда ещё был ребенком, а когда мы собрали "Zombies", нашей целью было стать группой номер 1 в мире как коммерчески, так и творчески. То же самое с "Argent". Мы нацелены на самую вершину и быть лучше, чем кто-либо ещё.
В настоящий момент, все в группе складывается так, как ты надеялся?
Да. Я имею в виду, что некоторые вещи, очевидно, развиваются в направлениях, которых мы не могли предвидеть, ведь у нас не было понимания, что должно произойти. Я говорю о времени, когда мы только начали, но сейчас все складывается очень хорошо. То, что меня очень порадовало, так это то, что группа становится все лучше и лучше. Ничего не стоит на месте. Мы уже не та самая команда, что два года назад.
Это чувствуется, если сравнить дебютный альбом и "All Together Now".
Именно. Дебютник был намного легче, если сравнивать его с нашей новой работой. А вообще каждый альбом своего рода отметка где мы были в то время. Например, новый альбом очень фанковый и совсем не похож на то, что мы делали раньше как группа. Для меня управление командой стало лучше, да и на сцене мы стали лучше смотреться. Ничего не стоит на месте.
Argent преимущественно студийная группа?
Нет, это не так. Мы получаем мощнейший заряд выступая перед людьми. Смотри, для меня всегда было проблемой, то, что та группа которая сидит и записывается в студии, предстает совсем другой командой на сцене. Существует целая куча проблем, таких как разделение звука и технических вещей, которые могут сильно испортить атмосферу любой группы. Наибольшая проблема - достичь в студии подходящей атмосферы для игры, ведь это очень нужно, чтобы войти в ритм. Но это то, через что приходится пройти каждой группе. Ты мало что можешь с этим поделать.
Держа в уме сказанное, какими ты видишь предыдущие альбомы Argent?
Я всегда был ими доволен, даже несмотря на некоторые оговорки. Я бы не хотел оглядываться назад в ретроспективе и говорить, что был чем-то раздосадован, потому что это не так. Я имею в виду, что все ещё могу вернуться к предыдущему альбому и прослушав его остаться весьма удовлетворенным, даже несмотря на всю разницу между ним и "All Together Now". Как законченное произведение он по-прежнему приносит мне удовольствие. Я думаю, что первые два альбома были именно песенными, а не треками, которые были растянуты. Знаешь, если у тебя на альбоме только четыре композиции, которые ещё и наполнены импровизацией, это вряд ли поддержит интерес у слушателя. Я не против длинных треков, но они должны быть структурированы и иметь цель. На новом альбоме у нас есть трек длиной тринадцать минут, который поделен на четыре разные части, поэтому слушается он довольно легко.
Не касаясь "Argent", ты также пользуешься популярностью в качестве сессионного музыканта. Ты бы поучаствовал ещё в каком-нибудь крупном проекте в качестве сессионщика?
Не могу сказать, что хотел бы этого, ведь мне нравится давать концерты. Сессионная работа может быть интересной и мне приятно этим заниматься, особенно с людьми с которыми у тебя хорошие отношения, но я не был бы счастлив делать это все время, потому что не так часто ты удовлетворен конечным результатом. На самом деле, я не могу придумать ничего хуже, чем заниматься этим постоянно. В любом случае, на сегодняшний момент у меня не так много времени на что-то ещё кроме группы, ведь мы с парнями много работаем. На самом деле, чтобы закончить новый альбом, нам пришлось отменить много концертных дат после Рождества.
Каким образом успех сингла "Hold Your Head Up" повлиял на Argent?
Поначалу, я совершенно не рассматривал нас как сингловую команду, я определенно не хотел быть в этой позиции. Изначально "Hold Your Head Up" не выходила синглом; это был макси-сингл, который предполагалось включить в альбом. Когда мы в прошлом году давали тур по Великобритании, то хотели, чтобы выход альбома совпал с выходом макси-сингла. Однако мы не успели закончить пластинку вовремя, поэтому выпустили макси-сингл в качестве пробы. Мы никогда не нацеливались на рынок синглов и не собираемся специально выпускать ещё один хит-сингл. Думаю, что мы выпустим сингл только в том случае, если сами посчитаем это актуальным и если это будет хороший сингл. "Зомбис" были абсолютно сингловой группой, но в то время все команды делали на них ставку.
Как ты считаешь, правда ли, что сейчас все больше групп выпускают ещё больше качественных синглов, чем, скажем, пару лет назад?
Да, у меня нет сомнений на этот счет. Все больше команд записывают синглы, хотя раньше даже и не мечтали об этом. Приятно видеть, что чарты все больше принимают хороших вещей. Изменения можно проследить по тому какие вещи крутят сейчас на "Top Of The Pops". Раньше, те кто не был совсем уж группой для подростков, отказывались выступать на "Top Of The Pops", но сейчас все изменилось и это хорошо. Это вроде философии, которая гласит, что если у вас есть композиция, которую вы не боитесь показать, то совершенно не важно, где вы ее сыграете. Я имею в виду, что мне все равно, играет ли наши записи Джимми Янг (англ. радиоведущий на BBC в то время) или кто-либо ещё. Нас это никак не скомпрометирует. Другое дело, если вы идете в студию с намерением записать коммерческий сингл, отличающийся от того, что вы играете на альбомах, тогда есть проблема. Но если все, что вы записываете и издаете однородно по музыке, то тогда все отлично. Дальше я бы не хотел вдаваться в детали. Сейчас мы концентрируемся на продвижении именно альбома, но если почувствуем, что какая-то конкретная песня подойдет для сингла, мы выпустим ее.
Не кажется ли тебе, что сингл привлек к группе много внимания со стороны людей, которые в противном случае никогда не узнали бы о существовании Argent?
Так и есть. Но с другой стороны, мы считаем, что достигли многого и без хитовой записи и мне не хотелось бы это терять, ведь процесс становления был сложным. Мы потратили немалые деньги, как раз перед тем как у нас появился хит и хотя материальное положение улучшилось ненамного, нам уже не пришлось подниматься ужасно долго. Скажем, если у нас два хита подряд, а затем крупный провал мы бы чертовски много потеряли и играли бы без зрителей. В последнее время концерты были невероятными, нас столько раз вызывали на бис, что приходилось отказывать людям, что ужасно, но с другой стороны, было приятно.
Я слышал, что скоро вы отправляетесь в турне по Америке. Как там примут "Argent"?
Сохраняю оптимизм, ведь мы были там раньше. Когда мы только-только начинали, нас бросили в самое пекло и играть первый концерт в Филморе было отличным способом набить шишек. Весь этот опыт был очень полезен для нас. Да, я очень оптимистичен, насчет этого тура. Удивительно, однако, как пребывание вне гастролей около двух лет выбивает из колеи. Когда "Zombies" распались, я был более или менее вне игры в течение двух лет, и даже за это время так много всего изменилось, и "Argent" сильно отставали от всех остальных, когда мы начинали. Мы поняли это, когда впервые оказались в Америке, и нам потребовалось около шести месяцев, чтобы вернуться к делу. Такое случается со многими группами, которые были на самом верху; они получили столько денег, что финансовая потребность в работе отпала и они понемногу стали деградировать: выступают в маленьких уютных залах, выпускают альбомы от случая к случаю, а слушая их, понимаешь, что они устарели. Я же всегда хочу работать, чтобы держать руку на пульсе. Вот поэтому "Битлз" всегда удивляли меня тем, как им удавалось сохранять самосознание и всегда быть чрезвычайно интересными в творческом плане. "Стоунз" же в какой-то момент прошли период когда они почивали на лаврах и это, безусловно, ощущалось.
Держа руку на пульсе относительно музыки, для некоторых людей может показаться, что вы очень хорошо осведомлены об определенных тенденциях в рок-н-ролле и хотели бы стать их частью.
Все зависит от того, как ты подходишь к любому тренду. Другими словами если ты стал частью тренда благодаря естественному прогрессу и потому что ты чувствуешь, что это действительно правильное направление для твоей команды и делаешь это вовремя, то в конечном счете сам поменяешь тренд. А вот если ты стал частью тренда, просто потому что это модно, тогда ты проиграл. Ты проиграл, идя этим путем.
На “All Together Now”, как ты говорил, есть несколько очень фанковых песен, которые не вписались бы в материал, скажем, первого альбома. Было ли это изменение постепенным?
Я думаю так произошло, потому что на Боба (Хенрита) и Расса (Балларда) очень повлияли американские ритм-н-блюзовые музыканты. Это стало хорошим подспорьем для них. Я же никогда об этом не задумывался. Я имею в виду, что мне всегда нравились американские стили музыки, но я никогда не задумывался каким образом их влияние отразилось на моем творчестве, в то время как Расс и Боб очень хорошо понимают связанные стилевые различия.
Помимо создания как можно более хорошего альбома, какие еще цели ты ставил для “All Together Now”?
То, что мы старались сделать и что я всегда чувствовал, так это то, что рок-музыка должна быть захватывающей. Я думаю, что мы это слегка упустили на первых двух альбомах. Первые два своего рода законченные эпизоды в другом направлении. “All Together Now” же захватывает внимание, потому что в нем больше сырости, но это не запланированное или преднамеренное изменение как таковое, а потому что сырость и волнение в рок-н-ролле - это то, что мы все чувствовали с самого начала.
Считаешь ли ты, что британская аудитория, в основном, понимает суть хорошего рок-н-ролла?
Не знаю, честно. Они, конечно, не так все разбирают как американская аудитория, но могу сказать, что они что-то чувствуют, не знаю, что именно. На самом деле здесь есть странный парадокс, потому что американцы в большинстве случаев охотно слушают полный хлам, но все равно все анализируют, в то время как в Британии все сводится к чистому необузданному драйву – это все, чего они хотят. Я удивлен, что Yes приняли хорошо в Штатах, хоть я и считаю их отличной группой. Американцам же, как правило, не нравятся такие вещи в общем и целом.
Ты когда-нибудь задумывался объективно, какое представление сложилось о группе?
Нет, все-таки я нахожусь внутри коллектива, мне сложно это сделать. Но я думаю, что представление о нас больше сложилось благодаря живым выступлениям, нежели альбомам, которые были достаточно типичными и не давали столько энергии, как концерты. Мне кажется, в целом, у нас сложился спокойный образ, который, на самом деле, не вписывается в новый альбом. Ещё один момент - я думаю, что многие музыкальные критики сидят себе спокойно и слушают пластинки и никогда не ходят на концерты, поэтому они формируют мнение на основе альбомов. А вот дети гораздо более вовлечены – они ходят на концерты и видят, что из себя представляет группа.
Ранее ты говорил о постоянном стремлении к совершенству. Однажды ты сказал мне, что, никогда не было достаточно времени для настоящих индивидуальных или групповых репетиций. Это, несомненно, должно тебя расстраивать.
Все так. Это раздражает меня, но ещё больше меня раздражает в музыкальном бизнесе бесцельная трата времени, которое можно было бы употребить во благо. Я из тех людей, кто хочет добиться настолько хорошей игры, насколько это возможно, а для этого нужно постоянно практиковаться. Я должен практиковаться 2-3 часа каждый день, но не могу, потому что у меня нет времени. Единственное время когда я могу играть - это только на сцене. Я не хочу останавливаться в развитии. Смотри, я всегда задумывался, насколько коротка наша жизнь и всегда хорошо осознавал, насколько становлюсь старше. Сейчас я ещё молод, и я не хочу оглядываясь назад, на свою карьеру музыканта и говорить себе к 40 годам: "Господи, я мог быть намного лучше", потому что к 40 годам я хочу максимально раскрыть свой потенциал.
Худшая вещь, которая может быть в туре, это поездки на машине по 8 часов в день. Это кажется мне невероятной тратой времени. 8 часов в день просто уходят из твоей жизни и ты сидишь как овощ. Что я хочу сделать, когда мы доиграем все концерты, так это снова брать уроки игры на фортепиано, но не для того чтобы изменить свой стиль, а чтобы восполнить некоторые пробелы в игре. В целом, ни одни из них не бросаются в глаза, но они заметны для меня.
Чего ты больше всего хочешь добиться с "Argent"?
Ну, опять же, не желая показаться наивным, я думаю, что единственное, к чему нужно стремиться, - это на самый верх, и моя цель, мой идеал - видеть группу в том положении, в котором были "The Beatles" несколько лет назад, и если мы зайдем так далеко, я действительно буду счастлив. Разумеется, это серьезное соперничество, но я готов к вызовам. Это связано не только с чистыми достижениями – я не говорю, что если мы собираемся стать лучше, чем The Beatles, то у нас должно быть несколько хитовых альбомов, – но нужно постоянно развиваться в музыкальном плане и двигаться в правильном направлении. Я твердо убежден, что если ты достаточно хорош и упорно трудишься, все остальное придет, но в провалах ты можешь винить только самого себя.