Найти в Дзене
Властелин машин

Мягкая сила коммуникации

Оглавление

Рассмотрим, к каким приемам общения следует прибегать, чтобы расположить к себе собеседника, а что строжайше запрещено.

GOOD

Постарайтесь понять и расположить к себе собеседника

Не пытайтесь быстрее озвучить свою позицию, будьте открыты к мнению собеседника, дайте понять, что внимательно слушаете.

Не давите

Учтите, что собеседник может не воспринимать ваши аргументы в силу природных особенностей. Когда человек сталкивается с противоречащей его убеждениям информации, он испытывает дискомфорт и может уйти в глухую оборону, зацикливаясь на своей позиции.

Найдите точки соприкосновения

Первым делом подчеркните то, в чем вы солидарны с собеседником, а потом аккуратно переходите к "проблемным" местам.

Погрузитесь в мнение собеседника

Попросите его порассуждать глубже, поставить себя на место объекта критики, раскрыть свои действия в той или иной ситуации. Это поможет оппоненту самостоятельно увидеть пробелы в своей позиции Ведь мы знаем, что "каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны".

Ниже шаблоны общения, которые не только не приведут к положительному результату, но и настроят собеседника против вас:

BAD

Привнесение негативных эмоций. Вообще запомните, там где появляются эмоции, следует быть особенно осторожным, так как последующие действия и слова не будут подвергаться рациональному осмыслению. Соответственно, такие фразы ("Это глупо", "Как мне надоело..." ) сильно заденут собеседника и могут лишить последующий диалог конструктива.

Обобщение. За исключением редких случаев не обобщайте критику некоторого действия. Это вызовет бурю негативных эмоций у собеседника ("Когда же ты научишься описывать краткие новостные сообщения?!").

Переход на личности. Без комментариев, просто не делайте этого ("Думал, ты умнее", "Даша работает намного меньше и то справилась").

Приказывать, а не давать совет. Даже, если вы работаете в военной организации, приказы не стоит использовать повсеместно, иногда лучше дать совет более опытного товарища, который глубже проникнет в сердце собеседника (вместо "Иди измени", "На твоем месте, я бы исправил это, так как...")