Найти тему

Почему история кажется скучной?

Оглавление

Еще в школе многие люди начинают испытывать отвращение к истории. Она кажется непонятной, сложной, а самое главное - скучной.
Первые винят преподавателей, вторые - учеников, третьи - учебники и весь учебный процесс. Но кто же виноват, что из всего класса историей по настоящему интересуются, максимум, один или два человека на весь класс?

Вот так обычно выглядел мой друг на истории :)
Вот так обычно выглядел мой друг на истории :)

Вспомните школу

В ней дают основы, представляют каждую из наук ребенку. Тут и начинаются проблемы. Учителя, представляя свой предмет, показывают его не с той стороны, с которой нужно (на мой взгляд).

Эти закрепляющие вопросы никто никогда не спрашивал. А надо бы
Эти закрепляющие вопросы никто никогда не спрашивал. А надо бы

Например, когда я был в 5 классе, у нас появилась история. Вел ее не профильный преподаватель, а... Директор! Естественно, подача материала была соответствующей: Вместо интересных презентаций, чтобы заинтересовать пятиклассника, у нас были "точки". "Точками" мы называли конец параграфа, где давалась "выжимка", которая и шла под этими самыми точками. Каждый раз домашним заданием было выучить эту выжимку наизусть. Представляете, как мы ненавидели этот предмет? При этом эти слабые, базовые знания, которые мы получали, забывались на следующий месяц, если не на следующий день.

Потом преподаватель сменился и мы стали получать (о, боже!) связанные знания. Она рассказывала почему произошло то или иное событие, как от него зависели другие, что менялось и т.д.. Но тут пришла другая проблема. За 45 минут (из которых 5 это усаживание детей, а еще 15 это опрос по предыдущей теме) невозможно полноценно дать такой материал. Обычно нас пытались заинтересовать в начале, а под конец урока оставшуюся часть параграфа давали домой. Да, мы не проходили на уроке большую часть материала, который должны были, да, дети. которые не хотели изучать историю, не изучали ее и сейчас (они получали даже меньше знаний, чем при заучивании), но я заметил, что куда больше учеников интересовались историей, готовились к урокам и поддерживали беседу с учителем.

А потом наступило время подготовки к ОГЭ. этот момент отлично врезался мне в память: У нас появились факультативы по тем предметам, которые мы сдавали. Историю из всего класса сдавал я один (химию и биологию человек 10), а потому я мог просто беседовать с учителем час - два, полностью занимая его время. Тогда я и понял, насколько все-таки это глубокий и многогранный предмет.

ОГЭ и ЕГЭ - отдельные темы для разговора
ОГЭ и ЕГЭ - отдельные темы для разговора

А теперь вернемся к первоначальному вопросу: Почему история кажется скучной?

Ответ очевиден: из-за недостатка времени. то есть, либо ты даешь материал скомкано и непонятно, либо ты даешь его не весь, но интересно. Опять же в этой статье я не касался темы особых учеников, которые срывают занятия, такие есть и их немало, но это скорее общешкольные проблемы.

Спасибо за прочтение. Не забывайте высказывать свое мнение в комментариях, да и просто предлагать темы для новых статей