Найти тему
Владимир Ефимов

Как турист с властью общался

Недавно я встретился с главой самого большого района на Южном Урале. Район туристский. Более 80% его территории покрыто лесом. Я встретился с главой для того, чтобы презентовать ему одну туристскую идею. Хочу поделиться впечатлениями от встречи.

Я долго думал, как лучше одеться. С одной стороны встреча должна была пройти в здании администрации района в официальной обстановке. Значит, нужно надеть брюки и туфли. С другой стороны до районного центра пять часов езды на машине.

Удобнее рулить в ботинках и джинсах. Но ведь я еду на официальную встречу, в орган власти. Наверняка, все будут в костюмах, а я один, как дурак, в ботинках и джинсах. Тогда я надел ботинки и джинсы, а туфли и брюки взял с собой.

На подъезде к районному центру я съехал в поле, незаметно снял джинсы и надел брюки. Так и зашёл в здание администрации. Мы договорились встретиться с другими инициативными гражданами на первом этаже около reception, или как это правильно называется?

Пока я ждал остальных, я немного понаблюдал за жизнью администрации района. Обстановка меня удивила. Ничто не говорило о том, что здесь сидит Власть. Атмосфера напоминала скорее поликлинику.

Заходили обычные люди, говорили по какому они вопросу, к кому и шли дальше. Всё как-то обыденно. Через какое-то время в здание зашёл сам глава. Он был в джинсах и в клетчатой ковбойской рубашке. А что, так можно? Зачем я тогда, как дурак, в поле переодевался?

Помимо меня и ещё нескольких активистов, на встречу пришли представители крупных промышленных предприятий, которые имели прямое или косвенное отношение к туристской идее, о которой должна была пойти речь на встрече. Всего собралось человек десять.

Перед входом в кабинет главы, секретарша, красивая женщина, попросила всех положить телефоны в специальный ящик и заходить в кабинет без телефонов. Мы зашли. Я представлял себе главу района, как наместника Путина на земле.

А нас, как людей из народа, которые принесли челобитную представителю царя. Сейчас мы будем рассказывать, что нам надо, а глава будет сидеть с важным видом, смотреть на нас сверху вниз и снисходительно слушать. Но всё вышло не так.

Началось с того, что глава сел не во главе стола, а посередине. Мы все уселись за овальным столом, а глава сел посередине боковой стороны. Получалось так, что во главе как бы и никто не сидит. Этакая встреча равных людей. Но я всё равно волновался.

Я огляделся. На стене висел Путин, в углу стоял российский флаг, на дверце шкафа наклеена буква Z. Увидев Z, я сразу успокоился и перестал волноваться. Вешать Путина принято во всех властных кабинетах, ставить флаг тоже, но вот клеить Z никто не заставлял.

Раз глава района наклеил букву Z, значит, он сделал это по своей инициативе. Это значит, что он патриот, а раз патриот – значит, нормальный адекватный человек. Следовательно, переживать не о чем.

Рядом с главой сидела девушка-помощница, тоже красивая. Она отвечала на телефон главы района, потому что тот был занят разговором с нами. Хорошо всё-таки в администрации! Там красивая девушка, тут красивая девушка. Ещё и по коридорам куча красивых ходят.

Стиль общения и тон разговора главы были «на равных». Никакого «я здесь главный, а вы нет» в речи главы не наблюдалась. Основной посыл его слов был другим: «Мы все граждане России. Давайте сделаем наш район лучше».

Когда договаривались о встрече, нам сказали, что выделяют на эту встречу один час. Поэтому человек, который взял слово передо мной, переживал, что времени на всё может не хватить. Но глава его успокоил, сказав, чтобы он говорил, столько, сколько потребуется.

В итоге встреча продлилась два часа. Мы обсудили все вопросы, которые планировали. Я рассказал о себе, рассказал, что с одной стороны много ездил по миру, а с другой стороны много ходил в походы на Южном Урале.

Рассказал о том, как можно привлечь в район туристов из десятков стран. Когда я в красках расписывал идею, кто-то из присутствующих не выдержал и сказал:
– Да тут, по прикидкам, на миллиард рублей тянет!
– На десять, – ответил я. – По предварительным подсчётам, нужно десять миллиардов рублей.

Я думал, что глава района пошлёт нас куда подальше после таких слов. Скажет что-нибудь вроде: «Денег нет, но вы держитесь!» Но вместо этого глава посоветовал нам, с чего начать, какие лучше сделать первые шаги, чтобы воплотить идею в жизнь.

На том и разошлись. Я сел в машину и помчался обратно, окрылённый надеждой, что всё получится. К слову, я потратил на эту встречу целый рабочий день и бак бензина. Туда пять часов за рулём, обратно пять часов за рулём. И всё на общественных началах.

То гуманитарную помощь отправляю, то походы бесплатные делаю, а теперь вот хочу страну лучше сделать, чтобы к нам больше туристов ехали. Опять бесплатно работаю. Совсем себя не берегу.