"Как же переменчива судьба! Когда, казалось бы, нет никакой надежды на будущее, вдруг – «Бац!!!», и всё решительно меняется с ног на голову в лучшую сторону!"
(с) Евгений Читинский
Начало книги здесь. Гл. 1
Предыдущие страницы ТУТ. стр. 200 - 201
Продолжение главы 27 "Неожиданный удар"
Он, ни минуты не раздумывая, последовал за Ахой. Минут через двадцать бешеного бега сквозь дикий лес они выскочили на тропинку. Остановившись, как вкопанные, парень и девчонка стали осматриваться, не видно ли кого на тропе? Но всё было тихо. Сориентировавшись, Аха снова увлекла Женьку в заросли, но теперь они шли вдоль тропы. Неожиданно они выскочили на пляж. А там…
А там они увидели Хортога, который сидел у затухающего костра и с тревогой поглядывал в сторону деревни Прибрежного Клана. Рядом сидели хмурые пленники.
- Отец! – не удержавшись от чувств, крикнула Аха и сходу прыгнула Хортогу на его могучую мохнатую грудь. Тот легко подхватил её на руки и крепко прижал к себе, как пушинку.
- Аха! Доченька моя! Слава Добрым Духам, они тебя вернули! Как ты здесь очутилась?
- Меня спас Жеха! Он завалил шамана и вырубил часового! Мы вырвались из клетки! Нам нужно сейчас же бежать! Может, уже погоня близко!
Хортог с изумлением глянул на Жеху, а тот виновато развел руками, словно говоря - ну, быва-а-ает…. Другого-то выхода-то не было… Пришлось накостылять супостатам!
Хортог быстро понял, что к чему, и тут же опустил Аху на землю.
Та спросила его:
- На какой лодке поплывем домой?
Он указал на ту, которая была ближе всего к воде. А сам поднял с земли свое оружие, мешочек с вещами, и, обернувшись к связанным гырхам, произнес с некоторым презрением:
- Теперь вы свободны. Скажите своему вождю, что я считаю, что обмен пленными произошел! А мы уходим! Передавайте ему привет!
Аха тем временем подбежала к двум другим рыбацким лодкам, вытащенным далеко на берег и с разбегу ударила раскрученным боласом по днищу первой пироги. Три камня оставили три дырки. Затем таким же образом пробила дно второй. Затем, раскручивая с видимым удовольствием свой болас, обернулась к пленным:
- Это вам за то, что посмели тронуть меня, Аху, дочь Хортога! Теперь можете догонять нас сколько угодно на своих дырявых лодках! А придете без спроса на наши земли - убью! Так и передайте остальным! – затем она ловко свернула описывающие на веревках круги камни, и засунула их снова себе за пояс.
- Откуда они у тебя? – только и спросил Хортог.
- У стража взяла, когда его Жеха вырубил! - Аха уже стала сталкивать лодку в воду.
Женька принялся ей помогать. У них получалось плохо, пока не подошел Хортог и одним движением могучего плеча не столкнул судёнышко в море, после чего все дружно в него запрыгнули, а мужчины взялись за весла…
Чем дальше отплывали от берега, тем спокойней становилось на душе Евгения. И погода была подходящая. Солнечная, без единого облачка. Ласковый ветерок освежал разгоряченное стремительным побегом тело.
Недавний плен и томительное сидение в клетке у снежных людей уже казалось каким-то недоразумением, хотя еще сегодня утром это воспринималось как трагедия всей жизни.
Как же переменчива судьба! Когда, казалось бы, нет никакой надежды на будущее, вдруг – «Бац!!!», и всё решительно меняется с ног на голову в лучшую сторону! В смысле, в голове стало легче, а не в ногах… Мыслишь уже не ногами – бежать! Бежать подальше от проблем. А мыслишь головой – какое это счастье! Женька улыбнулся. В этот момент он искренне считал себя философом!
Аха улеглась на носу лодки, и, опустив руку в море, безмятежно смотрела, как вдоль ладошки с плеском перекатывается вода. Женька невольно залюбовался юной девушкой. На душе было легко. Охота было радоваться жизни. Вдруг Аха обернулась, и, увидев Жеху, улыбнулась в ответ, а затем поймав удивленный взгляд отца, тут же снова улеглась на нос лодки.
Хортог не сильно разделял радость сбежавших пленников. Нет, он, конечно, был рад, что его приёмная дочь и Жех-Молния были на свободе, но теперь его уже волновали мысли о том, что будет дальше?
- Жех, расскажи, как вы убежали из плена?
Женька оторвался от созерцания грациозного изгиба юного создания на носу лодки и неторопливо, тщательно подбирая гырхинские слова, начал описание своих подвигов.
По мере того как он рассказывал, как всё произошло, Хортог удивлялся всё больше и больше. Такие хлипкие создания, как человеки, в принципе не могут победить в рукопашном бою гырха. Гырхи сильные, стремительные, выносливые! И тут, на тебе, Жех-Молния свалил шамана одним ударом и простой палкой победил воина-гырха. Если бы он стрелял отравленными стрелками, как это сделал четырехглазый Рырых Дагх, Тигриный Глаз, было бы неудивительно. И даже почётно умереть или быть раненым оружием в бою с человеком. Но когда здоровенного гырха побеждает какой-то человечишко, голыми руками или простой палкой, засовом от клетки…
Хортог снова погрузился в мысли. Не захотят ли воины Прибрежного Клана отомстить за столь позорное поражение? Позор смывается только кровью. Кровью врагов.
Совсем рядом пролетела чайка. Аха, посмотрев ей вслед, также взглянула и на отца. Как он? Не вздумает ли отцовское сердце ревновать её к Жехе? Он же видел, как она ему улыбнулась! Наверняка уже о чём-то догадывается! Аха присела на носовую скамейку-треугольник, подчеркнуто показательно вытащила из-за пояса болас с каменными ядрами и положила на дно лодки.
- Других лодок у Прибрежного Клана я здесь не заметила. Если и есть где, то в другом месте. Так что погони пока не будет!
- На чём они теперь будут ловить рыбу? - спросил Хортог, то ли осуждающе, то ли одобрительно.
- Починят!
- Дня три клеить будут!
- А вот не нужно было на нас нападать! Я Аха! Дочь Хортога! Теперь они меня долго будут помнить!
Хортог одобрительно улыбнулся.
После этого Аха так же демонстративно поправила свой стальной кинжал, заткнутый за пояс, и достала из-под скамьи котомку. Открыв сумку, вынула оттуда ожерелье шамана протянула отцу, как явное доказательство победы Жехи и как старшему в отряде. Самый ценный трофей отдается вождю, а уж он решает, что с ним делать.
Хортог взял его в руку. Внимательно стал рассматривать. Это было ожерелье из когтей тигра, медведя, всяких костяных и медных висюлек, четырех мешочков с какими-то травами. В середине ожерелья располагался какой-то предмет, засунутый в округлый чехол из белого меха снежной козы. Чехол был плотный, мех добротный, надежно защищал содержимое от влаги и холода. Вождь стал прощупывать его пальцами. Затем поддержал на весу. Потом поднес к лицу, принюхался, закрыл глаза, что-то стал беззвучно нашептывать.
Это вызвало некоторую недоуменность Женьки, ведь чего проще вытащить и посмотреть. Но, глядя на задумчивое и озабоченное лицо Хортога, вопросы задавать как-то не захотелось. Было видно, что вытаскивать данный талисман шамана наружу он не хотел. Может, боялся?
Наконец Хортог вытащил из-за пояса свой каменный нож и срезал этот амулет с нити ожерелья. Осторожно взял его в руку и протянул Женьке:
- Бери! Это твоё! – сказал он по-гырхински, нажимая на последнее слово, а затем пояснил: - Ты посланник Небесных Странников, ты победил шамана без всякого оружия! Ты сильный не только телом, но и своим духом! Ты справишься с этим могучим талисманом!
Продолжение ЗДЕСЬ. Стр. 205 - -206
#фантастика #попаданцы #читать бесплатно похищенных инопланетяна #евгений читинский читать бесплатно #похишенные инопланетянами выжить вместе
#фантастический боевик читать онлайн