AUTOBAKS на японском рынке
Бренд AUTOBAKS принадлежит одноимённой японской корпорации - компании, которая занимается продажей на автомаркете запчастей. Это самая крупная в Японии сеть автомаркет-магазинов, у них более 360 магазинов, расположенных во всех префектурах. Кроме того, магазины совмещенны с СТО. На втором месте в Японии в этом сегменте Yellow Hat, на третьем месте - UpGarage.
Yellow Hat и Autobacs - два крупных мастодонта, они занимают подавляющее большинство рынка автомаркета.
Формат AUTOBAKS в Японии - это огромные торговые площади, за редким исключением, которые под завязку набиты различными деталями для автомобилей начиная от самых мелочей и заканчивая крупноузловыми деталями, шинами, дисками, амортизаторами и тому подобным. В том числе огромное количество деталей и аксессуаров, сделанных не в Японии, а Китае, например, и других странах третьего мира.
Как правило эти магазины ещё имеют собственное СТО, которые располагаются, либо в цокольном этаже, либо в отдельно стоящем здании рядом. На таких СТО могут сразу заменить детали, купленные в этом магазине. Это очень удобно и система скидок дисконта делает своё дело.
Вообще скидки на продукты и сервис сети действуют на всей территории страны, а магазины AUTOBAKS есть в каждой префектуре Японии.
Так же как в принципе Yellow Hat и UpGarage, но их просто немного меньше.
Сейчас AUTOBAKS проводит экспансию по всему миру, они уже продают не только в Японии и развивают свою сеть, но открыли магазины в Китае и других странах Азии. В Сингапуре, по-моему, тоже у них открыты свои магазины, даже во Франции есть магазины AUTOBAKS. Не знаю, насколько они популярны там, конечно, насколько востребованы, но тем не менее они там тоже есть.
То есть AUTOBAKS делают буквально всё под своим брендом: запчасти, разные аксессуары, автомасла и специальные жидкости. В Китая они делают разную мелкую продукцию. То есть AUTOBAKS делают всё под своим брендом и стараются это всё в своих магазинах продавать, чтобы маржинальность была выше, чем с товаров, купленных у стороннего производителя. Вернее, всех товаров, купленных у сторонних производителей. Сам AUTOBAKS ничего не производит, но заказывает продукцию под своим брендом соответственно. И так как свои заказы они размещают на крупных предприятиях и большими партиями в том же Китае, например, за счёт этого дельта прибыли на эти продукты получается очень большая.
Помимо автомасел под брендом AUTOBAKS выпускается ещё несколько линеек моторных трансмиссионных масел более бюджетных - AQ Scoop, AQ Avante, Vantage и четвёртый Arta.
Цена и ценность AUTOBAKS на японском рынке
Когда я делал обзор магазина AUTOBAKS в Японии, то не увидел линеек самого бренда, но увидели все остальные бренды и Scoop, и Avante, и Arta, и Vantage (они есть в видео, которое размещено на канале). Ценовая группа у них более бюджетная, чем масла европейских производителей в Японии, например, Mobil, Castrol и так далее.
Для меня стало откровением, что бренд автомобильных масел AUTOBAKS в этой сети является премиальным, то есть ценник на масла AUTOBAKS выше даже чем некоторые бренды более известные. По цене его можно сравнивать с Mobil.
AUTOBAKS позиционирует себя, как премиальный бренд, но для меня это немного странно. Во-первых, сетевой магазин. Во-вторых, представьте аналогию с Россией, к примеру, магазин Ашан и бренд и автомобильных масел Ашан, который стоит дороже, чем Mobil и Shell. Вот мне картина такая рисуется в голове.
Конечно, японцы мыслят по-другому, у них логика иная и маркетинговые планы они соответственно ставят себе по-другому. И тем не менее бренд Autobacs у них считается премиальным брендом, как не странно, а для меня это было на самом деле сюрпризом.
Я до этого думал, что бренд AUTOBAKS — это тот же сегмент, что и Scoop, Vantage и так далее, но оказалось это не так. То есть бренд AUTOBAKS в Японию стоит дороже, чем многие масла, скажем так, более известные. А вот в России он стоит относительно недорого, в пределах цен на те же продукты Castle, чуть дороже.
Продажи AUTOBAKS в Японии
Не знаю, насколько хорошо продаётся AUTOBAKS в Японских магазинах в принципе, но на мой личный взгляд, в Японии люди не часто берут масла в автомагазине, а чаще обслуживаются сразу на станции и это у них более развито. Делаю такие выводы из наблюдений за японскими покупателями в магазине, люди, обычно интересовались аксессуарами и мелкой продукцией, но не маслами и не химией.
Вероятнее всего в массе масла и химия продаются через станции, там есть бочковые продукты, которые сразу разливают и делают сервис для автомобиля.
Производство AUTOBAKS в Японии
Для меня всегда наиболее важным является, где делается бренд: кто непосредственно, и на каком заводе, в какой стране его производит. От этого в конечном итоге зависит и качество продукта и можно ли ему доверять.
Что касается бренда AUTOBAKS и вообще в принципе в Японии производства моторных масел, всё выглядит немного не так как я думал об этом ещё несколько месяцев назад, до того, как начал изучать эту тему плотно.
В Японии очень интересная структура по блендированию, по производству автомобильных моторных и трансмиссионных масел. Очень много блендирующий предприятий крупнейших, которые принадлежат огромным корпорациям, таким как Idemitsu, ExxonMobil и так далее. Не так много предприятий средних, которые специализируются на производстве продуктов под этикетку. То есть таких предприятия на самом деле не так много и они примерно одного уровня. Работа с таким предприятием устроена следующим образом: заказчик обращается на такой завод с заказом сделать свой бренд под этикетку, выдаём свои требования, своё техническое задание, завод сопоставляет заказ со своими возможностями и выдаёт своё резюме. Именно по этой причине заказчик часто вынужден заказывать разные продукты из линейки на разных предприятиях - заводах.
К примеру, завод Chugai Yukagaku Kogyo Co., Ltd., о котором я рассказывал ранее, делает моторные масла гидрокрекинговые только с определенным ограниченным количеством присадок. Они не делают ПАО, эстеров и тем более не делают какие-то узкоспециализированных смазок, либо специализированную химию. У них есть ограниченный прейскурант —моторные масла гидрокрекинговые третьей группы, некоторые трансмиссионные масла - 80-90, тоже ограниченное количество. То есть они не берутся за всё и выше головы своей не прыгают.
Тот же завод Cosmo Oil Lubricanrs Co., LTD., например, представляет более широкий ассортимент и специализируется в том числе на дизельных маслах. Они там много чего делают, например, Idemitsu, ПАО и эстеры некоторые.
Там есть разграничения по заводам, по производителям, что они могут делать, и они не распыляются, делают строго определенный прейскурант.
Вернёмся, наконец, к нашему AUTOBAKS.
AUTOBAKS делают свою продукцию на двух предприятиях – это Cosmo Sekiyu Lubricants Co., Ltd. и Nikko Sangyo Co., Ltd.
О Cosmo Sekiyu Lubricants Co., Ltd. рассказывать, надеюсь, не нужно, вы, наверняка, если интересуетесь темой, знаете. То есть это большая структура, много что делает в Японии и в представлениях особо не нуждается.
Nikko Sangyo Co., Ltd. похож, на мой взгляд, очень сильно на завод Chugai Yukagaku Kogyo Co., Ltd., то есть у него тоже есть ограниченный прейскурант продуктов, которые они могут сделать, это, как правило, несложные линейки автомобильных масел моторных и трансмиссионных.
Вот эти два предприятия для сети AUTOBAKS делают автомобильные масла под одноименным брендом, 2 предприятия, ещё раз: Cosmo Sekiyu Lubricants Co., Ltd. и Nikko Sangyo Co., Ltd. И в общем-то по этому поводу сказать мне больше нечего.
У AUTOBAKS есть ещё линейка масел в белой таре, которая делается в Сингапуре, о ней, возможно, поговорим позже, тоже хороший завод сингапурский.
Со своей стороны считаю, что этому бренду доверять можно.
AUTOBAKS, как корпорация
Что касается ещё AUTOBAKS, некоторые считают, что AUTOBAKS корпорация — это Pulester Co., Ltd. компания, TAU компанию, и они якобы причастны к этому бренду. Но нет, никакого отношения не TAU, не Pulester Co., Ltd. к AUTOBAKS не имеют совсем.
Давайте расскажу, что касается Polestar и что касается TAU.
AUTOBAKS к Pulester Co., Ltd. не имеет отношения. То есть сейчас Pulester Co., Ltd., как таковой не существует. Pulester Co., Ltd. в 2018 году слился с Cores International Co., Ltd. и создали новую компанию, которая называется СAP - CAP Style Co., Ltd. И с AUTOBAKS они накак не пересекаются.
TAU тоже к AUTOBAKS отношения никакого не имеют, эта компания и Pulester Co., Ltd.., кстати тоже, про бренд Moly Green. А Moly Green опосредованно имеет отношение к корпорации AUTOBAKS, так как компания Pulester Co., Ltd., когда-то до 2018 году до объединения была дочерней компании AUTOBAKS. Но в этой статье я вас запутывать этой историей не буду.
Материал подготовил: Антон Воронков
Наш сайт: MYGT.RU
Наш канал ПРАВДА ПРО АВТОМАСЛА: https://www.youtube.com/channel/UC5JygfcXAA5Xq18sxUx_wIQ/
Телефон: 8 800 550 57 22 Бесплатно по России
Внимание! Полное либо частичное копирование данного материала
без согласия автора допускается только при указании ссылки на источник (данный канал)
Все права защищены ANTON_MYGT