Я подписан на YouTube-канал Стаса Асафьева (1.6M subscribers, 363 videos), с большим интересом посмотрел десяток видео, на большее пока не хватило времени. У него есть и сравнительно короткие ролики (20-30 минут), и многочасовые. И этот трёхчасовой фильм я бы ни за что смотреть не стал, если бы не посоветовал мой сын Юрий. Как в таких случаях говорят - "посмотрел на одном дыхании". Очень интересно! Рекомендую к просмотру! Многие видеоблогеры говорят неторопливо, их удаётся смотреть на скорости 1.5. Но Стас говорит быстро, хорошо, что удаётся его смотреть на скорости 1.25.
Немного критики: на мой вкус Стас немного переигрывает, но терпимо. Ноги на столе и излишний мат (можно было бы и вообще без него обойтись) - не украшают рассказ.
Несомненно, Станислав Асафьев - талантливый человек и успешный предприниматель. В администрации компании "Автопрагмат" (сервис по подбору автомобилей с пробегом) он указан под гордым титулом "Основатель":
Очевидно, что творческой натуре Стаса Асафьева было тесно и в рамках его Компании, и даже в рамках автообзоров. У него есть и другие видео, где он обсуждает историю и проблемы не только каких-то конкретных марок автомобилей, но и в целом автомобильной отрасли. Но чтобы сделать ТАКОЙ фильм в жанре (гео)политического расследования или политического триллера - это задача для настоящего Мастера! И Стас с честью с ней справился, так что с удовольствием присоединяюсь к восторженным отзывам комментаторов под видео :)
Конечно, Стас работал не один, целая команда (перечислена в конце видео) занималась подбором фактуры, съёмкой, выполняла монтаж с историческими фото и видео и многое другое. В одиночку Стас либо не потянул бы этот проект (получилось бы хуже по качеству и менее интересно), либо потратил бы на это долгие месяцы.
Не берусь подтверждать все факты, которые привёл Стас. Очень надеюсь, что он не стал бы рисковать своей репутацией, используя какие-то недостоверные источники. Какие-то факты из истории мне были известны, но это такие обрывки/осколки, что ничего цельного из этого я бы не смог составить. Но всё, что рассказал и показал Стас, прекрасно укладывается в мои представления об окружающем мире. Деньги - геополитика - деньги.
А теперь немножко о фабуле этого Фильма. Просто основные тезисы, чтобы заинтриговать будущих зрителей (я не являюсь ни сотрудником "Автопрагмата", ни другом Стаса). И тем более не буду приводить те выводы, которые Стас озвучил в конце Фильма. Желающие да посмотрят, имеющие уши да услышат.
Вначале Стас довольно долго рассказывает об Идеях и Счастье. Что мешает нам радоваться жизни? Почему одни люди такие скучные, а другие "горят" мечтами о всемирном счастье? Но эта растянутая предыстория прекрасно ложится в канву дальнейшего повествования.
17 ноября 1986 года в Париже активисты ультралевой организации «Аксьон Директ» убили генерального управляющего заводами Renault Жоржа Бесса. За какие такие грехи якобы перед рабочим классом, который, как все знают, капиталисты нещадно эксплуатируют, Жорж Бесс поплатился своей жизнью?
Как Автогигант Renault оказался на грани банкротства и зачем Renault приобретает контрольный пакет акций AMC.
«Красный Май» (1968) - остросоциальный кризис во Франции, который начался с леворадикальных студенческих выступлений и перешёл в демонстрации, массовые беспорядки и почти 10-миллионную всеобщую забастовку.
Французский неоколониализм. Алжир и Габон. Сделка ОПЕК и Франции по финансированию строительства железной дороги в Габоне для вывоза урановой руды. Франция обманула Иран. Война Ирака и Ирана. Гибель высокопоставленных французов.
"Jeep был единственным прибыльным брендом AMC. Jeep Cherokee станет бестселлером американского рынка, и благодаря которому чуть позже создадут Grand Cherokee, мегапопулярный автомобиль по всему миру, который будет продаваться просто в невозможных тиражах. Но плоды этих разработок не достанутся Renault, не достанутся Франции. Потому что следующий руководитель Renault, Раймон Леви, испугался, что его тоже убьют, если он будет продолжать проект".
UPD 18.08.2022. Стас Асафьев - хулиган :)