Использование частной вооруженной охраны в индустрии суперяхт тесно связано с транзитом через Индийский океан и Красное море. Пик так называемого сомалийского пиратского кризиса пришелся на 2011 год, когда было зафиксировано 237 нападений. Страховые взносы, которые стали ассоциироваться с перемещением через недавно определенную HRA (зону высокого риска) вдоль побережья Сомали, привели к буму частных военных охранных компаний (ЧВОК), предлагающих защиту коммерческих и частных судов.
По данным Института Лоуи, к 2012 году насчитывалось более 140 ЧВОК, в которых работало около 2700 вооруженных подрядчиков. С тех пор зарегистрированное морское пиратство значительно сократилось у побережья Сомали. После пика в 2011 году это число упало до 14 в период с 2015 по 2020 год, что привело к сокращению размера HRA и общему ощущению, что угроза уменьшилась.
Со снижением затрат и связанной с этим более низкой заработной платой у некоторых поставщиков также снизились барьеры для входа на работу. Поскольку предполагаемая угроза снизилась, уменьшились и стандарты.
В 2011/12 году, учитывая частоту нападений, за работу платили намного больше. В 2021/22 году ситуация ухудшилась до такой степени, что некоторые операторы используют одного британского руководителя группы, а затем три шри-ланкийских или польских, так как им платить можно намного меньше.
Когда угроза была наиболее очевидной, планка входа была высока. Возрастные ограничения и минимальные служебные требования приравниваются к гораздо более высоким стандартам и заработной плате. Поскольку нерегулируемый рынок работал над системой, некоторые из этих провайдеров теперь не выполняют работу или не предоставляют услуги, которые они рекламируют.
Если пиратство в том виде, в каком оно проявилось у побережья Сомали, можно рассматривать как реакцию на общественное давление, то вполне вероятно, что мы увидим его возрождение во всем мире. Западная Африка остается нестабильной для судоходства, Малаккский пролив и Амазонка также. Миллионы людей, вероятно, будут перемещены в ближайшие десятилетия из-за изменения климата и уничтожения мировых рыбных угодий.
По мере того, как суперяхты — сияющие символы капиталистической чрезмерности — будут путешествовать дальше, они станут мишенью. Если мы собираемся продолжать использовать персонал частных охранных компаний из плохо регулируемых компаний, с ними нужно обращаться, обучать и оснащать намного лучше.
Эти люди и команда находятся в опасности, и хотя конкретный риск сомалийского кризиса, который привлек внимание общественности к этой проблеме, может быть уменьшен, он не исчез. Несомненно, система ЧВОК будет по-прежнему востребована как в Индийском океане, так и за его пределами.
Присоединиться к нашему сообществу: