Разошлись почём зря, но в целом неплохо
Самый большой перерыв между выходами альбомов Journey компенсируется тем, что перед нами внушительный двойной диск. Длительный период, в течение которого группа судилась и рядилась, меняла составы, записывала новый материал и закидывала публику обещаниями и датами, должен был по справедливости привести к созданию классической и крепкой работы, а вышедшие синглы в определённой степени подтверждали это направление.
Что же нам могут предложить поп-рок-легенды 80-ых?
Ну, классические «Путешественники» тут частично точно представлены во всей красе. Как и недавно вышедший убедительный Diamond Star Halos у Def Leppard, мы можем лицезреть довольно уверенное возвращение в форму и к проверенной временем, да и широкой публикой, стилистике. Некоторые песни выпрыгивают из золотого периода, как будто не минуло 40 лет, а на дворе всё те же мода и вкусы. Впрочем, на 80-ые сейчас и действительно модно ссылаться, куда ни глянь.
Вступительная Together We Run, как и положено, постепенно вводит все козыри в игру, аккуратно варьируя между романтическими распевными моментами и рок-элементами, собирая их воедино и устремляясь к закономерному гитарному и композиционному апофеозу. Отличный вводный трек, задающий темп и порождающий повышенные ожидания.
И они пока ещё оправдываются. Следующая далее Don't Give Up on Us – классический рок-номер с цепляющим развитием и припевом, прекрасно ложащийся на слух.
А вот затем альбом настигает распространённое проклятие всех «двойных» - песни-наполнители. Их тут примерно столько же, сколько и отличных мелодий. Так, например, прекрасная и прочувствованно исполненная Live To Love Again – образцовая баллада. Но есть и довольно бледная и откровенно проходная Still Believe in Love, а также более интересная и атмосферная, но уж больно затянутая After Glow (этим, кстати, страдают многие средненькие композиции на пластинке, как вот, например, United We Stand).
Очевидна тенденция, демонстрирующая выдающуюся и сохраняющуюся грань таланта группы – создание цепляющих и бесшабашных романтических мелодий, сразу захватывающих неукреплённое и склонное к ностальгии ушедшей молодости сознание: You Got the Best of Me или вот Don’t Go, очень простая, но тем и располагающая к себе. Она как бы ни к чему не обязывает, но просто нравится, как незнакомая красотка на вечеринке. Из прошлого, из ускользнувшего прошлого, конечно же…
Подкачали, как по мне, условные «тяжёлые» номера. Ну, слишком уж стандартно, блекло и без куража идут и проходят Come Away with Me, Let It Rain, Holdin On и прочие. Только All Day And All Night несёт добротный рок-заряд, эту качающую композицию приятно слушать.
Вообще, я всегда считал, что этот коллектив мог быть гораздо интересней, если бы продолжил развивать или как-то адаптировать к поставленной цели достижения популярности то, что происходило на первых трёх альбомах (прогрессивный джаз-рок). Конечно, всемирную известность и миллионные продажи альбомов они бы с этим не сыскали, но рок-отпечаток бы оставили более глубокий и пёстрый. И из всей дискографии я считаю лучшим именно этот период, нисколько не умаляя все достижения и великолепные эталонные композиции их взлёта и расцвета.
Beautiful as You Are – вот за что этому альбому можно многое простить. Поставив этот романтик-эпик в конце, Journey не прогадали и Freedom воспринимается не только неоднозначным и неровным альбомом, но и тем, к которому хочется вернуться. Вопрос только с чем? Переслушать и повысить рейтинг? Или же собрать из двойного студийника крепкий одинарный релиз?
Скорее, последнее.
Но в целом – рекомендую.
Оценка: 3/5
Альбом в полном объёме выложен на официальном канале группы в Ютубе.
Источник изображений: www.discogs.com