Сценарий и режиссура.
намеренно упрощают первоисточник, до формата голивудского кино. Это особенно видно, по персонажу Ингрид Бергман: Жоан потеряла острые углы, стала более милой и привлекательной. А как можно было вырезать метафору с попугаем и голубем? Ремарк, конечно не Достоевский, но заслуживает экранизации посложнее, объемнее. Но визуально фильм хорош. Об этом и поговорим.
Визуал
На первой карточке видно, как хороша картинка: композиция, силуэты, контрасты.
Так надо рисовать светом: Караваджо умер, но дело его живёт.
Свет рисует прекрасные портреты Равика и Жоан, но по канону того времени, женский портрет решён мягче, кожа светится, тут скорее влияние Да Винчи.
Я влюбился в это кадр: темные серьги на светлом фоне, говорящие блики глаз, мягкие волосы, светлый треугольник лица на темном фоне – идеальный кадр, ничего лишнего.
Этот кадр слишком Голивудский:
Вообще типичный нуар: темный герой в шляпе и плаще и la femme fatale. Все лишние детали срыты в тени, свет выделяет главное.
На следующем кадре потрясающие освещение, пятно света на лице Жоан украло моё сердце:
За игру теней, выразительные силуэты, и фактуры я люблю черно-белое кино. Этот фильм как будто написали чёрной тушью или акварелью.
Волосы Жоан прекрасны:
Кожа светится, она вне возраста (внимательный читатель, знает, что в книге всё сложнее), а тени скрывают какую-то тайну.