Найти тему
Гаврил Арт

Триумфальная арка, 1948. Эстетика ЧБ кино

Оглавление
Равик встречает Альвареса.
Равик встречает Альвареса.

Сценарий и режиссура.

намеренно упрощают первоисточник, до формата голивудского кино. Это особенно видно, по персонажу Ингрид Бергман: Жоан потеряла острые углы, стала более милой и привлекательной. А как можно было вырезать метафору с попугаем и голубем? Ремарк, конечно не Достоевский, но заслуживает экранизации посложнее, объемнее. Но визуально фильм хорош. Об этом и поговорим.

Визуал

На первой карточке видно, как хороша картинка: композиция, силуэты, контрасты.

Так надо рисовать светом: Караваджо умер, но дело его живёт.

-2

Свет рисует прекрасные портреты Равика и Жоан, но по канону того времени, женский портрет решён мягче, кожа светится, тут скорее влияние Да Винчи.

-3

Я влюбился в это кадр: темные серьги на светлом фоне, говорящие блики глаз, мягкие волосы, светлый треугольник лица на темном фоне – идеальный кадр, ничего лишнего.

Жоан
Жоан

Этот кадр слишком Голивудский:

Равик и Жоан
Равик и Жоан

Вообще типичный нуар: темный герой в шляпе и плаще и la femme fatale. Все лишние детали срыты в тени, свет выделяет главное.

На следующем кадре потрясающие освещение, пятно света на лице Жоан украло моё сердце:

-6

За игру теней, выразительные силуэты, и фактуры я люблю черно-белое кино. Этот фильм как будто написали чёрной тушью или акварелью.

Волосы Жоан прекрасны:

-7

Кожа светится, она вне возраста (внимательный читатель, знает, что в книге всё сложнее), а тени скрывают какую-то тайну.