Найти тему

"Сита и Рама". 148-149 серии. Джатаюс

Скандал в благородном семействе завершается мнимым согласием Шурпанакхи оставить идею отправиться на войну. Что согласие мнимое, понимают все. После ухода сестры Равана объясняет удивленному дедушке Мальявану, что у Шурпанакхи кошачий нрав, и ей важно думать, что она поставила на своем. Другое дело Мегнатха, который по характеру служебный пес...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Кстати, во время скандала Шурпанакха озвучивает странные вещи: мол, ее отвергал отец, считая чудовищем. С чего бы? Если речь о демоническом обличье, так чай ракшаси, а не ангелица! И с детства задолбал насчет "на тебе никто не женится". Видимо, потому ее так и ушибло предательством ее асура, или кто он там был, а старший брат -- ее единственный свет в окне. И кажется, он на самом деле вовсе не возражает против ее участия в походе, просто хочет дать сестре почувствовать себя бунтаркой.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Далее нам показывают, как оборотень-птица принимает человеческий облик, и, отвалив огромный камень, входит в пещеру. Там валяются кости, смахивающие на человеческие, и сидит еще один такой же птиц в человеческом виде. Парень явно не в себе и шарахается от солнечного света. Пришедший -- брат -- утешает его: мол, видел каких-то троих странных личностей, на людей похожи, но тут людей давно нет, так что наверное ракшасы в человеческом обличье. Так что можно их съесть, выглядят молодо -- значит, вкусные. Брат наставляет его быть осторожным на охоте. О, назвал по имени. Так это Джатаюс!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сита возле дома видит, что птицы чем-то встревожены. Она бежит сообщить Лакшмане, гордо несущему стражу на помосте. Типа смотровая башня у него. Пока этот горе-страж точит лясы с "невесткой", на него пикирует птичка величиной с хорошего птеродактиля, сносящая не успевшего взяться за лук стрелка вместе с его хлипким помостом.

Попытки подобрать упавшее оружие птица успешно пресекает. Гуру Вишвамитру инфаркт бы от стыда хватил. И... Великий Ганеша, да пошли ж ты индийским киношникам мысль нанять американского спеца по компьютерной графике. Или нашего, наши тоже последнее время научились. А то... ну нельзя ж так! Это не спектакль "В гостях у сказки" все-таки! Можно же нормального коршуна нарисовать, или кто там Джатаюс по породе.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Наконец Сита выскакивает на открытое место чтобы отвлечь агрессора, и Лакшмана, подобравший лук, успешно его подстреливает. Магической стрелой, обращающейся в сеть. Спеленутый Джатаюс принимает человеческий вид. Сита просит деверя не убивать пленника. На что немаленькая, но гордая птичка честно сознается, что убьет их, если его отпустят. Мол, не обманут его всякие ракшасы-птицеубийцы людским обличьем...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Наконец, опять с подачи доброй Ситы, решают позвать Раму, чтобы он разобрался. Услышав, что здесь сын царя Дашаратхи, пленный птиц впадает в необычайное волнение. Появление Рамы приводит его в восторг, но чего именно он хотел, наш птеродактиль сказать не может, хлопнувшись в обморок. С голоду. Вот только накормить его -- проблема. Птица-то хищная и бананов не ест.

В Кишкиндхе свадьба. Царь гандхарвов таки согласился благословить молодых, заодно пообещав сделать зятя лучшим из живущих полководцев. С таким генералом ванары ни одного сражения не проиграют!

Равана размышляет о чем-то, расставляя значки на объемной карте Индии. О, понятно. Ланкеш пересчитал потери своей армии, уточнил, где именно случались поражения, и сделал вывод, что неведомые партизаны засели в горах Панчавати.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Пока Сита уходит, обещая найти решение, очухавшийся немного Джатаюс расспрашивает Раму. Оказывается, птиц знавал Дашаратху еще до рождения принцев -- по той самой войне между богами и демонами. Спросив, что с царем сейчас, он понимает все по лицам сыновей. Вот умеют же индусы когда хотят! Подозреваю, Пуру сейчас разразился бы очередной напыщенной речью...

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Сита возвращается с грибами и каким-то странным зеленым плодом. Видимо, плод имеет мясной вкус -- Джатаюс половину его благополучно съел. Попросив, чтобы в процессе погладили. Птицам нравится, когда их глядят... Еще бы за ухом почесать попросил, ну и что, что птица, у меня, помню, попугаи подставляли под палец то место, где у всех существ уши.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Хануман дает детям урок борьбы, пока какое-то не озвученное зрителю известие не заставляет его стартануть в небеса на зависть любому снаряду ракетной установки. Причина в каком-то пацане, задумавшем самоубиться, прыгнув со скалы. На него наорал учитель, у него нет никаких способностей, жить незачем... Хотя учитель и впрямь скотина. Хануман обещает разрешить проблему. После обеда.

Ланка. Шурпанакха, настроенная все же отправиться воевать, задумала нечто. Равана и Мегханада, догадавшиеся, в чем дело, наблюдают с какого-то балкона. Равана ставит на то, что у нее получится, сын сомневается.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Насытившийся Джатаюс рассказывает о своем брате Сампати. Когда-то они летали, соревнуясь, кто поднимется выше. Джатаюс поднялся до самого Солнца, и тут бы ему и разделить участь Икара, если бы брат не прикрыл его собой. У Сампати обгорели крылья, он не может летать и не переносит солнца и всего, что с ним связано. Включая Солнечную династию...

-15