Всем привет. Недавно, перебирая шкаф с документами, нашла в них интересную книгу — инструкцию по эксплуатации моего автомобиля Лады Гранты. Сразу вспомнились инструкции к японским машинам, которые в основном идут в виде комиксов. Там примерно так все - спустило колесо, позвоните по вот этому телефону. У нас же прямо «талмуд» целый. И не поверите, увлекло меня это чтиво. Все-таки автомобиль достаточно сложное изделие, а часто ли мы читаем к нему инструкцию? Думаю, если честно ответить, то нет. В процессе прочтения интересно мне стало, что пишут про эксплуатацию роботизированной коробки. У меня скоро статья выйдет на эту тему, тут рассказали мне много про эти «чудо-агрегаты». Там одна глава рассказывает, как пользоваться гидромеханической автоматической коробкой. У меня как раз на машине такая. Прочитала ее и подумала, а не сломаю ли я в итоге коробку передач. Я же инструкцию по эксплуатации нарушаю. С этим вопросом решила обратиться к знакомому мастеру-коробочнику, ну и с вами поделиться информацией, может, кому пригодится, так что поехали.
Что гласит инструкция – как правильно останавливаться на Гранте с АКПП.
Есть там раздел «Стоянка». Так вот, в нем написано, что при остановке нужно нажать на педаль тормоза до полной остановки, затем подтянуть рычаг стояночного тормоза, и только после этого перевести селектор управления коробки передач в положении «Парковка» или «Р». Вот сколько на машинах ездила с автоматами, никогда так не делала. Имеется в виду ручником не пользовалась. Даже как-то мысли были - зачем вообще его ставят в автомобили с автоматической коробкой, если там и так колеса блокируются. В инструкции на это есть ответ — чтобы не нагружать механизмы самой АКПП.
Что про это думают мастера по ремонту автоматических коробок.
Есть у меня один знакомый мастер – «коробочник». Человек занимается именно ремонтом автоматических трансмиссий, притом не важно, что это — гидромеханика, вариатор или роботизированная механика. И первый вопрос, который я ему задала: а не загублю ли я так коробку, не по инструкции же все делаю. Ответ его был такой: «А часто ли ты слышала о подобной поломке коробок передач?» На что я ответила, что в основном в интернете про это читала, а вживую среди знакомых как-то не доводилось. Про перегретые коробки, да, приходилось слышать, но чтобы коробка перестала блокироваться при постановке на парковку, таких случаев точно не было. И тут он мне все достаточно просто пояснил.
Да, вероятность поломки стопорного механизма в теории есть. Вообще ручник нужен именно для того, чтобы блокировать колеса вместо коробки передач. Но весь вопрос в каких случаях — это реально нужно? Тут все дело заключается в нашей психологии и географии. Даже люди, живущие в холмистой местности, предпочитают парковать машину на ровном месте по той причине, что в горку всегда сложнее трогаться. Будь то автомат или механика, или какая другая коробка. А у нас в местности, где живем, вообще уклонов достаточно мало на дорогах и парковках. Так что перегрузить коробку подобным образом нужно еще очень постараться. Собственно, это и причина того, что много кто вопросом задается насчет нужности ручного тормоза. И как он пояснил, он свою теорию на этот счет для себя подтвердил, общаясь с коллегами из Владивостока, которые ему запасные части поставляют. Владивосток стоит на сопках, но даже там это достаточно редкая причина ремонта автоматической трансмиссии.
От автора блога.
В принципе, объяснения механика звучат вполне логичными. Ну не доводилась мне слышать о подобных поломках, мне кажется, это как истории про жуков в каркасных домах, которые если появились, то обязательно весь дом съедят, только вот домов, пострадавших от них, вживую никто не видел. Так что думаю, тут все на усмотрение владельца, 100% придерживаться инструкции или нет. Считаю, что просто не надо автомобиль оставлять на горке. И лично на моей практике даже ни разу такой нужды не было.
Напишите в комментарии, а часто ли у вас возникала необходимость автомобиль на склоне оставлять? И спасибо за поддержку блога отметкам «палец вверх». Удачи на дорогах.