Всем привет. Тут статью не так давно писала на тему, как можно легко автоматическую коробку передач сломать. С мастером на эту тему говорила. И самый простой способ самостоятельно это сделать — это воткнуть на скорости селектор переключения в положение парковка. Возможно, вы подумали - да кто так делает в трезвом уме? И не поверите, у меня на этот счет личный опыт есть. Просто не все понимают, что ситуации разные в жизни бывают. И хотелось бы про последствия таких экспериментов в статье рассказать, чтобы у вас мыслей повторить не возникло, так что поехали.
На какой машине у меня такой опыт был.
Четыре года назад я не ездила на чуде инженерной мысли от отечественного автопрома под названием Гранта. Тогда у меня был совсем другого класса автомобиль — на больших колесах и значительно большего размера. Назывался он Ниссан Пайнтфандер. У нас в семье это был любимчик. Мы в то время увлекались автомобильным туризмом. Перебрали до него два других внедорожника, но именно на этой машине остановились. Думаю, потом напишу историю выбора и почему от других отказались. К слову, это были автомобили от Митсубиши. Так вот, этот Пафик был в кузове R50. Денег в него было достаточно вложено для его подготовки. Ну, и покатал он нас очень прилично. Мы на нем весь Горный Алтай излазили, также он с нами, а вернее мы на нем по Казахстану путешествовали. В общем, эмоций он море подарил. Но в итоге наши пути с ним разошлись, и виновата в этом лично я.
Обстоятельства, которые на ходу заставляют включать парковку на автомате.
Думаю, хватит уже интриги))). Дело так было. Ехала я со знакомыми как раз с отдыха в горах. И вот захотелось нам заехать на небольшую сопочку, чтобы сверху посмотреть окрестные виды да пару фотографий сделать. Дороги там не было, точнее, была покрыта невысокой травой и грунт каменистый. Я уже спокойно на тот момент на такие места вскарабкивалась, так что тут и не думалось, что может что-то пойти не так. Но как обычно в моменты, когда не ждешь, что-то происходит. Получилась так — примерно на середине подъема машина начала терять сцепление с грунтом, притом резина на ней довольно цепкая стояла. На ходу переключаю коробку на первую передачу, пытаясь удержать машину, но понимаю, что трава мокрая, и не заеду. Нажимаю тормоз, думаю, надо как-то назад откатываться. Коробку перевожу в нейтралку, машину держу на склоне тормозами. И тут происходит самое неожиданное - машина глохнет. Позже мы, обдумывая что в этот момент произошло, для себя решили, что это все из-за того, что в этот момент двигатель работал на газу. Видно, угол наклона был большой и что-то с газовым редуктором произошло. Машина начала откатываться.
А дальше все как в фильмах. Знаете, когда пара секунд у тебя перед глазами пролетают как кино. Переключаю коробку на нейтральную передачу, машина при этом уже начинает катиться по склону вниз, дальше завожу двигатель, он заводится на бензине, так что тут проблем не было, и тут же отключаю переключение на газ. При этом тормоза уже машину удержать не могут. Пытаюсь на ходу включить переднюю скорость, но сил мне уже не хватает. Машина при этом продолжает катиться, набирая скорость. Понимаю уже что надо экстренно что-то делать - вытягиваю полностью ручник, но это тоже особо результата не дает. И последнее, что помню, это взгляд на спидометр, на нем уже что-то около 60 км. Пробую на ходу при том, что машина катится назад, поставить коробку передач в режим парковки. И да, у меня это получилось.
Последствия подобного включения.
Дальше все достаточно прозаично. Откуда-то из места, где стоит раздаточная коробка, раздается дикий то ли скрежет, то ли хруст. Пафик тормозит, но при этом его ведет в бок. И из-за скорости, которую он уже набрал, наш Пафик решил перевернуться через бок. Помню, как в полете обороты считала, пока мы с ним до подножья этой сопки долетели — вроде как 7 оборотов. Еще запомнилось, что еще в полете ключ из зажигания выдернула. Машина - в «тотал». Заводить после этого ее уже не пробовали. Ну и по кузову - почему-то из не помятых элементов была только задняя дверь. Из личных последствий - один шрам на руке и эмоции на всю жизнь. Я думаю, кто в такие передряги попадал, на всю жизнь эти непередаваемые ощущения запоминает.
От автора блога.
Повторять настоятельно не рекомендую, да и как практика показала, это не всегда полностью останавливает автомобиль. Если у вас был опыт постановки на парковку автомата на скорости, пишите о нем в комментарии. И спасибо за поддержку канала отметками «палец вверх». Удачи на дорогах.