У нас 3 собаки. Обычная летняя суббота, мы катаемся на машине по утреннему Риму. На заднем сиденье йоркширский терьер Ники, как обычно, с интересом смотрит в окно. Английский сеттер Майя, девочка очень скромная, притихла в уголочке, рядом с ней беспородный Тотошка, которого мы подобрали на улице, худого и изможденного.
Мы припарковались на одной из площадей и вышли погулять.
Собаки у нас к машине привычные – сами выпрыгивают и сами запрыгивают. Мы их очень редко водим на поводке, лишь иногда Тотошку. Ники – вожак стаи. Всегда впереди всех. Останавливается перед светофором, ждет зеленого сигнала и переходит дорогу исключительно по белым полоскам под изумленные взгляды прохожих. Вся стайка следует за ним.
В тот день после прогулки по площади мы вернулись к машине, муж открыл заднюю дверцу, чтобы собаки запрыгнули. Я уже пристроилась на переднем сиденье. Услышала, как захлопнулась дверца, и мы поехали.
От той площади до нашего дома ехать минут 10, но мы хотели еще заскочить в магазин для животных и купить нашим сорванцам чего-нибудь вкусненького.
Пока мы ехали, краем глаза я видела Майю, потому что она всегда сидит сзади водительского сиденья, Тотошку рядом. Ники всегда располагается сзади меня, и я его вижу, лишь когда он встает на задние лапы и смотрит в окно.
Когда мы уже подъезжали к магазину для животных, я удивилась, почему в этот раз Ники ни разу не выглянул из машины. Оглянулась на Майю, Тотошку, потом назад. Ники в машине не было!
Забыв обо всем, мы резко развернулись и помчались обратно. Оглядывали улицы, не бежал ли за машиной, надеясь увидеть испуганного песика, снующего по тротуарам. Ники было тогда 2 года, молодой и неопытный, но все же очень умный, как выяснилось впоследствии, пёс. Видимо, прежде, чем запрыгнуть в машину, замешкался, что-то обнюхивая, а муж закрыл дверцу, не заметив, что Ники остался на улице.
Уже подъезжали к площади, где только что гуляли, когда зазвонил телефон. У каждой нашей собаки на ошейнике есть медалька с именем и двумя нашими номерами телефонов.
– Тут собачка, плачет и не дает себя поймать, еле смогли номер прочитать.
В этот момент мы уже влетели на площадь.
На тротуаре стояли человек 7 полукругом. Ники бегал вокруг и возмущенно-испуганно лаял, когда кто-то пытался приблизиться к нему. Он скулил, бегал кругами, но никуда не уходил с этого места!
Увидев нас, Ники, казалось, даже забыл порадоваться, так он был напуган. Мы сердечно всех поблагодарили, посадили Ники в машину и уехали. Выражение его морды говорило: «Скажите мне, что все это кончилось, и что теперь я еду домой!»
Мы все же заехали в магазин для животных и купили им все самое вкусное, что только нашли.