Найти тему
Минтранс РЕН ТВ

МАСЛО, НЕЙТРАЛЬ, ДИСКИ - редакция отвечает на вопросы

Минтрансу пишут и спрашивают - редакция отвечает.

эти ребята задавали неправильные вопросы
эти ребята задавали неправильные вопросы

Ольга Петрова, г. Стародуб: На моем автомобиле большой расход масла. На каждые десять тысяч пробега я доливаю примерно четыре литра. Могу ли я в этом случае не менять масло вообще?
ОТВЕТ:
Ольга, большой расход масла говорит о неисправности. Надо срочно найти причину, иначе вы рискуете загубить мотор. Загляните с утра под машину, - нет ли капель масла на земле? Если есть, и они большие, то значит, где-то идет утечка. Осмотрите выхлопную трубу. На ее краях может быть черная маслянистая пленка. Это следы угара масла. Об угаре так же скажет густой сизый дым. Причинами большого потребления масла могут быть так же изношенные маслосъемные кольца. Их надо заменить. И это, к сожалению, серьезный ремонт мотора.

Субботин ищет пресловутую "нейтраль"
Субботин ищет пресловутую "нейтраль"

Антон Воротников. Г. Санкт-Петербург: Можно ли при остановке на светофоре переводить на коробке-автомат селектор в позицию «нейтраль»? Слышал, что так я коробка больше «пробежит».
ОТВЕТ:
Антон, переключать, конечно, можно, но толку от этого не будет и ресурса это коробке не прибавит. Подумайте, зачем инженеры изобретали автоматическую коробку передач? Чтобы постоянно дергали за селектор? Нет, конечно. На машинах с механикой водители знают: переведешь коробку в «нейтраль», и автомобиль может покатиться под уклон. А вот обладатели автоматов от этого давно отвыкли. Нейтраль в автоматической коробке передач по сути нужна только для буксировки машины с неработающим двигателем.

ржавые тормозные диски популярного китайца. хотя многие не верят
ржавые тормозные диски популярного китайца. хотя многие не верят

Алеся Стар, деревня Барвиха: На моей машине очень мощный двигатель, а вот тормоза неэффективные. Подскажите, исправит ли ситуацию установка перфорированных тормозных дисков?
ОТВЕТ:
Алеся, да, - замена дисков может помочь. Дело в том, что при торможении колодка и диск нагреваются. Чем сильнее нагрев, тем ниже эффективность торможения. Спортсмены часто говорят «тормоза поплыли». Это как раз про эффект перегрева. Перфорированные тормозные диски лучше охлаждаются из-за канавок и отверстий. Но зато такие диски чувствительны к перепадам температур. Скажем, если после серии резких торможений, заехать в ледяную лужу, диск может повести. И его придется заменить.