Лиза никак не ожидала, что их новая соседка по палате, которую доставили на кресле-каталке, окажется той ещё штучкой. Зоя Павловна Рихтер — так она представилась ей и Маре — была главной грозой больниц ещё с семидесятых. За один несчастный день своего пребывания в больнице она успела накатать две жалобы на докторов и довести до слёз медсестру Ксюшу.
И всё это — не вставая с кровати!
Читать рассказ сначала:
Предыдущая часть:
Всем заведовал её сын Йося, который приехал через полчаса после появления Зои Павловны в отделении. Он привёз ей целую сумку жирнопахнущей еды и разразился недовольством, что туалет находится так далеко от палаты.
— У нас маленькое отделение, на тяжёлых не рассчитано, — пыталась объяснить им Ксюша, у которой уже сдавали нервы. — Вы не волнуйтесь. Мы позаботимся о вашей маме…
— Где это видано! — вопрошал Йося. И тут же отвлекался: — Мамуль, ну давай я тут посижу сегодня, в коридорчике, и если что, буду возить тебя сам?
На следующий день он снова приехал в больницу и не отходил от своей маман ни на шаг.
Именно поэтому после УЗИ Лиза никак не хотела возвращаться в палату. Вместо этого она решила засесть в уголочке второго этажа, недалеко от автомата с едой, купить себе что-нибудь вкусненького и попробовать разобраться в результатах самостоятельно. Ведь не просто так Багин решил её сводить на повторное исследование? Возможно, она сможет найти хоть какой-то намёк на ответ, что задумал её доктор.
Но как назло, результаты УЗИ были каким-то таинственным набором слов, которые было сложно не то что понять — даже прочитать. Немного подумав, Лиза купила в автомате маленькую пачку чипсов, села с поджатыми коленками на кресло и начала грустно смотреть по сторонам, похрустывая своим перекусом.
В какой-то момент она обернулась в сторону, почувствовав на себе чей-то тяжёлый взор, и огромная чипсина остановилась на полпути к её рту. На другом конце коридора стоял Антон и буравил её своим гневным взглядом.
— Ржевская!
Пока Лиза пыталась быстрее прожевать остатки чипсов, отряхнуть руки и замести все следы своего маленького преступления, медбрат уже подошёл и навис над ней с неприкрытым возмущением:
— Ты издеваешься?
— Нет, — как партизан ответила Лиза.
— Лежишь с температурой в урологии — и чипсы ешь? А ну давай их сюда.
Лиза стёрла пальцем крошки с губ и виновато улыбнулась:
— Ну я… чуть-чуть…
— Ты на жёсткой диете. Никаких чуть-чуть.
Он попытался выхватить пачку, но Лиза ловко увернулась, спрятав розовые «Лейс» за спину. Их руки соприкоснулись на долю секуды, и Антон в тот же момент залился краской:
— У тебя постельный режим, — сказал он строго. Хотя девушка была готова поклясться, что сквозь эту напускную строгость у него готова была прорваться улыбка. — Константин Максимыч твоё дело на первый план поставил, чтоб тебя до операции домой выписать. А ты ходишь с температурой, ещё и чипсы ешь!
Лиза вскинула брови:
— Неужели ты мою медкарту изучил?
Она тут же заметила, как Антон изменился в лице, и хохотнула.
— Я все медкарты изучаю, вообще-то, — пробормотал он.
— Ну конечно. Ещё бы.
— Так, выбрасывай чипсы и марш в палату! Нечего по этажам гулять, — скомандовал смущённый Антон.
— Ладно-ладно, — сдалась Лиза и резко встала с кресла.
Только она почувствовала твёрдый пол под ногами и сделала пару шагов, как её коленки внезапно подкосились. Она сползла вниз по стенке так неожиданно, что листы с результатами УЗИ, которые она должна была отдать Багину, разлетелись в разные стороны.
А перед глазами всё поплыло.
— Лиза… — успел окликнуть её Антон и тут же подхватил под руки. — Тише. Садись. Дыши.
Он аккуратно усадил её прямо на пол и сам опустился на колени, пытаясь заглянуть ей в глаза.
— Всё нормально… — шёпотом соврала Лиза, пытаясь прийти в себя и проморгаться.
— Ты вся горячая, — голос Антона потерял всякую напускную серьёзность и тут же стал обеспокоенным. — Дышать можешь? Говорить? Посмотри на меня.
Лиза положила ладонь на гpyдь и глубоко задышала, что есть сил. Постепенно ясность сознания начала к ней возвращаться, и волна непонятной слабости улетучилась. Она посмотрела на Антона и попыталась улыбнуться:
— Я... как старая дедова «Волга» в свои двадцать.
Медбрат с облегчением выдохнул и закатил глаза.
Он вёл её до отделения под руку, обнимая за плечи, хотя Лиза успела окончательно прийти в себя уже спустя полминуты. Её немного потряхивало, но крепкое плечо Антона рядом помогало шагать уверенно. Лиза пошутила, что медсёстры теперь будут шушукаться, увидев, как медбрат ходит под ручку с молодой паценткой и смотрит на неё такими взволнованными глазами. Антон лишь хмыкнул в ответ, хотя краем глаза Лиза заметила, как он при этом улыбнулся.
— Посиди пока в процедурке, а я Константина Максимовича приведу, — сказал Антон и пропустил её в двери. — Если будет плохо — кричи.
— Хорошо, — отозвалась Лиза, облокачиваясь на стену. — Надолго только меня не бросай. Мало ли, вдруг я снова расклеюсь.
Антон вернулся с Багиным уже спустя пару минут — но тот зашёл в процедурный кабинет не один, а вместе с заведующей отделения. Его лицо было таким обеспокоенным, что на мгновение Лиза сама напугалась: неужто с ней на самом деле случилось что-то непоправимое. Вместе с Антоном они тут же измерили ей давление и температуру, а потом Багин взял результаты её нового УЗИ и с серьёзным лицом обратился к заведующей:
— Теперь понимаете, что происходит? Понимаете, почему мы не можем ждать?
Анна Григорьевна молчала, поджав губы.
— Ей нужна эта операция. Нужна, чтобы просто спасти её жизнь.
Продолжение…
#рассказы #рассказы о любви #отношения #проза #литература #женские романы