Влияние Motörhead на развитие тяжелой музыки трудно переоценить. Музыку этой британской команды можно охарактеризовать как хард-рок с мощными рок-н-ролльными корнями при сильном влиянии панк-рока. Ультратяжелое и необычайно драйвоваое для своего времени творчество этих музыкантов вскрыло свой, до этого непаханый пласт тяжелого андеграунда, и, по-сути, открыло его новую страницу.
Совершенно не зря Motörhead в свое время были признаны «самой громкой группой» (мощность звука в децибелах). Многие звезды считали за честь сыграть с Motörhead на одной сцене, и концерты группы почти никогда не обходились без присутствия специальных именитых гостей.
Истоки Motörhead лежат в весьма известной прогрессив-роковой группе Hawkwind, куда Ян "Лемми" Килмистер попал после игры на гитаре в манчестерской команде The Rockin' Vickers, а начинал он вообще у самого Jimi Hendrix. В Hawkwind Килмистер переключился на бас. Но так как в то время Лемми всегда был не против пропустить стакан-другой и курнуть травы, как-то при переезде через американо-канадскую границу он был спален с наркотой и арестован. Правда, вскоре его таки выпустили. Но благочестивые участники Hawkwind, решили не терпеть пятно на репутации, и Лемми был уволен.
Но Лемми не особо расстроился, и собрал свой состав в Лондоне в 1975, назвав его Motörhead. На сленге это означает чувака, который постоянно и везде на своей тачке (железном коне), воняет бензином и машинным маслом, обожает постоянно перебирать движок и тюнинговать свое корыто, ну, вы поняли. Лемми писал песню с таким названием еще для Hawkwind, но она не вписывалась в их репертуар и была отвергнута.
За пару первых лет состав успел поменяться: место ударника занял Фил Тэйлор, Уэллиса сменил гитарист Эдди Кларк. Фирма Chiswick Records рискнула выпустить сингл и предоставила студию на два дня, в течение которых Motörhead, фактически без отдыха, успели-таки записать целый альбом.
Альбом «Motörhead» (1977) сразу обратил на себя внимание. На волне успеха диска «Overkill» (1979), выпущенного на фирме BronzeRecords, в конце 1979 года Motörhead выдали еще один альбом – «Bomber».
В 1980 - новый успех - альбом «Ace of Spades» принес "золото". В конце того же года группа стала сотрудничать с девчонками Girlschool. Они стали регулярно катать с ними в гастроли в качестве разогревающей команды.
После записи «Iron Fist» (1982), о своем уходе объявил Эдди Кларк. На место Кларка позвали Брайана Робертсона (экс-Thin Lizzy), но тот записал с музыкантами лишь альбом «Another Perfect Day» (1983).
Далее снова началась перетряска состава, но о ней поговорим уже завтра.
Альбом - «Motörhead»
Страна – Великобритания, 1977 год
Стиль – hard rock
Трек-лист: Motörhead - Vibrator - Lost Johnny - Iron Horse/Born To Lose - White Line Fever - Keep Us On The Road - The Watcher - The Train Kept A-Rollin' – City Kids – Beer Drinkers & Hell Raisers – On Parole – Instro – I’m Your Witch Doctor
Содержимое: На «Motörhead» рок-н-ролл звучит как никогда грязно, лирическим героем становится потертый жизнью байкер, а обложку альбома украшает фирменное клыкастое рыло.
Гений команды еще успел тут проявить себя и запомниться, поэтому музыка тут представляет собой сплав грубо отесанного духом семидесятых хард-рока, рок-н-ролла и раннего панка в манере MC5. Бас-гитара Лемми напоминает заходящий на посадку бомбардировщик. Сейчас одна только его репутация как человека, который все делал так, как надо, располагает к тому, чтобы по-достоинству оценить каждую композицию с этой пластинки-реликта, которая дарит нам почти 50 минут музыки.
Лучшие композиции: надсадная «Motörhead», дорожные саги «Iron Horse / Born To Lose» и «Keep Us On The Road» с драматичным соло на бас-гитаре, мятежные «Lost Johnny» и «White Line Fever», в наркоманской лирике которых вспоминается прошлое Лемми в Hawkwind, а также своя версия рок-н-ролльного хита «Train Kept A Rollin».
Альбом - «Overkill»
Страна – Великобритания, 1979 год
Стиль – hard rock
Содержимое: Легендарный винил. Открывает «Overkill» бескомпромиссное хардовое рубилово, задающее бодрый тон всему альбому. Сверхъестественная степень интенсивности барабанов Фила Тэйлора, его техника игры на двойных бас-бочках, рождающая ассоциации с несущимся на всех парах локомотивом тут просто поражает. Местные боевики звучат мощно и напористо, что еще нужно для приятного времяпровождения?
В лице «Overkill» мы получили идеальный для Motorhead альбом, заряжающий таким зарядом настоящего тяжелого рока, что многим современным командам остается только завидовать.
Лучшие композиции: одноименная с диском «Overkill» скоростные боевики "Damage Case" и "I'll Be Your Sister", «No Class»
Альбом - «Bomber»
Страна – Великобритания, 1979 год
Стиль – hard rock
Содержимое: За бравым названием скрывается один из самых лёгких альбомов Motörhead. Но именно «Bomber» является наиболее сбалансированным, не выглядящим разболтанным механизмом. Рок-н-ролла стало поменьше. Слушая песни на нем, хочется зажать меж зубов зубочистку, поигрывать мускулами на накачанной груди и цеплять взглядом миловидных девушек.
Да, альбом не идеален. Но, как ни парадоксально, именно его недостатки стали его достоинствами. Каким бы стал мир, получи мы здесь очередной «оверкилловский» шквал звука? На этот раз, на смену тяжёлой артиллерии пожаловала авиация - быстрая и манёвренная.
Лучшие композиции: Хочется отметить заметно выделяющиеся на фоне вытесанных по стандартной «моторхэдовской» формуле главные столпы альбома - «Stone Dead Forever» и «Bomber». Второй эшелон песен - «Dead Men Tell No Tales», «Poison», «All the Aces» до статуса хитов не дотянули, но довольно высоко держат планку благодаря непринуждённой заразительной мелодике.
Альбом - «Ace of Spades»
Страна – Великобритания, 1980 год
Стиль – hard rock
Содержимое: В 1980 году в рукаве у Motörhead оказался козырной туз пик. Четвертый студийник группы стал настоящей бомбой.
Немного смягчив звук на предыдущей работе, группа вернулась к саунду альбома «Overkill»: грязному, тяжелому и сносящему все на своем пути гитарному шквалу. Моторы сочинили для этого диска целую кучу отменных песенок, каждая из которых вполне способна зарядить слушателя квантами положительной энергии.
Здесь группа представила развитие творческих идей своего «классического» периода до совершенства: тут есть и по-настоящему быстрые песни, и энергичные рок-н-роллы, расслабленные блюзы и разумеется, фирменные скабрезные тексты Лемми.
Лучшие композиции: Ураганные «The Hammer» и «Fire, Fire» проносятся мимо со скоростью света. В более-менее среднем темпе звучат несколько примечательных композиций. Таких, как вульгарно-зоологическая «Love Me Like A Reptile», стеб над атмосферой дикого запада «Shoot You In The Back» или настоящий дорожный гимн группы «(We Are) The Roadcrew». Ну, а о парочке самых лучших и хитовых треков стоит сказать отдельно.
В конце альбома притаилась «The Chase Is Bettter Than The Catch», настоящий ностальгический буги-рок. Эта композиция абсолютно заслуженно не вылезала из концертной программы и неизменно с восторгом принимается публикой. Ну а что творится в зале во время исполнения, пожалуй, самой известного произведения Моторов, заглавного трека этого диска, я лучше умолчу. Даже довольно необычный текст про азартные игры вполне пришелся к месту. «Ace Of Spades» является одной из самых ярких песен за всю историю группы.
Альбом - «Iron Fist»
Страна – Великобритания, 1982 год
Стиль – hard rock
Содержимое: «Iron Fist» - предельно жесткий хард - роковый релиз, созданный на волне предыдущих творений. Примерно половина песен на альбоме выполнена в лучших традициях Моторов. Особо среди них выделяется открывающий (он же заглавный) эпик, его скорость и агрессивность пробуждает желание непременно прослушать альбом до самого конца. Но к сожалению, дальше дела обстоят не так гладко.
С одной стороны, присутствуют такие добротные вещи, как злобный и скоростной боевик «Heart Of Stone», веселый и по-панковски раздолбайский «I'm The Doctor», мелодичная «Go To Hell», издевательская «America», и даже, довольно редкое для Motörhead явление - угрюмый медляк «Loser». Все эти произведения вызывают исключительно положительные эмоции.
Но вот вторая сторона Iron Fist'а капитально портит все впечатление. Тут уж действительно можно подумать, что Эдди Кларк слишком был занят прописыванием гитарных партий и запихнул в конец альбома откровенные "проходняки". Тем не менее, этот диск стоит прослушать до конца хотя бы ради ознакомления. Тем более, это последняя работа в классическом составе.
Лучшие композиции: «Iron Fist» - лучшая, и уровнем пониже «Heart Of Stone», «I'm The Doctor», «Go To Hell», «America», «Loser». Но по настоящему яркого материала тут не так уж и много.
Альбом - «Another Perfect Day»
Страна – Великобритания, 1983 год
Стиль – hard rock
Содержимое: Уход Эдди Кларка поставил Motörhead в непростое положение. Замену требовалось найти очень быстро и, буквально через неделю, в составе уже числился новый гитарист Брайан Робертсон. Время показало, что ничего хорошего из этой поспешности не вышло. Музыка, которую хорошо умел играть Брайан - это блюз. Зачем Лемми взял его в группу, прекрасно зная об этом - остается загадкой.
Тем не менее, новый альбом был записан. «Another Perfect Day» является, пожалуй, единственной работой коллектива, которая реально отличается от своих собратьев. Брайан привнес в группу абсолютно новое звучание, и в песнях Motörhead появились спокойные акустические переборы и мелодичные соло. Конечно, совсем расстаться с фирменным "грязным" и тяжелым звуком Лемми и Фил не могли, поэтому на диске есть несколько композиций выдержанных в старых традициях. Но вот остальной материал просто неузнаваем, настолько мелодично и мягко он сделан.
Что самое интересное - все это вполне можно (и даже нужно) слушать, при всей своей необычности такой звук Моторам даже идет к лицу. Чтобы убедиться в этом стоит поставить хотя бы «Dancing On Your Grave», довольно стандартную для группы песню, которая благодаря свежим музыкальным решениям превратилась в настоящий шедевр. Еще к исключительно хорошим вещам стоит отнести блюзовую (!) «One Track Mind». Лемми очень постарался и написал для нее великолепный философский текст.
Но, в конце диска опять – второй раз подряд – находится откровенно проходной материал.
Лучшие композиции: ураганная открывашка «Back At The Funny Farm», с дивным текстом про пребывание в психушке. «Dancing On Your Grave» и «One Track Mind».
С вами был Metal Head!
Продолжение здесь
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!