В этой статье я расскажу о самых популярных актёрских техниках. Скорее всего, о некоторых Вы даже не знали😏
Система Станиславского
О данной системе знают, наверное, все, не только актёры. В системе впервые решается проблема сознательного постижения творческого процесса создания роли, определяются пути перевоплощения актёра в образ. Целью является достижение полной психологической достоверности актёрской игры. В основе системы лежит разделение актёрской игры на три технологии: ремесло, представление и переживание.
Техника Михаила Чехова
О данной технике тоже многие наслышаны. Школы Чехова и Станиславского во многом похожи, однако их кардинально отличает подход к помещению актёра в предлагаемые обстоятельства. Подход Чехова, как и подход Станиславского, определяет создание художественного образа как цель для драматического актёра. Однако для Станиславского образ — результат всей работы, а для Чехова лишь материал для работы. Станиславский призывает актёра искать сходство между «я» и предлагаемыми обстоятельствами, персонажем. Чехов предлагает искать различия.
Метод Ли Страсберга
Тоже весьма популярная техника среди актёров. Техника Ли Страсберга побуждает актёров усиливать связь с материалом, создавая переживания персонажей в их жизни.
Метод Стеллы Адлер
Техника Адлер, основанная на сбалансированном и прагматичном сочетании воображения и памяти, в значительной степени приписывается введению тонких и проницательных деталей и глубокому физическому воплощению персонажа.
Техника Мейснера
Основное внимание в подходе Мейснера уделяется тому, чтобы актер «выбрался из головы», так что актер инстинктивно ведет себя по отношению к окружающей среде. С этой целью некоторые упражнения по технике Мейснера основаны на повторении, так что слова считаются незначительными по сравнению с лежащей в основе эмоцией. В технике Мейснера больше внимания уделяется другому актеру, а не внутренним мыслям или чувствам, связанным с персонажем.
Практическая эстетика
Эта актёрская техника, основанная на действии, была разработана драматургом Дэвидом Маметом и актёром Уильямом Х. Мэйси и включает элементы системы Станиславского и Мейснера. Метод состоит из четырёх ступенчатого анализа сцены и строится на стремлении к действию; он учит актёров сосредоточиться на том, что буквально происходит в сцене.
Техника Уты Хаген
Для Уты Хаген актерская игра – исследование, проникновение в тайны человеческой натуры. Она призывала студентов раскрываться навстречу всем внешним стимулам, которые «вызывают у нас любые эмоции – от духовного экстаза до мучительной боли». Ута Хаген разработала технику, благодаря которой исполнение оставалось непосредственным, живым, с сердцем и душой. Пять имеющихся у человека чувств были для Уты Хаген проводником к телу, разуму, сердцу и душе.
Подход Виолы Сполин
Уникальный подход Виолы Сполин под названием «Театральные игры» фокусируется на импровизационных упражнениях. Виола учит актёров жить моментом и правдиво реагировать на обстоятельства.
Техника Чаббак
Данная техника хорошо подойдёт для киноактёров. В технике Чаббак существует 12 инструментов, которые помогут создать максимально реалистичную игру. Данная техника поможет вам исследовать глубины своей психики и позволит вывести на свет и использовать в своих интересах всех тех удивительных демонов, которые есть у каждого из нас.
Делитесь в комментариях, какими актёрскими техниками пользуетесь Вы. А также подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк, так у меня будет стимул писать дальше✨