Вы сколько работ проверили за свою жизнь? Я — тысячи. Помню наш учитель в своё время говорил, что ведение тетради развивает умение мыслить. Это верно. Умение не просто додуматься, а разложить свою мысль по полочкам — это развитие способности к анализу и синтезу одновременно. Не стоит это принижать.
Небрежность со временем только усиливается. Она и в компьютерных документах даёт себя знать: умение печатать есть, а умение чётко излагать мысли отсутствует. В работах сумбур. Чувствуется, что ученик что-то знает, что на языке у него что-то вертится, а выразить не может. При этом ребёнок часто талантлив, но вот что-то в его таланте не дотягивает до уровня успеха. Это часто бывает.
Я уже после поняла: развитие способности оформлять — это как развитие речи. Умение не просто гонять в голове свои "мысли -скакуны", а каждую мысль осознать, запрячь и заставить на себя работать.
Тогда и не будешь непризнанным гением, вечно подающим надежды. А будешь человеком, умеющим донести свою мысль до других.
Когда я это поняла, я стала строже придираться именно к оформлению. Решил задачу — молодец, устная похвала. Но если мне пришлось каждую твою мысль выискивать и угадывать, что ты там имел в виду — балл долой, без обид. Обычно такие ученики понимают мою иронию, если я говорю про их работу, мол, непонятно, но здорово. Мне нравится. Но пять не поставлю. Смеются вместе со мной. И делают выводы.
Ну а кто не оформляет просто из лени, те орут, ногами топают, но где-то через год-два начинают резко скатываться по всем показателям, причём не только в моём предмете: небрежность в мыслях — это не так безобидно, как кажется.
А сколько работ на олимпиадах, к примеру, летит в корзину только потому, что их невозможно прочитать? И это касается вообще любой области, где требуется проверить много документов за короткий срок. Вот как Вы думаете, почему, например, в делопроизводстве у каждого документа имеется своя форма?
Да, проверяющий — это тоже человек. Учитель, кстати, обязан проверить иногда 100 контрольных за 2 дня. Я вот когда проверяю короткие самостоятельные на листочках, то где только не приходится искать ответ на поставленный вопрос! И сверху, и снизу, и на полях. Иной раз так спрячут за своими каракулями, что и не заметишь его!
Поэтому оформление является частью дисциплины. Поэтому пиши любыми каракулями, но чётко по форме. Потом, когда будешь подавать документы на какой-нибудь грант или привлекать инвесторов к своему бизнес-плану, сто раз скажешь "Спасибо" самому себе за то, что умеешь не только излагать мысли, но и СТРУКТУРИРОВАТЬ своё изложение. Ну может ещё учителю заодно небольшое спасибо скажешь.
Автор: Мария, учитель информатики.
А Вы согласны с мнением автора?
Читайте нас также в телеграм — по этой ссылке