В данной статье хотелось бы разобрать пару автомобильных мифов. Довольно часто можно услышать эти заблуждения от различных людей, пользующихся автомобилем. Речь пойдет о марках бензина.
Как известно на заправках нашей страны выбор не ограничивается только одной маркой, вы можете купить 92,95,98 и 100. Довольно часто человек не предает значение данной цифре и просто заливает в свой автомобиль рекомендуемое топливо. И видимо по этой причине появилось не мало заблуждений. На перед хочется сказать, что данное число называется октановым числом, оно определяет способность топлива сопротивляться самовозгоранию.
Заблуждение №1. Если залить в автомобиль топливо с большим октановым числом, то двигатель станет более мощным.
Для начала стоит рассказать о том, что вообще такое есть бензин. Грубо говоря бензин – это горючая смесь, получаемая из нефти. Условно молекулы бензина делятся на три составляющие (фракции): легкие, средние и тяжелые.
Для двигателя нашей машины важна следующая вещь, нам необходимо сжечь топливо и получить энергию, которая прокрутит механизмы нашей машины и приведет её в движение. Существует одна интересная особенность, чтобы топливо загорелось необходимо, чтобы его молекулы находились в состоянии пара. И тут мы вспоминаем деление топлива на 3 фракции. Молекулы легкой фракции испаряются при меньшей температуре, следовательно, именно они ответственны за запуск двигателя.
После того как сгорит эта часть бензина в дело вступят молекулы средней фракции. Именно их % состав определяет сколько энергии мы получим. Чем их будет больше, тем лучше будет наш разгон и динамика автомобиля.
Как уже говорилось ранее марка бензина показывает октановое число, поэтому ничего не говорит нам о том на каком бензине наш автомобиль будет более динамичным.
Заблуждение №2. Бензин с более высоким октановым числом более “чистый” и экологичный.
Экологичность бензина будем оценивать по тому, что выбрасывается из нашего автомобиля в атмосферу вместе с отработавшими газами. Логично что, если бензин будет наиболее полно сгорать в нашем двигателе, тем меньше всяких загрязняющих веществ будет на выходе. И тут мы вспоминаем про тяжелые фракции. Именно они для нас являются самыми нежелательными, так как хуже всего сгорают или не успевают сгореть вовсе. Следовательно, чем их меньше, тем экологичнее будет наше топливо.
Заблуждение №3. При использовании бензина с более высоким октановым числом повышается экономичность двигателя.
Опять же это не так и связанно вновь с тяжелыми фракциями бензина. Для поддержания работы двигателя нужна энергия, и естественно если бензин сгорает не полностью мы получаем меньше энергии. Следовательно, на экономичность опять же влияет не марка бензина, а % тяжелых фракций в бензине.
Заблуждение №4. При использовании более высокой марки бензина, чем рекомендует производитель, будет меньше нагаров в моторе.
Опять же число нагаров будет зависеть от того насколько полностью сгорает наше топливо, а значит опять мы упираемся в то насколько много тяжелых фракций в нашем бензине.
В качестве итога хотелось бы сказать, что главное заправляться качественным топливом, на заправках, которым можно доверять. Заливать рекомендуемую марку топлива, нужно чтобы избегать детонации в двигателе.