Мысли можно выражать длинно и кратко, дорогой Дневник. Сейчас в Сети принято писать весьма кратко. Слишком большой поток информации. Слишком много всего интересного. А хочется всё успеть и посмотреть. А с текстами конкурируют рисунки, фотографии, видео. Сложное время.
Что касается художественной литературы, то мерилом её объёма принят авторский лист – сорок тысяч знаков с пробелами. Это довольно много, дорогой Дневник. Это более двадцати минут вдумчивого чтения. Серьёзно, не в страницах же мерить. Шрифт можно увеличить, сузить поля, нарастить межстрочный интервал. Есть много хитростей. На моей полке до сих пор стоит книга на двести листов с огромными буквами. Кстати, книга не для детей. Схитрило большое бумажное издательство.
Но мы в Сети, дорогой Дневник. Поэтому мне надо подумать про объём будущего рассказа про змейку. Если он будет достаточно большой, будут ли его читать? А дочитывать? Мне комфортно читать достаточно короткие рассказы. Ведь поездка до работы занимает не более двадцати минут. Если перевести в знаки, то это около двадцати тысяч. Да, я читаю не очень быстро. Но люди читают с разной скоростью. При этом большой объём может отпугнуть.
Дорогой Дневник, я смотрю на разные литературные конкурсы и вижу определённую закономерность. Малыми объёмами называется всё до десяти тысяч знаков. При этом есть множество рекомендаций не писать статьи более пяти тысяч. Буду ориентироваться на этот размер. Хотя есть соблазн расписывать каждую мелочь. Или обратить побольше внимания на окружение. Уделить внимание переживаниям брошенной змейки. С другой стороны речь про статьи, а не про художественный рассказ.
Решено, дорогой Дневник, я постараюсь уложиться в пять тысяч знаков. Расстроюсь я, если получится больше десяти. Тогда придётся сокращать. План обретает форму. Это меня неописуемо радует.