Найти тему
ПОД СТУК

Может ли более быстрый поезд выехать на встречный путь для обгона? Или почему на перегонах нет стрелок?

Оглавление

Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Довольно давно мне на почту приходил вопрос от подписчика, который звучал коротко и ясно: «Почему на перегонах между станциями нет стрелочных переводов?». 

В принципе, сразу и не очень понятно, что именно имелось ввиду, однако недавно мне попался такой вопрос, дескать может ли поезд перейти на встречный путь (на профессиональном сленге такой путь называется неправильным) для обгона впереди идущего медленного поезда. Поэтому я решил совместить эти два вопроса и в этой статье вам все расскажу.

Автор: Вальдир
Автор: Вальдир

Стрелочные переводы и путевые съезды

Как известно, стрелочные переводы располагаются в местах пересечения двух (а иногда и трех) путей, при этом так, чтобы угол пересечения позволял устроить стрелочный перевод для безопасного перехода поезда с одного пути на другой. Если же пути просто пересекаются под, скажем, прямым углом, то это называется глухое пересечение.

Пример стрелочной улицы
Пример стрелочной улицы

На станциях имеется путевое развитие (кстати именно этим станция отличается от остановочного пункта) и боковые пути соединены с главными в той или иной конфигурации - стрелочные улицы, как пример. Так вот, а перед самой горловиной станции на главных путях расположены путевые съезды, которые позволяют перемещаться между непосредственно главными путями, в любом направлении. 

Путевой съезд
Путевой съезд

Все это открывает широкие возможности для маневров - перемещений вагонов по станции с одного пути на другой с целью, например, формирования грузового поезда.

Про обгоны

Для обгона на двухпутной железной дороге предусмотрены обгонные пункты, грубо говоря, он выглядит как небольшая станция с двумя боковыми путями - по одному с каждой стороны, но без платформ и прочей пассажирской или грузовой инфраструктуры.

При обгоне, обгоняемый поезд (скажем электричка) занимает боковой путь и останавливается на нём. После этого обгоняющий поезд (скажем «Сапсан») проносится по главному пути, после чего электричка трогается, по стрелочному переводу перемещается на главный путь и продолжает движение. Однако, на главном ходу Октябрьской железной дороги, инфраструктура позволяет производить обгон на станциях, а не обгонных пунктах. Схема там такая же.

Автор: Romario
Автор: Romario

Ну а если говорить про обгон «на ходу», когда два поезда движутся по главным путям в одном направлении - такое практикуется довольно редко. График движения достаточно плотный, то есть, если пропускать электричку по неправильному пути (то есть по пути встречного направления), то она должна будет успеть доехать до следующей станции, где сможет вернуться на правильный путь.

Для этого всего дела должно быть соблюдено условие, что в это время по этому пути не должен проезжать встречный поезд, иначе ему придется ждать на станции, что приведет к неоправданным задержкам. В этом, по сути, и кроется ответ на вопрос, мол почему нет стрелок на перегонах.

Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!
-5