Найти тему

Гостья из будущего

На юге Финляндии в живописном озёрном краю Саймы есть небольшой городок Савонлинна. Это древнее поселение, известное, прежде всего, своей крепостью.

Крепость Савонлинны
Крепость Савонлинны

Но мне хотелось бы рассказать о другой городской достопримечательности. И хотя по историческим меркам она довольно много уступает знаменитой крепости, однако пройти мимо неё мы не смогли. Открою секрет, лично меня в этом объекте привлекли две вещи. Первая – это возможность укрыться от дождя, а вторая и, пожалуй, самая главная, - бесплатный вход. Была ещё третья, незначительная, причина.

-2

То, что вначале мы приняли за жилой дом, на деле оказалось художественной галереей. И это третья причина. Согласитесь, гораздо приятней общаться с прекрасным, да к тому же совершенно бесплатно, чем бродить по улицам под дождём.

«Galleria Ars Nova» — так называется наш музей, а ещё это ассоциация финских художников, основанная в 1967 году. Именно они и устраивают в старом деревянном доме постройки XIX века свои периодические выставки.

-3

При желании, понравившиеся работы можно приобрести. Ценники вывешены рядом. К оплате принимаются, как карточки, так и наличные. При вывозе за пределы страны прятать шедевры не требуется, особой государственной ценности они не представляют. Из осмотренных работ меня привлекли несколько. Прежде всего, понравились женские портреты.

-4

Этот называется «Palomar», автора Airi Kianto, цена – 1300 Е. Дороговато – был мой вердикт. Пошли дальше.

-5

«Futurum» Marjo Eskonen, и всего то за 300 Е. Конечно, Палома посимпатичней будет, однако у Гостьи из будущего привлекательная цена. А если посмотреть на неё под другим ракурсом, то не так уж она и страшна. К примеру, глаза очень выразительные, в них чувствуется глубина и богатое внутреннее содержание. Чётко очерченный овал лица говорит о волевом характере. Нос не очень большой, а потому ничего нам не ведает. Однако тонкие губы без видимых следов косметики и некие буро-зелёные тени под пронзительными глазами выдают нам в гражданке её личную драму.

Ещё не у старой женщины, а наблюдаем мы её в откровенном декольте, произошёл разрыв с любимым человеком. Об этом событии, в корне изменившем её жизнь, нам говорят волосы, и еле заметное красное пятнышко на правой ноздре. Всё полотно художника наполнено драматизмом. Автор Марья, своими резкими, а порой и нервными, мазками кистей доносит до зрителей страдания человека из будущего.

300 Е, разве стоят они этого? Нет, определённо надо брать эту Гостью.

— Экскьюзми, ай лайк ту бай зыс пикче? – только успел я проговорить, как вмешалась моя супруга.

Допустим, у нас несколько разные вкусы. Ей нравится Шишкин и Модильяни, согласен, художники хорошие, скажу больше – интересные. Но войдите и в моё положение, у меня денег на Модильяни нет.

Увы, на этом моё приобщение к высокому, светлому и вечному закончилось.

-6

И вкратце о других работах: фигура юриста из бронзы и дерева. Вероятно, разветвлённые ноги-корни говорят о проворности и связях в судебных кругах молодого человека. И цена соответствующая – 1900 Е.

-7

Если вы не знаете, куда применить сломанный манекен, дам совет: сделайте из него произведение искусства. Больших средств не понадобится, но при этом получите огромное эстетическое наслаждение и некую прибавку к семейному бюджету, если вздумаете продать своё творение. Уже покидая галерею, мы обратили внимание на небольшой живописный участок, что был перед домом.

-8

Дождь прекратился, и маленький садик предстал перед нами во всей своей рукотворной красе. Однако рассмотреть всё детально мне опять помешала моя половина. Видя, как у меня всё более и более загорались глаза, она решила, что лучше для нашего бюджета будет покинуть бесплатную галерею.

-9

Искусство вечно, а потому, думаю, можно ещё вернуться, в будущем, за Гостьей из будущего.

(фото автора)