Я уже давно не посещаю торговые центры. Шопинг полностью перешёл в виртуальный формат. Сейчас, имея 30 минут времени, телефон и доступ в интернет, ты можешь купить всё: от туалетной бумаги до нового дивана. Но сегодняшний день стал исключением. Скажем: вынужденным исключением.
Мне просто было необходимо как-то скоротать время, а поблизости как раз находился большой торговый центр. Честно признаться, зайдя в первый магазинчик я испытывала неловкость и стеснение. Отвыкла от такого формата полноценно. Это ж надо искать не одним пальцем, водя по экрану телефона, а прямо ходить ногами и рыться в вещах руками. А ещё и охранник так смотрит.
— Добрый день! Могу вам помочь? — сказал консультант.
Я вздрогнула и хотела убежать. Когда-то обычная просьба сейчас меня ввела в ступор. Я догадалась поблагодарить и отказаться от помощи. Начала смотреть разделочные доски. Мне давно надо было заменить свои старые, когда-то купленные в IKEA (нынешняя санкционка). И вот они: доски. Мысленно начала сравнивать цены с вайлтберисом, даже потянулась рукой к карману льняных шортов, но одернула себя. Решила вспомнить человеческий шопинг.
В итоге, кроме досок купила кучу всякой мелочи, но не позволила себе кухонные салфетки. Потому что на вайлтберис они определенно дешевле. Посмеялась над собой.
Далее магазины одежды. Мне было лень что-то мерить. Надо же раздеться, затем примерить и одеться. Если ничего не подошло в этом магазине, придётся раздеваться в другом и так до бесконечности. Заказывая же через интернет ты раздеваешься всего один раз. Снова посмеялась над собой и даже испугалась своей лени.
В детском магазине купила дочери платье, свитшот, лосины и футболку — этих моделей нет в интернет-магазине, представляете? К счастью, их и мерить не надо — на ней всё сидит хорошо.
Потом решила перекусить, как положено, в фуд-корте. Заказала себе ролл с креветкой и холодный кофе. Начала смотреть по сторонам. Поймала то самое настроение, когда глядя на множество окружающих видишь их проблемы. Недовольная бабушка с внуком в очках, с одним заклеенным глазом. Она раздражённая, уставшая, требовательная. Он веселый и беззаботный, но дёрганный. А может это и не бабушка вовсе, а старо-родящая мама. Тогда ему не повезло.
Рядом супружеская пара. Он вспыльчивый, ругающийся отборным матом на кассиршу, а затем на супругу. Она забитая и робкая.
В стороне семья с четырьмя детишками. Родители покупают детям дешевое мороженное в бургер кинге. Мать замечает акцию: подпишись на бургер кинг и получи чизбургер в подарок. Уточняет у кассира условия. Он оглядывается по сторонам и шепчет на ухо название той самой сети, которую запретили на территории нашей страны. Она включает vpn и выполняет условия акции. Им дают чизбургер, один на шестерых. Дети счастливы, а родители расплываются в удовлетворённой, но слегка смущённой улыбке. То самое чувство, когда ты готов отдать весь мир, но можешь позволить себе лишь его крупицу.
Вдруг понимаю, что как человек, не обделённый обществом, ощущаю себя дикарем. Я работаю в офисе, где вместе со мной трудятся ещё четыре с половиной тысячи работников. Все они увлечены своим дело. Я хожу в огромный фитнесс центр. Там все люди заняты собой. Я в вечном круговороте людей. Но сейчас чувствую себя ребёнком: все такое интересное, но безумно пугающее. И люди здесь такие обычные, простые. Некоторые отстранённые, другие сосредоточенные или злые, увлечённые работой или своими проблемами. Все разные. Они живые, странные и не всегда красивые. А я заменяю их интернетом. Кажется, надо чаще убирать гаджет от своего лица.