Привет! С вами Виктория Корниенко, таргетолог. В этом кейсе расскажу об опыте переноса рекламной кампании из инстаграм во Вконтакте для организаторов туров.
О клиенте: команда занимается организацией туров из Ростова-на-Дону уже более 6 лет, 2,5 из которых мы сотрудничаем. Специализируются на турах выходного дня (2-х — 3-х дневные поездки) по разным направлениям: Домбай, Архыз, Дагестан, Абхазия и другие.
Начинали сотрудничество в 2020 году, на тот момент с площадки Instagram*. Отправная точка — 4 000 подписчиков, в среднем 60 туристов в месяц. За 2 года выросли до 30 000 подписчиков и увеличили количество туристов в 4 раза, соответственно и команду, и оборот! В череде событий марта 2022 года нашей главной задачей стало сохранение этих показателей в период турбулентности и в период, когда мы лишились единственного источника нового трафика на тот момент. 70-80% холодного трафика сейчас получаем через таргет Вконтакте, как достигли этих показателей, читайте в статье.
Первый этап. Перенос теплой аудитории в ВК:
Начала с парсинга и ретаргета по базе контактов, т. к. важно было перенести аудиторию из Инстаграм* в ВК. Также оперативно спарсила аудитории конкурентов из инстаграм, чтобы показать им рекламу ВК раньше, чем успеют те, на кого они были подписаны. Первые рекламные кампании были адаптированы под эти 3 аудитории
Чтобы спарсить свою аудиторию в инстаграм или аудиторию ваших конкурентов, воспользуйтесь парсером https://segmento-target.ru Имейте ввиду, что при конвертации часть аудитории потеряется, т. к. не все сидят ВК и не все залогинены ВК под тем же номером, что и в инстаграм.
Второй этап. Тестирование:
В этот период тестировала много разных связок аудитории.
1. Теплая аудитория (уже взаимодействовали с вами, но не купили):
- автопродвижение товаров, динамический ретаргетинг
- подписчики сообщества
- ретаргетинг по позитивным реакциям на рекламные посты
2. Аудитории, спарсенные с сообществ конкурентов в ВК:
- активность в сообществах конкурентов
- участники одновременно в более чем N сообществах конкурентов
- активности на промоакции конкурентов
- топ-читатели конкурентов
- те же самые связки от смежных конкурентов
Чтобы спарсить аудиторию с сообществ в ВК и отфильтровать ее по критериям, пользуйтесь парсером https://церебро.рф
3. Другие аудитории:
- Широкая аудитория по ГЕО
- Аудитория по интересам, связанными с путешествиями
- Аудитория людей, похожих на аудитории ретаргетинга
- Аудитория людей, просмотревших рекламу
- Аудитория, собранная по ключевым словам
Эти аудитории основные. Также из них можно создавать различные вариации. В ВК для этого возможностей намного больше, чем в инстаграм.
На данный момент больше всех довольна аудиториями по ключевикам, спарсенными с конкурентов, а большинство переписок получаем, что логично, с аудитории подписчиков (поэтому и выделяем отдельно бюджет на эту цель)
Важно! В каждое созданное объявление добавляйте на сбор как минимум 3 ретаргетинговые аудитории: просмотревшие, позитивные действия, негативные действия. Также из каждого объявления исключайте тех, кто совершил негативное действие.
Кроме большого разнообразия аудиторий, Вконтакте также имеет смысл тест разных форматов, на скрине выделяю основные из них:
Карусель — имеет самую низкую цену клика, но много информации о туре вместить невозможно, соответственно пользователь с такой рекламы максимально холодный, если ранее с нами не соприкасался.
Запись с кнопкой — на данном проекте показывает хороший результат только в связке с целью “Вступления в сообщество”
Универсальная запись — цена клика здесь средняя или выше, но есть возможность уместить максимум информации о туре, несколько фото, максимально прогреть к покупке. Обычно целевых действий больше с рекламы такого формата (конверсии, сообщения)
Реклама в клипах и историях — использую крайне редко, т. к. на момент написания кейса охваты в историях ВК гораздо ниже ленты.
Общие результаты через 4 месяца работы.
На момент сбора данных (6 июля)
- Потрачено: 218 000р.
- Переходов по рекламе: 13 137
- Стоимость перехода в среднем: 17р.
- Новых подписчиков: 5 100
- Стоимость подписчика: 42р.
- Цена нового диалога в среднем: 250р.
Дополнительно заявки из ВК приходят на сайт и в Whatsapp (15%)
Подключение чат-бота к сообществу
Уже в первую неделю работы над проектом Вконтакте, было понятно, что все так просто, как в Instagram не будет: то нет нужной открутки и приходится переходить на ручные ставки, то регулярные нововведения заставляют перезапускать объявления по новым законам. Но главное — это то, что цена запроса на тур была уже дороже 2 раза, чем в инстаграм. Конечно, обусловлено это тем, что сообщество неактивное, ВК теплой аудитории нет, начинаем все тесты сначала. Также мое предположение, что усложняет путь клиента при трафике в сообщения сообщества то, что в Вк нет автосообщений, клиент может просто потеряться при перебрасывании по ссылке в пустой чат. Именно поэтому было решено подключить к работе чат-бота (специально выделила несколько туров, на которых буду это тестировать). Очень удобно, что у ВК есть собственное приложение Senler, в котором можно разобраться интуитивно и собрать бота, сделать рассылку и т. д.
В моем случае бот выполнял несколько вариантов функций:
1. Основного подключила к сообществу в меню с пометкой “скидки и акции”
2. Скрытые боты (которые недоступны в меню) выдавали информацию только при переходе с рекламы. Это может быть полная программа тура, выдача скидки, подбор тура и т. д.
Вывод: бот хорошо помог упростить касание пользователя с сообществом, тем самым удешевил стоимость переписки.
К этому периоду уже больше бизнесов решаются на переход ВК. Но по прежнему остаются заказчики, которые считают, что ВК не подходит и там нет их аудитории. К моему счастью большинство конкурентов моих клиентов, которые сильно повышали аукцион в инстаграм, в ВК с рекламой не перебрались до сих пор. В данный момент владельцы бизнесов не видят ВК как площадку, в которую стоит вкладываться, т. к. нет понимания, какая будет отдача.
Я рассуждаю иначе.
ВК в данный момент — площадка, где вы можете получить клиентов и подписчиков также, как в Инстаграм, постепенно подогревая интерес к вашему бизнесу. Более того, в ВК есть рассылка и расширенная работа с сообщениями и есть отработанная стратегия по подписке на рассылку в ВК. Чем быстрее вы переведете свой бизнес в эту соц. сеть, тем вероятнее будете на шаг впереди своих конкурентов! Если у вас остались вопросы по кейсу, пишите в комментариях. Хотите получить консультацию по вашему проекту? Пишите мне в Телеграм @viikornienko
Конечно, время поменялось и продвижение бизнеса в интернете требует бОльшего внимания, чем раньше. Инстаграм* был почти универсальной площадкой для рекламы, теперь же, чтобы найти лучшее место, советую протестировать несколько каналов: как минимум Вконтакте и Яндекс. Директ. Больше полезных статей о том, как сейчас продвигаться в интернете в моем Телеграм канале