Найти тему
Это был хороший блог

Воскресный Дзен № 4

Оглавление

На Прозе можно писать бдсм-рассказы и не банят, так что это моя последняя статья в скучном ханжеском Дзене. Тем более, что Дзен опять умирает и в июне набрал только 455 млн визитов — на 13 млн меньше, чем в мае.

Для сравнения Пульс собрал 44,5 млн визитов, на 4 млн меньше майского результата.

ЖЖ, Вконтакте, Одноклассники тоже упали по посещаемости, чтобы там не писали их маркетологи.

Ютуб в целом упал с 35,1 до 33,8 миллиардов визитов. Российский трафик в июле — 1,85 млрд, на 150 млн визитов меньше, чем в мае.

ТикТок остался со своими 1,8 млрд визитов. Саммерные вайбы площадке лишь на пользу.

Данные — Similarweb.

Дзен за неделю

Напоминаю, что теперь вместо аудиторий считаются просмотры у топовой тысячи каналов.

Категория 100-500 тысяч проседает вторую неделю. Остальные категории растут. Даже внутри первой тысячи происходит каннибализация и олигополизация трафика.

Несмотря на спад в июне и, скорее всего, снижение трафика в июле количество просмотров выросло за неделю на 49,7 млн.

Посты удивляют. В январе ТОП 100 постов собрал всего 10,5 млн просмотров, в июне уже 67 млн, а в начале июня у короткого формата 70,7 млн просмотров.

Посты отъедают долю у видео и статей
Посты отъедают долю у видео и статей

Январская топовая тысяча собрала 111 млн, а в июле первые 500 постов собрали 157 млн просмотров.

В доле ТОП-10 посты уже забрали себе 22,68% и второй раз поставили рекорд — 12,2 млн просмотров. Доля видео падает, как и общее количество просмотров самых топовых публикаций. В начале июля дошли до 62 млн, но к концу недели упали до 53,9 млн.

Если увеличивать выборку, то доля постов вырастет до 28%, а доли статей и видео снизятся. Предположу, что по всему Дзену посты собирают треть просмотров, а доля видео снижается до половины.

Важное изменение: топовые видео не набирают 4 млн просмотров, тогда как недавно набирали больше 5 млн.

Данные:

Техномагия

Человек-стажер прошел дорогостоящий курс по повышению эффективности и сделал Дзену собственный, независимый от Яндекса, колокольчик:

  • "zen_own_bell" — собственный колокольчик Дзена!

Раз в 180 000 единиц времени колокольчик собирает информацию, судя по дополнительному параметру:

  • "zen_own_bell_polling_interval":"180000"

Что за единицы времени предположить не берусь, поскольку тут может быть все что угодно, даже число оборотов Венеры вокруг Солнца.

Однако как программист человек-стажер умирает, и уже не стесняется называть вещи своими именами:

  • uniqItemIdCounterKostyl — костыль для подсчета каких-то уникальных объектов (моих несмешных шуток?).

А еще интересно появление непонятной штуки со словом Stub:

  • shouldShowFeedStubCounter

Stub — функция-заглушка (в программировании) или функция, не выполняющая никакого осмысленного действия, возвращающая пустой результат или входные данные в неизменном виде. Класс Stub предназначен для получения нужного состояния тестируемого объекта. Дзен активно тестируют. А раз есть слово Feed (лента), то тестируют показы в ленте.

Сделки и мифы

Самое важное из статьи Форбс о сделках Вк, Сбера и Яндекса плюс мое бесценное мнение по этому поводу.

У ВК нет денег на покупку Дзена и Новостей, поэтому они дадут за них Деливери Клаб. Но сначала нужно забрать ДК у Сбера. Все это должно одобрить ФАС, которое продолжает не видеть никаких документов по сделкам ВК, Сбера и Яндекса.

Новый руководитель VK Владимир Кириенко резко и дерзко перестраивает бизнес компании вокруг своего основного актива (соцсети, мессенджеры, видеоплатформы), чтобы VK стал исключительно контентно-медийной компанией. Правда, одновременно он избавляется от убыточных проектов, а Дзен и Новости убыточны даже у Яндекса и вряд ли начнут приносить прибыль, перейдя в новый дом.

Официальный телеграм-канал Яндекса опроверг основные мифы о компании, возникшие в последнее время. Смотреть каналы Телеграма можно в браузере, только в первый раз он предложит установить приложение, и надо отказаться.

Миф №1: «Яндекс перестаёт инвестировать в развитие сервисов» — это не так, продолжает улучшать продукты и инвестировать во многие бизнес-направления.

Миф №2: «Весь Яндекс перевозят в Израиль» — это неправда, Яндекс никуда не переезжает и строит новую штаб-квартиру в Москве.

Миф №3: «Сотрудники Яндекса массово покидают Россию» — это неправда. В Москве работает основная часть яндексоидов. Всего в России оформлено больше 90% сотрудников.

Миф №4: «В Яндексе не осталось руководителей» — действительно были некоторые изменения, особенно связанные с должностями в голландских структурах. Но на работе компании эти изменения никак не отражаются. (мое примечание — Волож ни нужон оказался).

Иллюстрация Britta Jacobs
Иллюстрация Britta Jacobs

Пока оформлял статью, вдруг понял, что не умею писать бдсм-рассказы. Придется пока остаться тут.