Найти тему

Советы и секреты бухгалтера

Вот они!
Вот они!

КАК ВЫЖИТЬ БИЗНЕСУ?

Больше года назад я проводила в Телеграм эфир по поводу того, что делать бизнесу в условиях кризиса. С тех пор ситуация усугубилась. А вот тезисы с того эфира мне кажутся актуальными сегодня, как никогда. Ведь нам опять приходится выживать!

Говорила я, правда, о проблемах общепита. Но думаю, что все эти идеи применимо для любой сферы бизнеса:

1. Надеяться нужно только на себя. Конечно, государство нам чуть-чуть поможет: вот кредитные каникулы ввело, ряд льгот для строительных компаний, экспортеров, информационников. Да и старые меры типа пониженных тарифов на взносы в фонды или субсидий продолжают действовать. Но помощь эта, как известно, скромна и труднополучаема. Поэтому ваш бизнес может ждать поддержки только от вас. Значит, нужно взять за правило регулярно проводить анализ доходов и расходов, корректировать бюджет, отслеживать себестоимость.

2. Именно сейчас время заняться клиентской базой. Пересмотреть принципы ее формирования, усилить информированность покупателей, проявить больше внимания, ввести какие-то фишки (например, один старый ростовский ресторан ввел тест-драйв новых блюд в меню – закажите, вам привезут новинку, а вы ее оцените).

3. Помимо своих родных покупателей, пора ближе присмотреться к конкурентам. Что предлагают клиентам, какие внедряют нововведения в сервисе, как представлены в соцсетях.

4. А вот соцсети – это отдельный вопрос. И как у вас обстоят дела с сайтом? Все это есть, ведется, наполнено актуальной информацией, интересно и неизбито оформлено? Тогда можно расслабиться. Но ненадолго. Информационная поддержка и продвижение в онлайн должна быть неотъемлемой частью вашей работы. А сейчас присутствие вашего бизнеса в сети должно быть усилено до максимума.

5. Следующий важный вопрос – расходная часть вашего бюджета. И смотреть нужно не только с точки зрения усиления экономии. Важно определить, какие расходы можно отложить (типа замены офисной мебели), от каких отказаться совсем (часть рекламы), какие пересмотреть в плане содержания (смена поставщиков). Конечно, это ориентировочные примеры, здесь нужно хорошо подумать и много посчитать исходя из вашей конкретной ситуации.

6. Необходимо обратить свое внимание на то, до чего руки или мысли раньше не доходили. В случае с общепитом это может быть доставка еды, или мастерклассы от шеф-повара, или еще что-нибудь, до чего не додумались конкуренты. Или наоборот: может, нужно отказаться от дорогостоящей и мало продающейся части меню?

7. Как никогда нужен ваш как собственника или учредителя контроль за движением денежных средств и материальных ценностей – неформальный и регулярный. Здесь, кстати, и к специалисту незазорно обратиться. А в процессе его работы будет выстроена или усовершенствована система учета и контроля. И вполне возможно, что найдутся и резервы, и ресурсы. Не рассматривали такой вариант? Как вообще справляетесь? Что считаете для себя главным в руководстве бизнесом сейчас?

#небанальныйбухгалтерсоветует