Этот молодой человек отличился своим смелым и одновременно недальновидным поступком в 1987 году.
На протяжении определенного времени некоторые представители советской власти подозревали Матиаса Руста в шпионаже, а его четко спланированное приземление на Красную площадь во время полета - акцией, направленной на дискредитацию советских военных начальников, чье присутствие не устраивало Михаила Горбачева.
Но ничего подобного в мыслях у Матиаса не было. Молодой человек желал быстрой славы и популярности, но никакими достижениями для этого не обладал, поэтому решил, что приземление в центре столицы чужой страны будет хорошим информационным поводом. И оказался прав.
На следующий день после приземления Руст стал главным героем всех информационных печатных изданий. О молодом человеке заговорили во всем мире. Люди удивлялись и задавались вопросом, как ему удалось пересечь границу государства, которое обладает одним из самых мощных военных потенциалов в мире и тщательно охраняет свое воздушное пространство от посягательств иностранной техники?
Самолет, на котором летел Матиас, был очень легким по комплекции. Указав целью приземления Стокгольм, летчику не составило никакого труда подняться в небе на такую высоту, чтобы остаться незамеченным.
Советские диспетчеры увидели приближающийся к границе самолет, но не включили противовоздушную оборону и не сбили его. Объяснения этому отсутствуют до сих пор. Именно из-за этого обстоятельства появилась востребованная версия, что Михаилу Горбачеву было выгодно это приземление и поэтому Матиасу никто не препятствовал.
После опровержения подобных слухов поведение советских диспетчеров объяснялось не только банальной халатностью, но и недопустимостью совершения подобных действий.
В соответствии с "Чикагской конвенцией" советские диспетчера обязаны были отправить неизвестный гражданский самолет на принудительную посадку. Недопустимый инцидент не должен был иметь места в период самого разгара перестройки и налаживания отношений с западными странами и США после долгого периода "холодного" противостояния.
Самолет Руста приземлился в центре советской столицы, преодолев огромное расстояние порядка 2600 миль.
Матиас понимал, что рискует, но заветная цель была гораздо важнее, чем все обстоятельства и трудности, которые пришлось выдержать во время полета.
Молодой человек оказался в центре внимания не только представителей прессы и информационных служб, но и простых граждан. Люди подходили фотографироваться к летчику, а Матиас выкрикивал на всю улицу: "Мир! Дружба! Горби!", подчеркивая доброжелательные отношения между СССР и Западом.
Для Руста все обошлось и ситуация не имела таких серьезных последствий, которые могли бы быть при другом уровне взаимоотношений между странами. Вместо положенных десяти лет заключения в тюрьме Руста приговорили всего к четырем годам лишения свободы.
Отбывания наказания в местах заключения Матиасу удалось избежать и он провел только четырнадцать месяцев в следственном изоляторе, после чего был выпущен на свободу по амнистии. Такое решение было принято Андреем Громыко.
Сразу же после освобождения Руст вернулся на свою Родину, в Германию.