Найти тему
VIKENT.RU

Личностные барьеры в творчестве актеров – обзор С.В. Максимовой

Оглавление

Данная статья относится к Категории 📜 Список задач в явном виде

1. Изображение Kevin Phillips с сайта Pixabay
1. Изображение Kevin Phillips с сайта Pixabay

«Изучению психологии актёра, его способности выходить за пределы своей личности, посвящены многолетние труды театральных педагогов, режиссёров, деятелей искусства (К. Станиславский, Е. Вахтангов, М. Кнебель, В. Немирович-Данченко, М. Кнебель, В. Мейерхольд, П. Ершов, М. Чехов, Е. Гротовский и другие).

По словам
Л. Выготского, «не было, кажется, ни одного сколь-нибудь значительного театрального педагога или критика, ни одного вообще человека театра, который так или иначе не ставил бы этого вопроса и который в практической деятельности, игре, преподавании, оценках не исходил бы из того или иного понимания психологии актера».

В центре внимания их поисков были следующие вопросы:

- Каково основное качество актера, без которого он немыслим на сцене? Чему можно и чему нельзя научить будущего актёра (Г. Товстоногов)?

- Каковы условия для максимального раскрытия творческого потенциала актёра, для разворачивания неосознаваемой творческой деятельности?

- Каковы закономерности процесса перевоплощения, появления новой сценической личности («артисто-роли»)?

- Какой смысл несёт для актёра его сценическая деятельность (в чём состоит его «сверх-сверхзадача») (К. Станиславский)?

- Какова природа актерского творчества?

- Как произвольно вызвать это состояние «магнетизма» (творческой энергии), устанавливающееся между зрителем и актером (В. Тарасов)?

- В чём состоит изюминка актёрского таланта?

- Как вырастить личность будущего художника (Н. Перельман)?

- Как увидеть в абитуриентах театральных вузов творческий потенциал?

- Как сохранить в студентах «детскость» - необходимую составляющую искусства актера (С. Кузнецов)?

- Насколько далеко может зайти актёр в процессе перевоплощения, выйти за пределы своей личности (Е. Гротовский)?

- Какие препятствия и опасности таит в себе профессия актера (Ю. Клименко)?

2. Изображение Pixource с сайта Pixabay
2. Изображение Pixource с сайта Pixabay

Психология творчества акцентирует своё внимание на следующих вопросах:

- Какова природа творчества, творческого потенциала, творческой самореализации?

- Как связаны творческие способности и свойства личности?

- Каковы условия формирования творческой личности?

- Какое влияние оказывает включение человека в творческую деятельность на его личность?

- Каким образом преломляется личность художника в его произведении? Какие стороны личности отражаются в содержании, а какие определяют выразительность произведения искусства?

- Какие личностные особенности способствуют, а какие препятствуют творческой деятельности?

- Какие препятствия возникают на пути творческой самореализации художника?

Отмечается, что в процессе творчества человек выходит за пределы своей личности: «творческое «Я» отличается от обыденного «Я», в творчестве человек превосходит сам себя, и за «эту амбивалентность творец часто расплачивается психологическим здоровьем, судьбой, жизнью» (А. Мелик-Пашаев)».

Максимова С.В., Творчество: созидание или деструкция?, М., «Академический проект», 2006 г., с. 163-164.

Источник — портал VIKENT.RU

Если публикация Вас заинтересовала – поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.

Дополнительные материалы

+ Плейлист VIKENT.RU из 16-ти видео:

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА

Ваша свободная подписка на видеоканал VIKENT.RU 1-м кликом

+ Ваши дополнительные возможности:

Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.

Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/

Изображения в статье

  1. Изображение Kevin Phillips с сайта Pixabay
  2. Изображение Pixource с сайта Pixabay

#vikent_ru #культура #творческаяличность #творчество #биография #актёры #актрисы #актерскоемастерство