Данная статья относится к Категории 📜 Список задач в явном виде
«Изучению психологии актёра, его способности выходить за пределы своей личности, посвящены многолетние труды театральных педагогов, режиссёров, деятелей искусства (К. Станиславский, Е. Вахтангов, М. Кнебель, В. Немирович-Данченко, М. Кнебель, В. Мейерхольд, П. Ершов, М. Чехов, Е. Гротовский и другие).
По словам Л. Выготского, «не было, кажется, ни одного сколь-нибудь значительного театрального педагога или критика, ни одного вообще человека театра, который так или иначе не ставил бы этого вопроса и который в практической деятельности, игре, преподавании, оценках не исходил бы из того или иного понимания психологии актера».
В центре внимания их поисков были следующие вопросы:
- Каково основное качество актера, без которого он немыслим на сцене? Чему можно и чему нельзя научить будущего актёра (Г. Товстоногов)?
- Каковы условия для максимального раскрытия творческого потенциала актёра, для разворачивания неосознаваемой творческой деятельности?
- Каковы закономерности процесса перевоплощения, появления новой сценической личности («артисто-роли»)?
- Какой смысл несёт для актёра его сценическая деятельность (в чём состоит его «сверх-сверхзадача») (К. Станиславский)?
- Какова природа актерского творчества?
- Как произвольно вызвать это состояние «магнетизма» (творческой энергии), устанавливающееся между зрителем и актером (В. Тарасов)?
- В чём состоит изюминка актёрского таланта?
- Как вырастить личность будущего художника (Н. Перельман)?
- Как увидеть в абитуриентах театральных вузов творческий потенциал?
- Как сохранить в студентах «детскость» - необходимую составляющую искусства актера (С. Кузнецов)?
- Насколько далеко может зайти актёр в процессе перевоплощения, выйти за пределы своей личности (Е. Гротовский)?
- Какие препятствия и опасности таит в себе профессия актера (Ю. Клименко)?
Психология творчества акцентирует своё внимание на следующих вопросах:
- Какова природа творчества, творческого потенциала, творческой самореализации?
- Как связаны творческие способности и свойства личности?
- Каковы условия формирования творческой личности?
- Какое влияние оказывает включение человека в творческую деятельность на его личность?
- Каким образом преломляется личность художника в его произведении? Какие стороны личности отражаются в содержании, а какие определяют выразительность произведения искусства?
- Какие личностные особенности способствуют, а какие препятствуют творческой деятельности?
- Какие препятствия возникают на пути творческой самореализации художника?
Отмечается, что в процессе творчества человек выходит за пределы своей личности: «творческое «Я» отличается от обыденного «Я», в творчестве человек превосходит сам себя, и за «эту амбивалентность творец часто расплачивается психологическим здоровьем, судьбой, жизнью» (А. Мелик-Пашаев)».
Максимова С.В., Творчество: созидание или деструкция?, М., «Академический проект», 2006 г., с. 163-164.
Если публикация Вас заинтересовала – поставьте лайк или напишите об этом комментарий внизу страницы.
Дополнительные материалы
+ Плейлист VIKENT.RU из 16-ти видео:
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
Ваша свободная подписка на видеоканал VIKENT.RU 1-м кликом
+ Ваши дополнительные возможности:
Идёт приём Ваших новых вопросов по более чем 400-м направлениям творческой деятельности – на онлайн-консультацию 21 августа 2022 года в 19:59 мск (воскресенье). Это принципиально бесплатный формат.
Задать вопросы Вы свободно можете здесь: https://vikent.ru/w0/
Изображения в статье
- Изображение Kevin Phillips с сайта Pixabay
- Изображение Pixource с сайта Pixabay
#vikent_ru #культура #творческаяличность #творчество #биография #актёры #актрисы #актерскоемастерство