Автор: Николай Чувиков
Начиная с альбома "Back In The World Of Adventures" The Flower Kings вошли в настоящий творческий поток - они стабильно выпускали по альбому в год, и не только не снижали планку, но каждый раз поднимали её на новый уровень. "Retropolis" часто называют главным достижением Ройне Столта и компании, но я искренне считаю, что их настоящие шедевры пришли чуть позже. Однако я даже и не подумаю отрицать всю прелесть альбома 1996 года.
Начать стоит с того, что на нём они начали диверсифицировать своё звучание и заходить на ранее незнакомые территории, причём как в плане жанровости, так и в плане эмоциональности. Если все ранние песни The Flower Kings были выдержаны в умеренно-оптимистичном ключе, то на "Retropolis" нас встречают на удивление меланхоличные и даже томительные песни, которые заставляют задумываться о жизни и её бесконечном течении, которое не замедляет своего шага даже после нашей смерти. Такова "The Rhythm Of The Sea" - одна из самых красивых и сильных в плане эмоционального посыла песня группы, которая давно уже вошла в золотой фонд прогрессивного рока. Психоделические интонации, шикарные инструментальные партии, шедевральные аранжировки и захватывающая мелодия, - всё это и ещё многие другие песенные элементы делают "The Rhythm Of The Sea" обязательной для прослушивания, причём не только для фанатов прогрессивного рока.
Интересна и заглавная композиция - не каждая группа рискнёт открыть свой альбом одиннадцатиминутным инсттрументалом, но The Flower Kings воспринимает своих слушателей как индивидуумов с развитым интеллектом и открытым для нового разумом, а потому они именно так и делают. Настоящий пир для ушей, особенно если вы любите пространные импровизационные пассажи и непредсказуемые мелодические решения.
"There Is More to This World" - гораздо более классическая для группы песня с позитивным настроем и ярко выраженной мелодией, но она также не может не радовать. Особенно это касается торжественного и чувственного припева, который призывает слушателей разглядеть красоту этого мира - даже если зачастую она бывает сокрыта за пеленой злобы и лжи.
"Silent Sorrow" и "The Judas Kiss" - местные хиты (если, конечно, таковое определение вообще можно к The Flower Kings применить), которые вполне способны усладить слух даже не особо знакомого с прогрессивом слушателя. Первая песня звучит на удивление стильно, причём в основном за счёт своей блюзовой мелодии и атмосферы джазового клуба конца шестидесятых годов. Помогает делу и чертовски цепкий припев, который настолько приставуч, что будет жить с вами ещё оооооочень долгое время. "The Judas Kiss" немного более атмосферна и пространна, но всё же очень радует своими красивыми аранжировками и выразительными вокальными партиями. Да и лирика здесь на высоте - очень советую к прочтению.
"The Road Back Home" повсеместно считается одной из классических песен группы (музыканты даже назвали в её честь свой Best Of), но лично я считаю, что именно здесь The Flower Kings впервые начали звучать излишне слащаво. Не знаю, при прослушивании именно этого номера у меня невольно возникает ощущение, что Ройне вдохновился при его написании диснеевскими песенками из не самого лучшего периода творчества легендарной киностудии. Песня может и впечатляет своими соло, но разочаровывает инфантильной мелодикой и невнятными вокальными партиями.
О, да, - "Retropolis" несомненно является классикой прогрессивного рока девяностых, и я ни в коем случае не хочу спорить с теми слушателями, которые считают этот лонгплей лучшим у группы. Но лично я считаю, что самые интересные приключения "Цветочны[ королей" начались чуть позже...
#the flower kings #retropolis #progressive rock #Швеция