Пост является отрывком из моей книги «Ты тоже сможешь! Часть 2», полную версию вы можете приобрести вот тут.
Давайте разберем 2 метода запоминания слов:
- Активный
- Пассивный
Активный метод - это когда перед вами есть список слов, который вы целенаправленно штудируете!
- Карточки
- Колонки слов с переводом
- Подкасты
- Игровые приложения в телефоне или компьютере
- Запоминание с помощью мнемотехник и т. д.
Пассивный метод - когда вы специально не концентрируетесь на #запоминании новых слов, угадываете их значение из контекста и со временем запоминаете:
- Чтение художественной литературы
- Просмотр фильмов, сериалов, программ
- Живое общение.
Чтобы легче запомнить слово, вам нужно «примерить» его на себя.
Возьмем, например, #шведское слово en sevärdhet — достопримечательность. Если разбить его на части, всё становится логичным. Att se — видеть, ett värde — ценность, важность. Получается видеть важное. Теперь привязываем к личному опыту. Вспоминаем одну из своих поездок и перечисляем ее достопримечательности. Какая из них поразила вас сильнее всего?
Г. Вайнер предлагает еще один замечательный метод, который поможет вам запомнить некоторые грамматические особенности слова. В #шведском языке, например, одной из сложностей запоминания являются артикли существительных. Нельзя выделить какое-то правило, зная которое можно понять род слова.
Вайнер предлагает нам придумывать какой-то яркий образ, когда мы #запоминаем слова с артиклями. Мне нравится, например, представлять ett-слова аристократами (их на самом деле менее 20% в шведском языке), а en-слова крестьянами.
Лучше всего запоминаются слова и #фразы из жизненной ситуации, участником которой мы являемся. Иногда достаточно услышать слово всего один раз, чтобы его запомнить.
Будьте внимательны, подслушивайте #разговоры людей на улице, в транспорте и общественных местах. Самые важные реплики и их оттенки вы усвоите.
Знать множество слов — это не самоцель! Цель — владеть этими словами, то есть уметь их правильно использовать относительно контекста и грамматики.