ВСЕ КНИГИ СЕРИИ ЗДЕСЬ!
НАВИГАЦИЯ ПО КАНАЛУ
Когда появились очертания цехов завода «Росток», обнесённых бетонным забором, я понял, что улыбаюсь.
Остановился и повернулся к спутникам.
- Ну что? Мы, почти дома!
За мною след в след шли новоиспечённые сталкеры – Снайпер, Леший и Кобра. За ними возвышалась фигура Малыша – он тоже улыбался. Умника и Катю я не видел – широкоплечий и высокий напарник скрывал их от меня, но я знал, что следом за ним топал отец жены, она замыкала.
Бывшие спецназовцы оказались неплохими ребятами. Да и бойцы нормальные – по пути к заводу дважды помогали от собак отстреливаться - думаю, им прямая дорога в «Долг», вряд ли интересно будет вольными сталерами по Зоне бродить.
На северном блокпосту нас традиционно встретил квад долговцев. Поздоровались, с интересом проводили взглядами – отряд у нас внушительный, здесь такие не часто встретишь.
И вот они - родные дорожки и цеха. Даже сердце защемило. Всё такое знакомое, вплоть до трещин в асфальте. Например, вон ту, - широкую, изогнутую в форме латинской «S» - я отлично помню. Слева от неё вход в бойлерную, где притаилось с десяток «Электр» - туда и не заходит давно никто.
Сзади ни слова, ни звука. Даже по безопасной территории завода идём привычно. И новички уже втянулись. Посмотрели на кое-какие чудеса Зоны отчуждения, прониклись.
Особенно их впечатлило, когда нами вдруг заинтересовалась одинокая псевдоплоть. Эти мутанты обычно трусливы и нападают на раненых, либо на одиноких ходоков, особенно, если сбиваются в стаю. А тут одна, на которую мы и внимания-то не обращали, паслась-паслась метрах в семидесяти в стороне, да вдруг поскакала, прихрамывая, в нашу сторону. «Карусель» на её пути прервала странные хотелки мутанта и, вполне ожидаемо, раскрутила, поднимая на пару метров. Я искоса наблюдал за новоявленными сталкерами. Те, раскрыв рты, смотрели, как с резким хлопком разрядилась аномалия и плоть превратилась в дождь из кровавых брызг и мелких ошмётков.
Леший вздрогнул, толкнул локтем Кобру и мотнул головой в сторону происшедшего. Понимали они друг-друга с полувзгляда, с полуслова – это хорошо, им это здесь очень даже пригодится.
А вот и здание, в полуподвальном помещении которого находится бар. А над баром наш дом. Но в номер, минуя барный зал, не пройти. А за стойкой, наверняка, Феликс. Или Марта. И полный зал сталкеров. И многие меня знают. И все получили некролог. Я понял, что улыбка, которая растягивала мои губы, едва я увидел, что мы приближаемся к территории завода, сейчас, наверное, уже как у Гуинплена.
(Примечание: Гуинплен - главный герой романа Виктора Гюго «Человек, который смеётся». На лице Гуинплена, обезображенного в раннем детстве, застыла гримаса вечного смеха. Компрачикосы - торговцы детьми - сделали ему операцию, при помощи разрезов превратив лицо в постоянно улыбающееся).
Уж простите меня за такое сравнение, ничего плохого о персонаже романа сказать не хочу. Просто губы тянулись в стороны, как у накуренного свободовца.
И вот он – предвкушаемый миг.
Сначала меня не заметили. Ну то есть, конечно же, все обратили внимание на то, какой отряд вваливается в бар. Но чья рожа возглавляет этот самый отряд, заметили не сразу.
Даже не знаю, что я услышал раньше. Просто знакомый крик «Плюс!» или не менее знакомый «Нет!»
- Да, Звонарь, да! – я крепко обнял высоченного сталкера, который первым ринулся мне навстречу.
Удивительно, но наши тропки-дорожки в Зоне частенько с ним пересекаются. Причём, подставлял он меня не раз. А я ему спасал жизнь. Ну вот так мы тут и живём. А кому такая жизнь не нравится – милости просим за периметр.
Вдруг я понял, что Звонарь стал намного сильнее. Он стискивал меня так, что кости затрещали. Но повторный вопль «Плюс!» расставил всё на свои места. К нему присоединился выскочивший из-за барной стойки Феликс. А габариты у него – несмотря на мирную профессию бармена в Зоне отчуждения – ненамного меньше, чем у Малыша.
Меня обнимали, тискали, требовали рассказать, как же так получилось, что на меня всем сталкерам пришёл некролог – в общем, шум поднялся неимоверный.
Какая-то зараза в избытке чувств зарядила мне справа сзади прямо под броник. То ли по печени целился, то ли просто от души. Я охнул и начал отцеплять от себя обнимающихся. Заодно поглядел на своих. Катя и Малыш улыбались так же широко, как и я на входе в бар. Остальные смотрели на всё это слегка недоумевая, судя по их рожам. Выражения лиц было видно - маски все уже успели снять.
- Феликс! – я повернулся к бармену. – а сделай-ка нам…
Бармен шагнул ко мне и снова сжал в объятиях.
- Ну ты чертяка!
И шепнул на ухо:
- А что там с Монолитом? Это серьёзно?
Я высвободился из медвежьих объятий.
- Феликс! Все дела потом! Я с ходки!
Бармен козырнул:
- Понял, кэп! Сейчас Марту кликну. А я с вами посижу, не могу старого друга не уважить!
Нацелился Феликс на обломочек Монолита, не иначе. Нутром чует, что не стал бы я просто так прицениваться, сколько может стоить такая уникальная вещица.
Марта обняла меня с не меньшей, а может быть даже и большей силой.
- Рада тебя видеть, балабол! Очень уж огорчилась, когда весточка пришла, что нет тебя на этом свете. А на том можем и не встретиться! – она хлопнула меня обеими руками по плечам так, что я даже присел.
- Хотя я считаю, что мы уже и так на том свете. Или в чистилище, как минимум, - она довольно захохотала. – А где ты такой отряд набрал? – Марта махнула рукой в сторону нашей компании. – Ну, девочку твою и здоровяка я не считаю. Лучше расскажи, где ты Энтони Хопкинса нашёл, и кто его телохранители.
(Примечание: В книге «Ключи от равновесия» упоминается, что отец Шутника – Екатерины Зиминой – невероятно похож на американского киноактёра Энтони Хопкинса).
После этого она снова хлопнула меня ладонями, только не сверху по плечам, а с боков. Появилось ощущение, что мои конечности теперь плохо меня слушаются.
- Марта! Ты мне руки сломаешь!
- Будешь так шутить с собственным некрологом, я тебе ещё и ноги выдерну, - заявила Большая Марта и не спеша повернулась в сторону нашей компании.
- Шутник, девочка моя, иди, обниму! Тебя-то я рада видеть намного больше, чем твоего балабола!
- Слушай, Феликс, - я обратился к бармену, который всё это время стоял рядом, широко улыбаясь.
- Ну?
- Ты ж меня похоронил?
- Ну? – повторил бармен.
- Так давай, оживляй! Буду второй день рождения праздновать! – я, сморщившись, погладил правой рукой плечо. Левое тоже не помешало бы погладить, но автомат мешал.
А вот сегодня у меня день рождения реальный. И все эти воспоминания пронеслись у меня в голове, пока я судорожно соображал, что делать и как спастись от того, от чего спастись практически невозможно. Волна мутантов приближалась.
Отлично я отмечаю свою днюху! С утра бой с монолитовцами, потом с кровососом и вот вишенка на торте: волна мутантов. Это всё же день рождения или день смерти?
Если вдруг хочется поддержать канал финансово, карта сбера:
4276 1600 1921 3975
Продолжение здесь
Огромное спасибо за "лайки"! Обязательно жду комментарии. Без поддержки канал не может существовать. Подписывайтесь, если нравится и рекомендуйте другим!
ВСЕ КНИГИ СЕРИИ ЗДЕСЬ!
#stalker #s.t.a.l.k.e.r. #книги #фантастика #зона отчуждения