Найти в Дзене
Алекс Яшин

Плеченогость кировско-апатитских дорожников

Того, кто живет в России, сложно удивить противоречием законов, нормативных актов и прочим, хотя казалось бы, чуть ли не институты разрабатывают и чуть ли не высшие ведомства контролируют исполнение тех или иных решений и действий. Взять к примеру установку дорожных знаков и нанесение разметки. За всю Россию говорить не буду (хотя не удивлюсь, если, прочитав эту статью, найдется много откликов по всей нашей необъятной родине), а вот за Кировск и Апатиты скажу, так как в них проживаю и передвигаюсь на транспортных средствах. Кировск Начнем с малого - с Кировска, где и улиц поменьше, а значит, и косяков, где можно было бы их разместить. Стоянка запрещена до знака и после Вдоль озера по улице Юбилейная расположен знак 3.27, запрещающий стоянку, а ниже его - табличка 8.2.3 (стрелочка вниз), обозначающая, что сам знак действует до места его установки. Ну вроде бы все понятно - запрещено ставить машину на стоянку до этого знака, а дальше - можно. Но если летом посмотреть еще ниже, т
Оглавление

Того, кто живет в России, сложно удивить противоречием законов, нормативных актов и прочим, хотя казалось бы, чуть ли не институты разрабатывают и чуть ли не высшие ведомства контролируют исполнение тех или иных решений и действий.

Взять к примеру установку дорожных знаков и нанесение разметки.

За всю Россию говорить не буду (хотя не удивлюсь, если, прочитав эту статью, найдется много откликов по всей нашей необъятной родине), а вот за Кировск и Апатиты скажу, так как в них проживаю и передвигаюсь на транспортных средствах.

Кировск

Начнем с малого - с Кировска, где и улиц поменьше, а значит, и косяков, где можно было бы их разместить.

Стоянка запрещена до знака и после

Вдоль озера по улице Юбилейная расположен знак 3.27, запрещающий стоянку, а ниже его - табличка 8.2.3 (стрелочка вниз), обозначающая, что сам знак действует до места его установки.

Ну вроде бы все понятно - запрещено ставить машину на стоянку до этого знака, а дальше - можно.

Но если летом посмотреть еще ниже, то можно увидеть разметку 1.10 - пунктирную (прерывистую желтую линию), нанесенную ПОСЛЕ этого знака.

-2

Выходит, запрещается стоянка и до знака, и после. Но только летом.

А зимой - после знака - выходит, можно. Хотя и дорога, как правило, заужена по причине плохой очистки от снега, да и темновато в нашу полярную ночь.

Хотя по ПДД, в этом месте и остановка-то зимой запрещена, т.к. нет видимости из-за поворота.

Нестандартный знак

Чуть дальше по этой же улице расположен знаковый для города корпус управления бывшего ОАО "Апатит", а ныне ФосАгро.

Но у этого "кормильца" ранее Кировска, а теперь Череповца расположено два знака, которые рисовал вольный художник.

Это - некий симбиоз знаков 4.1.1, 5.5 "Движение только прямо" и "Дорога с односторонним движением".

Конечно же, все водители (да и не только) понимают, что знак этот указывает, что в данном месте организовано одностороннее движение, но все же... Это все добавляет лишний штрих в умение ставить знаки и изображать их.

Исчезнувшие знаки кольца

Одной из последних разработок дорожников Санкт-Петербурга для нашего туристического города стал проект кругового движения на въезде.

И все бы ничего. Кто уже несколько лет по нему ездит - освоился.

Да только вот для новичков и дотошных исполнителей Правил - это кольцо - минное поле.

По ПДД на круговое движение можно заехать с любой полосы, а съезжать разрешено только с крайнего правого положения, за исключением, когда установлены знаки 5.15.1.

И вот со стороны Кировска они установлены.

Но кто первый раз оказывается на этом круге ада, тот, глядя на них, думает: "Займу-ка я правую полосу, чтобы в итоге мне пропускали", да вот только потом его правая полоса успешно заканчивается и про Правилам он должен пропустить тех, кто едет по... левой.

Еще более интересно все сделано для тех, кто едет с Апатит в Кировск с выездом на проспект Ленина. Там вообще нет знаков 5.15.1, и придерживающийся Правил водитель стремиться занять правую полосу.

Однако, на выезде его ждет сюрприз - его полоса заканчивается, и он обязан уступить тем, кто покидает кольцо с ЛЕВОЙ полосы!

При чем все это - только по разметке!!!

А анекдотичность ситуации накаляется тем, что году эдак в 2021 пропал знак 5.15.5. Поэтому зимой все могут ехать с правой полосы, а летом...

Ширина пешеходного

Согласно Правил в случае противоречия знаков и разметки участники дорожного движения должны ориентироваться на знаки.

Напротив гор.больницы расположен пешеходный переход.

Летом зебру чертят зауженную, чем это должно быть, т.к. ширина пешеходного перехода начинается от установленного знака 5.19.1 справа и заканчивается знаком 5.19.2 слева.

Зачастую водители останавливаются в летний период именно перед зеброй, хотя пешеход имеет полное юридическое право начать пересекать проезжую часть на полметра раньше!

Опять-таки, казалось бы, мелочи. Но, как кто-то верно заметил

"Из мелочей жизнь состоит"

Там чуть косяк, здесь мальца косяк, и выходи, что вокруг одни косяки!

Апатиты

Что ж, перейдем к более крупной рыбе.

Апатиты. Тут ногоплечие дорожники разошлись не на шутку!

Начнем с установки знаков.

Установка дорожных знаков

В некоторых местах они установлены так, что водитель должен сломать себе все позвонки в шейном отделе, чтобы увидеть таки знаки, которые между прочим по определению являются

техническим средством безопасности дорожного движения, стандартизированным графическим рисунком, устанавливаемым у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения.

И вот вдруг эти знаки, которые для меня, как участника дорожного движения, являются средством безопасности, чуть ли не исчезают из виду!

Вместо того, чтобы я их ясно видел, они прячутся под непонятным углом, на немыслимой высоте, за распустившейся зеленью.

Особенно убывает, когда ты повернул на перекрестке, а знаков невидно.

Оказывается, из было проще посмотреть еще до поворота, хотя твое внимание было на другом: пропуске пешеходов на зебре и машин, двигающихся по главной.

Именно такой кошмар - после перекрестка Нечаева-Фестивальная.

Ты повернул, пытаешься увидеть хоть какие-то знаки, но увы... ты их уже проехал.

Нечаева

Хотя на самом деле гораздо интересней сам заезд на улицу Нечаева!

С одной стороны (от ЗАГСа) все прекрасно видно. Ведь знаки повернуты немного в эту сторону.

А вот с противоположной стороны - кукиш с маслом тебе, а не знаки!

Их тупо не видно. Ведь они стоят не под тем углом.

И то, что на улице Нечаева организовано одностороннее движение ты знаешь, либо потому, что двигался со стороны ЗАГСа, либо потому, что ты местный, либо по ширине дороги.

Узко-широкое кольцо Полярного

Нереально творческий полет художников с кисточкой можно наблюдать каждое лето на кольце у Академии.

Сколько лет езжу по нему, задаюсь одним и тем же вопросом:

"Сколько ж полос на этом кольце?!"

Вот едешь со стороны Кировска, вроде три намалевано.

Но после первого съезда в сторону ЗАГСа - вроде как одна. Хотя нарисовано, что вроде как две.

Но ни один среднестатистический автобус там в одну не помещается!

Да что там автобус! Двигаясь по правой полосе со стороны Кировска в сторону ЗАГСа, я, как водитель, боясь наехать на бордюр, который на повороте представляет явную опасность для моей правой стороны ТС (колесам и борту), я невольно наезжаю на сплошную линию разметки!

Да и при съезде в сторону ЗАГСа правая полоса в повороте также временно идет сплошной, которую задевают все автомобили, не являющиеся легковыми.

Зачем так нарисовали?!

Кто это все разрабатывает?!
Кто наносит эту разметку?!
Кто проверяет правильность нанесенной разметки?!
Кто ответит мне (и другим) на эти вопросы?!

Подстава у Твоего

Нечто похожее намалевали в этом году и на кольце магазина ТВОЙ (у заправли Статойл... ныне Circle-K).

Едешь ты такой по правой полосе этого кольца, но после отворотки в Старые Апатиты тебя ждет сюрприз - комплекс сплошных линий (треугольник) на кольце.

Ширина правой полосы в этом месте 2,18 м. И казалось, бы: это ведь широко!

НО! Это - в повороте!!! Все, что больше Оки / Матиза (обычный легковой автомобиль, а уж тем более, автобус, грузовик), зацепляет эту сплошную линию разметки!

Если ты дотошно исполняешь Правила, тебе нужно либо срочно перестроиться в соседнюю полосу, по которой в час-пик едет уйма машин, а значит, тебе нужно пропустить их, следовательно, остановиться, чем ты создашь затор на важной развилке города!

Ну а съезжая в сторону ЗАГСа при попытке попасть в правую полосу (по ПДД) ты также неминуемо заденешь другой "треугольник".

Такое ощущение, что еще не хватает инспектора, который будет штрафовать за такое. Тогда это бы точно был сговор!

Но если серьезно, как раз таки и нужно несколько прецедентов, чтобы эту дурацкую разметку сделали стандартной, с учетом движения автомобилей, а не мотоциклов без коляски!

Чудный перекресток Московская-Космонавтов

Уж сколько тем про этот злосчастный перекресток было в местных пабликах - со счету можно сбиться!

По Правилам с одностороннего движения ты должен выезжать налево с левой полосы.

Однако, не в этом случае.

Тебя спасет от попадания на полосу встречного движения после выезда с первого пересечения только то, что ты местный (т.е., знаешь сей нюанс).

Сколько я писал бумаг, чтобы знак 5.6 перенесли на 20-30 м раньше перекрестка - все бесполезно - приходят лишь отписки, что мол комиссия выезжала, осматривала, все хорошо.

Эх, Расея.

Две узких полосы

Видимо, кое-кто любит заниматься очковтирательством о том, что у нас на улице Ферсмана 4 полосы (по 2 в каждом направлении).

Это, конечно, мое предположение.

Но я искренне пытаюсь понять, для чего на участке улицы Ферсмана от перекрестка с ул.Лесная (на въезде в основные Апатиты) и до кольца ЗАГСа начертили по 2 полосы в каждом направлении, когда в эти полосы с трудом входит легковой автомобиль!

Некоторые скажут: "Ну что ты докопался?!"

А дело в том, что между этими полосами нанесена двойная сплошная.

И если мы заглянем в Правила, то увидим, что ее наносят только в тех случаях, когда ширина полос более 3,75 м.

-3

Еще до того, как я психанул и взял в руки рулетку, я был уверен, что там максимум метра 2-2,5, потому что с трудом помещался легковой автомобиль.

А замеры же показали следующее:

И вот зачем такие узкие полосы?! Мы что, в Лего-городе, где все маленькое?!

Противоречие разметки и знаков

Весьма интересно год от года наблюдать, как в летний период разметчики балуют апатитчан разнообразием своей работы.

В одно лето они так нанесут разметку, через год - эдак.

Можно даже делать ставки: повторят ли все в этот раз или нет.

Одним словом, весело!

Вот и лето 2022 года ввело многих в ступор.

При подъезде к перекрестку Северная-Ферсмана со стороны улицы Козлова по знакам видно, что начинается правая полоса, с которой и производится поворот направо, тогда как прямо и налево должны двигаться с левой полосы.

Только вот разметка говорит о другом.

Согласно ей, якобы правая полоса уже была!

Бедные курсанты автошкол! Они этим летом мучились, чтобы успеть перестроиться в левую полосу и не задеть при этом сплошную перед перекрестком.

Однако, Правила нас учат тому, что если знаки и разметка друг другу противоречат, нужно ориентироваться на знаки.

Поэтому лично я учу при движении прямо на данном перекрестке ехать без поворотников и некоего перестроения, проецирую полосы по знакам, игнорируя неверную разметку.

Вывод

Вот такие у нас плеченогие дорожники!

Кто-то скажет:

"Иди сам и сделай лучше!"

Ответственно заявляю:

"Где мне поручили - сделал! И уж всяко лучше!"

И вот заметьте: там нет кривых линий; все спроектировано и сделано не на отстань, а качественно!

Так почему в Кировско-Апатитском районе так все ужасно с техническим оснащение дорожной сети (со знаками и разметкой)?!

У меня один ответ:

-4