Ребята шли по берегу реки уже около часа, стараясь найти катамаран, или хотя бы выйти туда, где могут быть люди. Но как назло, они были в лесу одни, а лес всё не заканчивался. Артём знал, что дальше должен быть луг, лес по идее уже должен был закончиться, но не тут то было.
- Кажется я что-то перепутал, - подумал Артём, но вслух говорить не стал, чтобы никого не расстраивать.
Денис плёлся позади всех, он уже снял жгут, и теперь просто замотал ногу тем же самым поясом, предварительно приложив к ране подорожник. Ему было больно, но он терпел и шёл молча.
Невыносимо хотелось пить, и не меньше того есть, но ничего похожего на ручей или родник, они не видели в округе. Ещё через час они решили передохнуть. Первым сдался Денис, да и Алина была не настолько физически выносливая, хоть и старалась храбриться. Все начали думать, что им делать дальше и чем можно перекусить.
- Насколько я знаю, в этой реке водится форель. Мы с отцом раньше часто рыбачили. В детстве, - с лёгкой грустью сказал Артём.
Он прилёг на траву, закрыл глаза и вдруг вспомнил те времена, когда они с отцом ходили на рыбалку. Как же он это любил! Эти запахи леса и реки, пение птиц в лесу, рассвет, который они встречали уже с удочками в руках. Они тихо, чтобы не спугнуть рыбу, болтали на разные темы, в ожидании улова. Потом шли домой, предвкушая вкусный обед, и то, что мама скорее всего уже напекла его любимых пирожков. А вечером они сядут смотреть какой-нибудь семейный фильм...
Артём настолько погрузился в воспоминания, что не заметил, как Алина трясёт его за плечо:
- Эй, Артём, очнись! Ты уснул что-ли?
Он растеряно сел, пытаясь смахнуть навалившуюся на него усталость. Его морило не только от усталости, но и от того, что встал очень рано, да и слабость от голода и жажды тоже давала о себе знать.
- Я говорю, как будем рыбачить? Надо значит удочки смастерить! - щебетала Алина.
Пока Артём сидел, пытаясь собрать мысли в кучу, Вадим встал с места, вынул из кармана складной нож, чудом оказавшийся в кармане его джинс, нашёл длинную ровную ветку клёна и принялся за дело.
Очистил ветку от сучков, подрезал основание. Таким образом, у него получилась заготовка удилища - хлыст. Леской послужил шнурок от его кед, который он распустил на тонкие нити. В качестве грузила срезал пряжку с ремня, которым перевязывал ногу Денис. Поплавком послужила кора дерева. Остался крючок. Оглядевшись по сторонам, Вадим увидел серёжки в ушах Алины.
- Алин, - протянул он, - по жертвуешь своей сережкой?
- Нет! - сначала вскрикнула она, но подумала и поняла, что выхода другого нет, да и заменить крючок потом не такая и проблема.
Она сняла серёжку и протянула Вадиму:
- Только камушек отдай...
Он аккуратно отцепил крючок и вернул ей камушек.
- Ну как? - довольный своей работой, взмахнул готовой удочкой Вадим.
- Да ты мастер, Вадя, - хохотнул Артём и встав с места похлопал товарища по спине, - где ты всему этому научился?
- Ну.. - протянул Вадик, - мы тоже не лыком шиты, и на рыбалке были, отчим рассказывал как-то, что они заблудились в лесу с ребятами, вот и пришлось им делать удочку из подручных средств.
Артём зашёл немного глубже в лес, с трудом перевернул огромный камень, а под ним копошились червяки:
- Эй, Вадик, я наживку нашёл, - крикнул он другу, собирая червяков на большой лист.
Пока Вадим пробовал удить рыбу, другие тоже не сидели без дела.
Артём нашёл в кармане зажигалку - он покуривал иногда, и зажигалку часто носил с собой. Они собрали веток и разожгли костёр.
Постепенно в лесу начали сгущаться сумерки. Все с ужасом представляли, как переночуют в лесу, но старались держаться и не унывать.
Артём с Алиной пошли недалеко в глубь леса, в надежде отыскать хоть какой-нибудь родник, пока в лесу совсем не стемнело.
Алина шла за руку с Артёмом, и понимала, как же сильно любит этого парня. Несмотря на то, что сейчас было не время и не место размышлять о высоких чувствах. Но она ничего не могла с собой поделать. С ним ей было хорошо вне зависимости от места, она везде чувствовала себя как за каменной стеной. Алина остановилась и притянула Артёма к себе, чтобы хоть на секунду почувствовать его тепло, его нежность.
- Я люблю тебя, - Артём нежно обхватил её руками и поцеловал.
- И я тебя...
***
Татьяна Владимировна пришла с работы как обычно, в начале седьмого. Сына дома не было:
- Гуляет небось, - вздохнула женщина и набрала номер телефона сына, - ну что ты будешь делать, опять недоступен!
Но на душе почему-то стало неспокойно.
- Опять я себя накручиваю, - подумала она, - сейчас нагуляется и придёт с извинениями, мол, телефон сел..
Она решила подождать и не паниковать раньше времени.
Кто ж знал, что дети в это время находятся так далеко...