340 подписчиков

[Оффтоп] 3 года за рулём "Лада Калина Кросс": достоинства, недостатки, жизненный опыт

506 прочитали
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику. Так уж вышло, что в 18 лет я получил ВУ и практически сразу приобрёл (не без помощи родителей) автомобиль. 13-го июля исполняется 3 года тому, как в моей жизни появилась она — Лада Калина Кросс. За это время я проехал на ней ровно 80 000 километров (55 600 пробега было при покупке, 135 250 сейчас). Солидно? Думаю, да. Поэтому я хочу составить подробный отзыв о данном автомобиле и ответить на все (или почти все) вопросы, которые могут возникнуть у человека, рассматривающего "Калину" к покупке. Начнём!

Что это за машина вообще?

Семейство LADA Kalina дебютировало на рынке аж в 2004-м году. Универсал ВАЗ-1117, седан ВАЗ-1118, хэтчбек ВАЗ-1119. За годы производства эти автомобили снискали невероятную популярность у автолюбителей, заслужили неплохой кредит доверия практичностью и соотношением цена\качество. "Калина" стала базой для не менее хитовой "Гранты", появившейся на рынке в 2011-м году. Дальнейшее развитие семейства было вопросом времени. 2-е поколение (или рестайлинг) "Калины" встало в производство в 2013-м. Гамма кузовов несколько сузилась: седан остался на откуп "Гранте". Новый хэтчбек получил обозначение ВАЗ-2192, универсал — ВАЗ-2194. Концептуально "Калина 2" от "Калины 1" практически не отличается, однако инженеры поработали над огромным количеством мелочей. Изменениям подверглись кузов, бампера, фонари, до неузнаваемости изменился салон. Именно на этой машине дебютировал 16-клапанный двигатель ВАЗ-21127 — доработанная версия легендарного "Приорамотора" ВАЗ-21126 (о них поговорим отдельно). Иными словами, 2-е поколение "Калины" стало этаким мутантом, сочетающим в себе элементы предшественника и массу технических решений от "Гранты". Плохо это или хорошо — скажу позже.

ВАЗ-1119. 98 сил, 4 электростеклоподъёмника, кондиционер, парктроники, лобовое с подогревом, навигация... Да, это всё в ней есть.
ВАЗ-1119. 98 сил, 4 электростеклоподъёмника, кондиционер, парктроники, лобовое с подогревом, навигация... Да, это всё в ней есть.

В 2014-м стартовало производство ВАЗ-219470 — LADA Kalina Cross. Это та самая модель, что досталась мне. Как понятно из обозначения, за основу была взята "Калина 2" универсал. Инженеры доработали подвеску: внедрили новые амортизаторы, пружины, поперечный стабилизатор. Изменился дизайн салона, дав возможность владельцу выбрать цвет кресел и пластмассовых элементов, появился обвес кузова (молдинги на дверях, защита порогов, накладки на бампера). Клиренс автомобиля в снаряжённом состоянии по разным оценкам находится в пределах от 183-х до 195-и мм. Точно известно одно: за счёт изменённой подвески и 15-х колёс с завода "Кросс" стали выше базовой модели на 2,3 см, что, вообще-то, видно даже невооружённым глазом. "Калина 2" во всех её ипостасях (в т.ч. "Спорт" и "Кросс") производилась до 2018-го года включительно, после чего перестала существовать. Универсал и хэтчбек поменяли "морду" и пару элементов салона, превратившись в "Гранту". Таким образом, новое её поколение FL теперь включает себя и "Калину".

Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-2

Почему я выбрал именно её?

Отказавшись от варианта покупки нового авто (в те далёкие времена "Весту SW Кросс" предлагали за 840 000 рублей, эх), мы сосредоточились на б\у рынке. Исходные данные для поиска автомобиля были следующие: бюджет до 450 000-500 000, разумный пробег (точно менее 100 000 км), не очень старый год выпуска (по крайней мере, от 2010-го), высокий клиренс (больше стандартных для большинства легковушек 160-и мм), удобство посадки за рулём. Так уж вышло, я дорос до 189-и сантиметров, что, к сожалению, накладывало определённые ограничения на выбор авто. Мне очень тесно в 2114, немного лучше в "Приоре" и ранней "Гранте", ужасно плохо в "Лачетти" и старом "Логане". В какой-то момент взгляд наш упал на "Калину Кросс". Иномарки выходили либо дороже, либо являлись уезженными в хлам вёдрами. Поэтому "АвтоВАЗ" пришёл на помощь. Что бы ни говорили про похожесть "Гранты" и "Калины", но посадка в последней удобнее и просторнее. Больше места по высоте, как минимум. В наличии приличный клиренс (живу в сельской местности, без этого никак), немаленький багажник, 2017-й год выпуска (на момент покупки машине было 2 годика) и 16-клапанный мотор. Долго не думали: посмотрели, прокатились и купили за 400 000 рублей.

"Ласточка" в день покупки
"Ласточка" в день покупки

Техническая часть.

Комплектация.

Обозначается как "Comfort". Из интересных опций в неё вошли: 2 электростеклоподъёмника (сзади классические "вёсла"), 2 подголовника задних сидений, ремни с регулировкой по высоте, штатная магнитола с Bluetooth, USB и SD-слотом, подогрев зеркал и передних сидений, АБС, электроусилитель руля, климатическая система с кондиционером, дневные ходовые огни, 106-сильный двигатель, механическая КПП. По современным меркам набор весьма скромный, однако для бюджетной машины новичка этого вполне достаточно. Человек я в целом не очень прихотливый, но наличие кондиционера и подогрева зеркал считаю обязательным. В нашей стране без них тяжело. Кстати, это не опечатка: "Калина 2" в большинстве своих комплектаций дарит владельцу не просто "кондей", а самый настоящий "климат"! Режим "Авто" на крутилке выбора скорости обдува позволяет управлять всей системой при помощи лишь только регулятора температуры. Да, он не размечен в градусах, однако со временем к этому привыкается. Климат-контроль работает на удивление корректно: грамотно регулирует температуру и направление обдува. В любой момент у вас есть возможность перейти на ручное управление печкой и самому настроить потоки воздуха, однако летом, когда стёкла не потеют, это не так актуально. Жаль только, что я длительное время не пользовался данной действительно удобной штукой, отдавая предпочтение "классике".

Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-4

Двигатель и трансмиссия.

На автомобиле установлена тросиковая 5-ступенчатая МКПП — та же, что и на "Гранте". Найти передаточные числа можно в гугле, если это кому-то интересно. Коробка хороша чёткостью работы (даже при солидном пробеге передачи включаются без проблем), отсутствием вибраций (которые были у кулисных механизмов) и, наверное, надёжностью. При замене масла на 100 000 проблем не обнаружилось. Однако в этом вопросе есть не просто ложка дёгтя, а целое его ведро. Коробка воет. Она выла с самой покупки, особенно на 1-й и 2-й передачах. Разгон и сброс газа сопровождаются характерными звуками, на низких и средних оборотах перебивающими рёв мотора. С увеличением пробега начали подвывать 3-я и 5-я передачи, однако в какой-то момент процесс прогрессировать перестал. Реально тихой осталась лишь 4-я. Тем не менее, назвать этот вой раздражающим я не могу. К нему привыкается очень быстро, он становится чем-то самим собой разумеющимся. А ещё у коробки нет синхронизатора на задней передаче, из-за чего она через раз втыкается с хрустом.

Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-5

Как я уже сказал, мотор ВАЗ-21127 дебютировал на "Калине 2", после чего стал основным для всех Лад. "Весты" и "Иксреи" в большей своей массе оснащаются именно этим "шестнарём". Пожалуй, двигатель — один из самых противоречивых элементов авто. Никогда не прекратятся споры между "адептами" двух разных школ. "Шестнарь" или "восьмиклоп"? Мощность или тяга с "низов"? Что ж, выскажу своё мнение. "Шестнарь", и только он! Оставьте 8-клапанные моторы "четыркам", "Калине" просто необходимы эти 106 л.с. ВАЗ-21127 является доработанной версией 98-сильного "шестнаря", знакомого массам по легендарной "Приоре". Основное отличие практически идентичных двигателей состоит во впускном коллекторе. У 127-го мотора он с изменяемой геометрией, т.е. при достижении 4 800-5 000 оборотов воздух меняет свой путь, что увеличивает производительность. За счёт этого инженеры смогли выиграть 8 л.с. и 3 н\м крутящего моментам (145 против 148-и). Нельзя сказать, что разница прямо-таки заметная, но это лучше, чем ничего.

Увы, под капотом всегда грязно...
Увы, под капотом всегда грязно...

Достоинства двигателя.

  • Мощность и момент. Пожалуй, основополагающий фактор. "Калина" в своей массе перевалила за тонну, отчего 87-сильного "восьмиклопа" ей ну никак не хватает. "Шестнарь" же дарит нам как нестыдную динамику (10,8 секунд до 100), так и тягу на высоких скоростях. Особенно радует эластичная 2-я передача, которая при нажатии "в пол" заставляет машину задрать перед и с диким ускорением устремиться вперёд. Не думали, что "Калина" гоняет? Да, она гоняет! "Кросс" действительно уверенно идёт на разгон и без проблем держит высокую скорость. Но эту тему мы разовьём чуть позже.
Тот мотор, который просто необходимо выкручивать до 5 000 и выше
Тот мотор, который просто необходимо выкручивать до 5 000 и выше
  • Ресурс. Да, конечно, это не "восьмиклоп", однако назвать ВАЗ-21127 ненадёжным мотором ну просто нельзя. Двигатель, насколько мне известно, отхаживает 200 000 без капиталки. На моём пробеге отсутствуют задиры, кольца не залегли. Что ещё надо?
  • Запчасти. Опять же, не преимущество над "восьмиклопом", однако плюс неоспоримый. Большую часть запчастей на 127-й можно найти в абсолютно любом магазине. Причиной тому является унификация со 126-м и даже 124-м мотором.

Недостатки.

  • Расход масла. Да, подливать приходится. До 100 000 км на одометре это было совсем незначительно, однако при больших пробегах до минимума масло уходит тысяч за 6-7. Однако стоит отметить, что я делаю замену раз в 10 000 км и очень часто кручу мотор до 5 000 оборотов и выше. При спокойном стиле езды и ТО через 5 000 км об этой проблеме можно будет забыть.
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-8
  • Компоновка и ремонтопригодность. "Шестнарь" откровенно велик для подкапотного пространства "Калины". Свободного места там нет совершенно, подлезть к чему-либо очень сложно. Будь то замена лампочки или патрубка — покорячиться придётся. Кстати. Мало того, что для замены ремня генератора нужно снять опору двигателя, так он сам ещё и без натяжителя! Т.е. ремень натягивается на уже стоящие в нужном положении шкивы при помощи приспособы (рекомендую брать те, что подороже, длиной 1018 мм, ширпотреб длиной 1020 мм свистит в сырую погоду). Поэтому самостоятельная его замена, увы, крайне трудна и работиста. Да и в целом гаражное обслуживание машины с "шестнарём" на порядок сложнее, чем у "восьмиклапанной".
  • Гнущиеся клапана. При обрыве или срезе зубьев ремня ГРМ поршни бьют по клапанам и загибают их, что приводит к капиталке мотора. Иногда страдают и шатуны. Можно поставить "безвтыковую" поршневую от 124-го мотора с выборками под клапана, что снизит мощность двигателя. Поэтому я бы посоветовал менять ремень ГРМ с помпой и роликами не реже, чем в 50 000-60 000 км пробега. И ставить нормальную фирму, а не Китай.

Ходовая часть.

Тут всё в какой-то мере архаично. Классический Макферсон спереди и ещё "восьмёрочная" балка сзади. Конечно, конструкция подвески отличается от оной на "девятке", однако абсолютно аналогична "Калине 1" и "Гранте". За исключением лишь поперечного стабилизатора (он на "Кроссе" толще на 2 мм, как у "Датсуна"), амортизаторов и пружин (полностью взаимозаменяемы с обычными, но при этом уменьшается клиренс). Также с завода стоят усилители опор, благодаря чему вероятность порвать "стакан" становится ещё ниже. По подвеске хочется сказать одно: она норм. Неплохо держит на трассе, неплохо отрабатывает ямы. Устройство ходовой элементарно, самостоятельный ремонт возможен практически во всех случаях. Живучесть напрямую зависит от запчастей. Всё заводское (кроме стоек и "ромашек", о чём поговорим позже) проходило в районе 100 000 км. То, что было заменено на дешёвые аналоги, довольно быстро сломалось по 2-му кругу (через 9 000 сломалась по сварке стойка стабилизатора, за 14 000 умер один из крабов). Из плюсов можно отметить лишь то, что ничего из этого нельзя назвать опасным. Реально убить Макферсон очень и очень трудно. Я без проблем проехал 700 километров со сломанной стойкой стабилизатора, не замечая ничего, кроме стука, катался 2 недели с текущим амортизатором. Поэтому совет: берегите заводские комплектующие до конца, а при замене ставьте что-то хорошее. Тогда с подвеской ничего страшного не случится.

Заводская защита не крадёт клиренс и вполне неплохо справляется со своими задачами
Заводская защита не крадёт клиренс и вполне неплохо справляется со своими задачами

Кузов и ЛКП.

Чисто технически "Калина 2" не сильно отличается от "Калины 1" и "Гранты". Сам каркас не претерпел принципиальных изменений, однако, как показывают краш-тесты, стал крепче. Визуально же машина за счёт новых фар, бамперов и капота очень сильно преобразилась. ИМХО, но "Калина Кросс" — самый красивый автомобиль из современной линейки LADA. Шарма добавляет и пластиковый обвес, которого нет у базовой модели. Есть у него и практическая польза: молдинги защищают двери (очень широко распахивающиеся) от случайного открытия о столб или дерево, пластмасса же на порогах не раз спасала их от повреждения. Что же до ЛКП... Традиционное для ВАЗ: не облазит при мойке, но сколов набирается немало. За 5 лет появился, по сути, лишь один рыжик — под задней левой дверной ручкой. Череду сколов от камней на капоте (при езде по сельской местности неизбежны) я считать не буду. Пороги оцинкованные, + прикрыты той самой пластмассой. Иными словами, запенивать их если и придётся, то очень не скоро. Как и остальной кузов. Конечно, 5 лет — не возраст для машины, однако у некоторых авто дефекты начинают проявляться и раньше.

Наглядная демонстрация пользы пластиковых накладок и результат открытия двери о бордюр
Наглядная демонстрация пользы пластиковых накладок и результат открытия двери о бордюр

Колёса.

Вынесу в отдельный пункт. С завода на "Кроссе" стоит 15-е литьё в размерности 195\55\R15, тогда как у обычной "Калины" всегда было 175\65\R14. Смехотворной высоты профиль покрышки приводит к тому, что при попадании в каждую серьёзную яму вы гнёте диск. Я извирюхал все 4 заводских за первый год владения, один даже пришлось варить. Для чего нужна такая размерность на "Кроссе" — мне не понять. Поэтому последние 2 сезона ездил в размере 185\65\R14. Эти колёса можно назвать реально неубиваемыми, да и машина гораздо лучше ведёт себя на неровной дороге, "глотая" мелкие ямки. Конечно, низкий профиль обеспечивает лучшую устойчивость на асфальте, однако разница 55-го и 65-го чувствуется на совсем уж запредельных скоростях.

Заводской диск после сварки аргоном
Заводской диск после сварки аргоном

Поломки, неисправности, обслуживание.

Плановые ремонты и доработки.

Что ж, вот и подошли мы к самому вкусному. Для начала пару слов про обслуживание авто.

  • Масло в двигателе меняю раз в 10 000 км (Mobil 3000 5W40 синтетика, фильтры Mann, т.к. поставленный однажды дешёвый фильтр не держал давление).
  • Масло в коробке менял 2 раза за время владения (сначала Shell синтетика, потом Лукойл полусинтетика).
  • Замену ремня ГРМ произвёл 3 раза (Gates, почти сразу после покупки, далее через 48 000 км и 1 раз внепланово, о чём в следующем пункте).
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-12
  • Ремень генератора поменял 2 раза (заводской проходил примерно 90 000 км, после чего начал свистеть, китайский стал свистеть сразу, поэтому вскоре был заменён на оригинал).
  • Воздушный и салонный фильтры меняю не по пробегу, а дважды в год: в июне и перед зимой (в ноябре).
  • Колодки передние менял 2 раза (почти сразу после покупки, потом — через 40 000 км).
  • Колодки задние заменил вместе с барабанами (один из них треснул) примерно на 60 000 пробега, ещё один комплект колодок поставил на 125 700 км (вместе с новым тормозным цилиндром заместо потёкшего)
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-13
  • Заводские тормозные диски походили 81 500, вскоре один из новых покоробило, пришлось заменить.
  • Сход-развал на 76 600, 113 224, 131 700.

Также к плановым ремонтам могу отнести следующее:

  • Родные амортизаторы умерли примерно на 75 000 км пробега, одна задняя стойка вытекла, передние застучали. Поменял на газо-масляные фирмы "KYB". Из-за отсутствия в ассортименте амортизаторов на "Калину Кросс" поставил передние стойки от "Приоры" (слегка просел клиренс) и задние от "Гранты" (клиренс просел серьёзно, установил проставки-домики и забыл про все проблемы). Поведение машины на дороге ощутимо улучшилось, на скорости "Калина" стала ещё лучше держать дорогу, а при езде по пересечёнке — "глотать" мелкие неровности. В сочетании с переходом на R14 эффект стал ещё заметнее.
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-14
  • Передняя подвеска: крабы и шаровые прожили 111 250 км, стойки стабилизатора — 113 224 км, ромашки — чуть менее 80 000 км.
  • Один из тросов ручника перестал работать где-то в районе 100 000 км пробега, из-за чего стояночный тормоз почти не работал. Заменил парой на 125 700.
  • Свечи были заменены при покупке (около 58 000 км) и повторно на пробеге 108 380.
  • Заводской аккумулятор начал подводить зимой 2020-го-2021-го, (т.е. на 4-м году жизни авто), был заменён.
На заводском аккуме даже ручки не было...
На заводском аккуме даже ручки не было...

Из доработок.

  • После покупки установил динамики Pioneer (штатных размеров в передние двери и "овалы" в полку в багажнике).
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-16
  • После 100 000 пробега ужасно начала скрипеть пластмасса в багажнике. Сделал шумоизоляцию (ещё и дверей до кучи).
  • Примерно на 105 000 сделал чип-тюнинг — перепрошил электронную педаль. Машина начала лучше тянуть с "низов", газ стал более острым и понятным.
  • В январе 2022-го улетел в бровку, помяв бампер и немного радиаторы. Пластмассу подлатал и поставил на место, а также воткнул штатный усилитель. Почему-то шпильки под него есть с завода, а самого металлического профиля нет.
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-17

Внезапные, неприятные и критические поломки.

Увы, здесь список будет посолиднее. Правда, значительная часть таких поломок связана с НЕ заводскими запчастями, однако это не умаляет их внезапности.

  • Помпы. "Калина Кросс" оказалась просто убийцей водяных насосов. Первый раз я поменял помпу вместе с ремнём ГРМ на пробеге примерно 60 000 км, проходила она до 94 500 км, после чего потекла. Пришлось ставить новую. На 108 000 км поменял ремень без помпы, т.к. на тот момент она не прошла и 14 000. Через пару дней почти новый насос внезапно зашелестел — пришлось заменить на какой-то неведомый. Помпа прожила меньше года, начав крутиться с диким лязгом, из-за которого на машину стали оглядываться пешеходы. Поменял на 134 000 км на "Лузар" с керамической крыльчаткой. Отсюда 2 вывода. Во-первых, при замене ремня ГРМ ВСЕГДА меняйте и помпу. Во-вторых, не ставьте что-то дешёвое за 800 рублей.
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-18
  • Моторчик дворников скончался на пробеге 74 800 км. Причиной тому стал тот факт, что трапеция с завода не была смазана. После устранения дворники стали работать намного быстрее, чем раньше.
  • Задний правый ступичный подшипник умер на пробеге около 80 000 км, что стало началом эпопеи. В следующий раз он загудел на 96 961 км, потом — на 131 700 км. Да, один и тот же. Остальные 3 стоят с завода. Коротко о качестве запчастей.
  • Убитая левая опора двигателя была обнаружена при замене ремня генератора на пробеге 91 700 км.
  • Верхний патрубок ОЖ (с радиатора на термостат) на 94 000 км стал течь, заменили.
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-19
  • Насос омывающей жидкости — загудел и потёк на 99 200 км пробега, повторно умер на 114 295 км.
  • Сальники приводов — стали пропускать масло, замена на 109 875 км.
  • Прокладка термостата — начала пропускать антифриз, замена на 117 450 км.
  • Стойка стабилизатора, поставленная на пробеге 113 224 км, сломалась по сварке на 121 700 км. Не рекомендую фирму "Trially".
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-20
  • Прокладку ГБЦ пробило после 120 000 км пробега. Заметил избыточное давление в системе охлаждения, позже появилась копоть в бачке ОЖ. Заменил на 123 892 км, попутно обновив маслосъёмные колпачки на клапанах, кольца, хомуты, сальники и т.д.
  • Крабы, поставленные на 111 250 км, умерли на 126 117 км, да так, что из одного кронштейна резинка досталась руками. Поставил фирму "Севи".
  • Датчик АБС — отказал на 126 500 км.
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-21
  • Кронштейн КПП (который со стороны водителя) ВНЕЗАПНО сломался на пробеге 126 715 км, из-за чего мотор уехал вперёд, а из коробки потекло масло через отверстие для шпильки. Вовремя заметил, отделался лёгким испугом и заменой кронштейна с подушкой. В сервисе сказали, что при этом обычно рвёт корпус коробки...
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-22
  • Задние стойки "KYB". Одна из них, ставшая, видимо, жертвой порвавшегося пыльника, потекла примерно на 87 000 км пробега, отработав лишь 10 000 км от "гарантийных" 80 000 км. Поменял, забыл. Совсем недавно (134 000 км) вытекла 2-я. Так как "KYB" прекратили поставки в Россию, пришлось менять оба амортизатора на Скопинские. Передние стойки пока ходят.

Загадочные поломки, доставившие много головняка.

  • Компрессор кондиционера. Загудел по-страшному весной 2020-го (не было и 80 000 км пробега). Вскрытие показало, что он перегрелся из-за того, что вентилятор не включался в нужное время (сгорел предохранитель). Проездил лето с дикими гудением, следующей весной решил заняться проблемой. Нашёл на "Авито" б\у компрессор за 15 000 рублей, заказал, забрал, поставил у дилера (официалы взяли втрое меньше денег, чем "профильный" сервис). Ездил, радовался, но лишь до поры, до времени. Летом 2022-го (т.е. чуть больше, чем через год после замены) компрессор загудел вновь, но уже не так сильно. Пришли к выводу, что произошло это из-за забитых радиаторов. Сняли, помыли, поставили, смазали компрессор. Гудение стало меньше, но не пропало полностью. Тем не менее, всё работает, ездить не мешает...
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-23
  • Биение на руле при скорости 100...120 км\ч. О, эта фирменная тряска рулевого колеса влево-вправо. Классическая причина — забитые снегом диски или разбалансировка колёс. Так было и у меня, однако в какой-то момент (весной 2022-го, после 125 000 км пробега) биение стало постоянным. Балансировал колёса на 3-х "шинках" — толку почти нет. Биение удалось минимизировать, но не убрать. Так оно и появляется в районе 120 км\ч, после чего (на 130 км\ч) пропадает. Ставлю на ШРУС-ы, но менять их просто так дорого и нерентабельно. Подождём...
  • Непонятные стуки спереди. Подвеску перебирал не случайно: не трогал только некоторые сайлентблоки. Глухие звуки при езде на небольшой скорости по ямам так и не пропали. Может, пружина как-то не так стоит, может, это двигатель на опорах — чёрт его знает. На скорость не влияет, вроде.
  • Прогноз пробега и уровень топлива. В какой-то момент датчик, показывающий остаток бензина, начал нагло врать. Я дважды вставал на трассе полностью "обсохший", хотя бортовик обещал ещё 70 километров запаса хода. Только загорится лампочка — через 5 минут машина глохнет. Причину я особо не искал, если честно. Пока не до этого.
  • Течь воды в салон. Неисправность, очевидно, была с завода, однако предыдущий владелец её игнорировал. Дело в том, что из-под жабо по жгуту проводов вода текла прямо под ноги водителю! Да так, что под ковриком получилось целое болото, которое пришлось сушить чуть ли не сутки. Устранили по гарантии в первый год владения.
Там была лужа
Там была лужа

Эксплуатация.

Условия и образ жизни.

Так уж красиво получилось: ровно за 3 года ровно 80 000 км пробега. Моя малая родина — посёлок городского типа, однако учусь я в городе Ижевске, до которого 260 км. Поэтому пробег наматывается довольно быстро. Может показаться, что "Калина" не видела плохих дорог, мотаясь туда-сюда по трассе, однако это совсем не так. Поверьте, она бывала в таких местах, какие многим "паркетникам" и не снились. Чего стоит только самоизоляция 2020-го года, когда я 6 месяцев провёл в родном пгт, иногда "таксуя". Так бывает и на каникулах, и в выходные. Увы, дороги нашего района далеки от идеала, а погонять я люблю. Разбитый асфальт, грунтовки, поля — всё это "Калина Кросс" повидала в разных проекциях. Да и в самом Ижевске достаточно паршивых мест.

Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-25

Также не стоит забывать, что это мой первый автомобиль. Какие с этим связаны происшествия? Загнутые о ямы колёсные диски, улёт в бровку в первую зиму, приведший к замене переднего бампера, уже упомянутый улёт в бровку, после которого оказался помят радиатор, многочисленные застревания в грязи и сугробах. А ещё ДТП, но не по моей вине. В январе 2020-го мне дал под зад "Дастер", забывший, что нужно тормозить. Конечно, доля моей вины здесь тоже есть: я замедлился до остановки после перекрёстка, уступая дорогу объезжающей автобус "четырке", за что и был наказан. Удар привёл к гибели заднего бампера и вминании багажника вместе с панелью задка на пару сантиметров в машину. Ремонт по ОСАГО устранил всё без особых проблем. "Дастер", кстати, отделался помятым номером и выскочившей декоративной решёткой радиатора.

Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-26

Езжу я довольно быстро. "Калина" в сочетании с газо-масляными амортизаторами отлично держит дорогу, позволяя выбрать крейсерской скоростью 120-130 км\ч. В таком режиме управляемость сохраняется и в неглубоких колеях, и на волнах, и на неровностях. Если честно, то можно ехать и быстрее: на прямых ровных участках машина без напрягов набирает 160, сохраняя ощущение контроля. Но так лучше не делать. С грунтовками она тоже неплохо справляется: 14-е колёса с 65-м профилем дали возможность не тормозить перед каждой ямкой. Конечно, это всё ещё не плавность хода кроссовера, однако вполне терпимо. А что до бездорожья... "Калина" с приставкой "Кросс" — такая же переднеприводная легковушка, как и все. Остановился — застрял. Проскочил ходом — повезло. Да, нестандартный клиренс позволяет ей не сесть на брюхо там, где села бы "четырка", однако с таким дорожным просветом я довольно быстро распрощался из-за замены амортизаторов. Реально радуют лишь углы съезда и въезда: бампер вы вряд ли где-то оставите. В остальном же всё зависит от резины (всесезонный "Матадор" отлично гребёт), умения водителя и того, насколько жалко машину. Я обычно старался жалеть. Ниже вы можете посмотреть видеоролик, смонтированный из самых интересных моментов, произошедших со мной за время владения.

Достоинства автомобиля.

  • Великолепный дизайн. Машина действительно очень симпатичная как снаружи, так и изнутри. "Кроссовский" обвес и окрас салона добавляют шарма, из-за чего автомобиль смотрится гораздо агрессивнее и сочнее, чем обычная "Калина". Повторюсь, для меня это, наверное, самая красивая "Лада".
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-27
  • Эргономика и элементы управления. Салон машины грамотно организован, все кнопки и рычаги находятся буквально интуитивно. Управление климатом, регулировка сидений и зеркал, подогревы — всё это там, где надо (привет, "Рено"). Очень порадовали дворники, прерывистый режим которых имеет настраиваемую задержку между взмахами. Это гораздо удобнее датчика дождя, который у большинства машин работает откровенно плохо.
  • Головной свет. Фары "Калины" великолепны. В наличии дневные ходовые огни, которых нет на многих иномарках из той же ценовой категории, и ближний свет с регулировкой угла. А ещё он не тухнет, когда загорается дальний. И всё это в сочетании с достаточной яркостью лампочек. Правда, их замена — это отдельный пункт, который может вылиться в снятие бампера, но об этом позже...
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-28
  • Оснащение. Даже в моей бедной комплектации нашлось место таким вещам, как климат-контроль, подогрев зеркал и магнитола с Bluetooth. "Мафон" здесь вообще гениальный — идеально удобное управление, наличие настроек, 2 слота под флешки, громкая связь. Тот случай, когда мультимедиа реально не нужна. Бортовик, несмотря на врущий датчик уровня топлива, мне тоже очень нравится. По крайней мере, то, что температура двигателя пишется цифрами. А ещё в машине есть удобная ниша под телефон.
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-29
  • Вместительность и комфорт. "Кроссовские" сидения весьма удобны, посадка в "Калине" отнюдь не легковая. Места за рулём хватает даже для моих 189-и см, при этом за мной усаживается девушка среднего роста. Назад помещаюсь даже сам я, если передо мной посадить кого-то компактного. Кузов спроектирован таким образом, что по высоте места хватит практически всем, вопрос лишь в длине ног. А ещё у машины приличный багажник. Да, объём в 360 литров не впечатляет, однако при разложенных задних сидениях и снятой полке "Калина" превращается в небольшой грузовичок.
  • Компактность. Да, "Калина" крупнее "четырки" и выше "Приоры", однако всё ещё довольно миниатюрная. В городе данное обстоятельство играет лишь на руку.
Разница в габаритах с хэтчбеком 1-го поколения видна невооружённым глазом
Разница в габаритах с хэтчбеком 1-го поколения видна невооружённым глазом
  • Надёжность заводских деталей. Отдельный пункт — сцепление. Что с ним? А оно заводское! Почти 56 000 км с девушкой за рулём по городу, 80 000 км с новичком, любящим побуксовать в сугробах — не беда. Жила бы так подвеска...
  • Динамика и ездовые характеристики. "Шестнарь" не едет — он прёт! Нормально замерить разгон у меня вряд ли получится, однако несколько заездов с похожими машинами я устраивал. От "Приоры" на 98-сильном моторе со старта "Калина" улетает на 2-3 корпуса. Правда, после 100 км\ч начинает сдавать позиции, а на 140-а "Прио" неизменно вырывается вперёд. То ли аэродинамика, то ли коробка — не знаю. Тем не менее, в самом ходовом диапазоне — 40-80 км\ч — "Калина" демонстрирует действительно внушительный разгон, вжимая спинку кресла. Неплохо она держит дорогу и на высоких скоростях, о чём я уже писал.
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-31
  • Подвеска. Несмотря на огромное количество поломок, ходовая часть — это достоинство "Калины". Она предельно простая и надёжная, отрабатывающая при этом свою цену. Почти любой ремонт можно выполнить самостоятельно.
  • Расход топлива. Стоит оговориться: зависит он только от вашего стиля езды. Я выводил расход 6 литров на 100 км по трассе, многие делают и меньше. Обычно же он тусуется где-то в районе 7-7,3 литра. Город — 8-8,5, под 9, если резко стартовать со светофоров.

Недостатки автомобиля.

  • Вой КПП. Не знаю, был ли он с завода, но без него я езды на "Калине" не представляю. Привыклось, глушится музыкой, но тем не менее.
  • Пластик салона. В какой-то момент машина превратилась в погремушку. Шумка багажника улучшился ситуацию, однако пластмасса передней панели продолжает дребезжать и поскрипывать. Словом, "сверчков", некоторые из которых внезапно появляются и так же внезапно пропадают, в "Калине" полным полно. А ещё пластик быстро затирается.
  • Ремонтопригодность "на коленке". Еле влезший под капот "шестнарь" вызывает у слесарей много мата, ведь всё, что дальше масляного фильтра, просто так не снять. Замена ремня генератора — геморрой, операции с антифризом — тоже. Лампы же ближнего света я сам смог поменять лишь с 3-го раза, да и то на чужой "Калине" (видимо, желание произвести впечатление на девушку сыграло роль). Чёртов пружинный фиксатор постоянно выпадал и оставался у меня в руке. Однажды даже пришлось снять фару, чтобы вернуть его на место.
  • Комбинация приборов. Многим очень не нравится зелёная подсветка, которая работает только в сочетании с габаритами и фарами. Мне норм.
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-32
  • Идиотские поломки. Пожалуй, главная проблема авто. Этому вопросу я посвятил львиную долю данной статьи, поэтому повторяться не буду. Скажу лишь, что в последнее время машина просто достала. Сыплется то, что не должно, некоторые узлы пошли по второму кругу. Чуть ли не каждую неделю в сервисе бываю. И не было бы это такой бедой, если бы все запчасти оказывались дешёвыми... Авто очень и очень активно сосёт деньги. В какой-то момент мне даже показалось, что под капотом завёлся гремлин...
  • Проблемы с запчастями. Конечно, с опытом я стал меньше тупить при поиске деталей, однако поначалу это доставляло много головной боли. Дело в том, что машина стала жертвой недоунификации от "АвтоВАЗ". Часть деталей на неё взаимозаменяемая даже с 2108 и 2114, что-то подходит от "Гранты", что-то — именно от "Калины 2". А есть ещё и уникальные "Кроссовские" элементы подвески и обвеса. Стабилизатор от "Датсуна" вообще вынес мне мозг, ведь я 40 минут пытался натянуть на него "Грантовскую" стойку. А ещё, как можно было понять из статьи, убивает качество запчастей. Многие из них стоят неоправданно дорого, однако дешёвое, как показывает практика, ходит раз в 10 меньше, чем заводское. Вот и приходится постоянно идти на компромисс.
  • Стереотипы. Абсолютно надуманный, но, увы, реальный недостаток. "Калина 2" универсал в сознании масс — автомобиль для дедов, почти на уровне с "Ларгусом". Многие посмеивались надо мной первое время после покупки. Меняли своё мнение лишь после поездки по трассе на переднем сидении и заезда с гораздо более пацанской "Приорой". А ещё забудьте про внимание девушек, если владеете "Калиной Кросс". Их в вас заинтересует что угодно, но только не автомобиль.

"Лада Калина Кросс", вердикт: что это и для кого?

Думаю, я достаточно подробно расписал все нюансы, связанные с владением данным автомобилем. Теперь тезисно.

  • Машина для города — да на 100%. Как ни крути, но "Кросс" — это городской автомобиль. Динамика и компактность машины позволяют комфортно лавировать по тесными улочкам и парковаться в любом удобном месте. Клиренс станет приятным бонусом, позволяющим штурмовать бордюры. Идеальный вариант, чтобы кататься на работу каждый день.
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-33
  • Машина для новичка — да. "Калина" если не идеально, то очень хорошо подходит на роль первого автомобиля. Первого автомобиля для того, у кого есть деньги. Как ни крути, "Кросс" обойдётся втрое дороже "четырки" и вдвое дороже "Приоры", а многие ремонты очень сложно сделать самостоятельно. А ремонтов будет много, поверьте. Тем не менее, это отличный способ познакомиться с устройством автомобиля, набраться опыта и набить шишек, не мучаясь с ржавым ведром. Мучаясь, правда, при этом с поиском денег на не самые дешёвые запчасти.
Ваши руки будут такими после ЛЮБОГО ремонта
Ваши руки будут такими после ЛЮБОГО ремонта
  • Вторая машина для досуга — скорее да, чем нет. Многие используют "Кросс", чтобы ездить за грибами и на рыбалку. Конечно, если 95% вашего пути проходит по асфальту, такое решение будет рентабельным, однако для масштабных вылазок на природу лучше посмотреть на кроссовер. Или "Ниву".
Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-35
  • Семейный автомобиль — скорее нет, чем да. Как ни крути, "Калина" — не тот автомобиль, в котором большой семье будет комфортно. По бюджету могут ударить и ремонты. Частота поломок будет расти вместе с пробегом, в какой-то момент "Кросс" начнёт ржаветь. Брать её на долгий срок я бы побоялся.
Студенты едут домой
Студенты едут домой

Что дальше?

А чёрт его знает. Прогрессирующая частота ремонтов уже давно наталкивает меня на мысли о замене авто. Вот только беда в том, что менять-то "Калину" не на что... В текущей экономической ситуации нет ни одной машины в ценовой категории до 600 000 рублей, которая была бы лучше "Кросса", не являясь древней иномаркой или "пузотёркой". Мне остро не хватает полного привода, иногда вместимости и, конечно, безотказности. Правда, так ли всё плохо? За 3 года действительно критические неисправности появлялись лишь пару раз, да и то диагностировал я их вовремя. "Калина" всегда довозила до дома и до автосервиса, держала дорогу и завершала обгоны. Да, мелкие неисправности, устраняемые за не особо мелкие деньги, в какой-то момент выводят из себя. Но не будет ли этого же с любой другой машиной? Выдержат ли такую эксплуатацию "Дастер" или "Веста Кросс"? Не знаю.

Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-37

Напоследок совет: не пренебрегайте услугами официального дилера. Да, за простые ремонты они возьмут больше денег, чем обычный сервис, однако в некоторых вещах официалы разберутся лучше. Вспомнить только историю с кондиционером, когда в профильной конторе за замену компрессора и промывку системы мне заряжали 15 000 рублей. У дилера же всё сделали за 5 000 с небольшим. Да, 90% ремонтов можно осуществить хоть в сельском сервисе, однако с тем, что посложнее, я бы предпочёл обратиться к официалам. Пока что ни разу не навредили, в отличие от Ижевских автосервисов.

Контент моего канала полностью базируется на кинематографе. Что ж, пришла пора немного разнообразить тематику.-38
Понравилась статья? Ставьте лайки, подписывайтесь на канал. На все вопросы готов ответить в комментариях. До встречи!