По прошествии двух месяцев Сашу с мальчиками выписали из больницы.
Забирать их с больницы приехала Сашина племянница Кристина (она же крёстная детей) с мужем Сашей, мои братья Дима и Коля, мои друзья Никита, Дамир, Коля, Женя.
Ах да, когда мальчишки только родились, то директор нашего завода Сахаров Андрей Леонидович выписал мне премию в 100 000 рублей (большие деньги и сейчас, а тогда и подавно), а также он предлагал свою помощь при выписке детей - забрать их на заводском микроавтобусе, но после рождения прошло два месяца до выписки, поэтому мы не воспользовались этой помощью.
Так вот загрузились мы в нашу Шкоду Октавию и поехали домой.
Дома детей уже встречала Сашина мама Валентина Петровна, которая приехала к нам помочь на первое время, а, как позже показало время, оказалось, что навсегда.
Жили мы тогда в служебной двухкомнатной квартире, которую Саше предоставила больница.
Квартира изначально была в отвратительном состоянии, но за время нашего проживания в ней, мы сделали не плохой ремонт - не евро, но всё же. Делал его я почти весь сам своими руками - прокладывал новую электропроводку, делал потолок из гипсокартона, зашивал стены и потолок пластиковыми панелями, паял полипропиленовые трубы под разводку воды, даже плитку в ванной и туалете сам клал, и пусть не идеально ровно это получилось, но главный принцип ремонта - лучше чем было. Все окна и двери тоже меняли, но это делали нанятые специалисты.
К приезду мальчишек вся квартира была перемыта, чтобы они приехали в чистый дом.
Пока мы жили с Сашей вдвоём, то мы жили в маленькой комнатке, а в большой комнате стоял диван для гостей и компьютерный стол. Когда родились дети, то мы переехали из маленькой комнатки в большую, где помимо дивана и компьютерного стола поставили ещё и три детских кроватки, в результате свободного места в той, когда-то большой комнате, не осталось совсем - между диваном и кроватками оставался лишь узенький проход. Детские коляски (двойная и одинарная) стояли в коридоре-прихожей, который был в той квартире широким и длинным, казалось, что там можно играть в футбол или кататься на велосипеде, но конечно после установки там колясок, там места свободного тоже не осталось. Бабушку поселили в прежде нашу маленькую комнату с телевизором и удобной кроватью.
Квартира находилась на пятом этаже, каждая прогулка с детьми была маленьким подвигом - приходилось сначала спустить вниз коляски, потом мальчишек, а после прогулки поднять мальчишек на пятый этаж, а потом и коляски. Хорошо хоть коляски были блочного типа - люльки при нажатии на пару кнопок отсоединялась от шасси с колёсами, после чего они поднимались/опускались вниз поочерёдно. То есть, чтобы сходить погулять мне приходилось сначала сходить вниз-вверх пять раз - шасси первой двойной отнести вниз, две люльки отнести вниз, шасси второй одинарной коляски отнести вниз, люльку отнести вниз, потом Сёму и Стёпу отнести вниз, а Сенечку обычно несла Саша. После прогулки всё повторялось в обратном порядке.
Когда началась осень и вечером было гулять холодно, то Саша гуляла с мальчиками одна, иногда ей конечно поднимать-спускать кроватки и детей помогали соседи, но чаще конечно сама. Мы мечтали уехать жить в свой дом с пятого этажа.
У нас в Новгородской области был принят закон, по которому семьям, при рождении тройни, была положена субсидия в два миллиона рублей на улучшение жилищных условий. Главврач больницы сразу после выписки Саши с детьми из больницы стала нас поторапливать, чтобы мы купили жильё и освободили ей служебную квартиру, хотя, когда она зазывала Сашу в Старую Руссу работать, то обещала, что после десяти лет работы эту квартиру мы сможем приватизировать, собственно поэтому мы и делали в ней ремонт, потому что считали её уже своей. Ну да не суть, мы искали большую квартиру или дом, чтобы нашей уже большой семье было свободно и просторно, в итоге мы нашли не плохой домик за три миллиона рублей, взяли ипотеку и купили этот дом, в котором ныне и проживаем, ну да об этом в других историях.
П.С. некоторые фотографии конечно повторяются с фотографиями с других статей, так как и фотографий приличных не так много, да и не так много в те времена фотографировали - не до того было...