Диагноз плечелопаточный периартроз мне поставили в 2016 году после восьми месяцев беготни по кабинетам и клиникам.
Началось все с того, что у меня разболелись все крупные суставы в теле. Плечевые, локтевые, тазобедренные и коленные хором сообщили мне о том, что в моем теле произошёл сбой.
Сначала я почувствовала, что во сне мне больно переворачиваться с боку на бок. Потом мне стало сложно вставать с кровати и одеваться.
Когда после новогодних каникул ситуация не улучшилась, а вовсе даже наоборот я решила обратиться к врачу.
Не доверяя районной поликлинике я пошла в областной диагностический центр через платные услуги. Затруднения вызвал выбор специалиста. Рассудив, что боль в суставах - это что то связанное с ревматизмом, я записалась к ревматологу.
На этом этапе мне повезло. Врач оказалась неравнодушной, осмотрела визуально, предложила присесть и прилечь при этом внимательно наблюдая за тем, как я двигаюсь. С трудом умостившись на кушетке я по ее просьбе повертелась с боку на бок и со стоном встала.
В конце осмотра она сказала, что у меня явно присутствует проблема, но какого толка ей пока не понятно. Выписала мне целый лист формата А4 назначений на обследование и сказала с этим обратиться все же в районную поликлинику, так как на платной основе такое обследование обойдётся недёшево.
Тут мне снова повезло, потому что мой меланхолично-безлазличный участковый терапевт в районной поликлинике был в отпуске и я попала к терапевту соседнего участка.
Молодая врач оказалась вовлеченной в профессию и заинтересовалась моим состоянием. Она внимательно изучила все назначения и выписала необходимые направления. Все обследования от анализов до рентгена я прошла бесплатно потратив полтора месяца.
Увы, моё везение на этом закончилось. Все показатели были в норме, за исключением ревматоидного фактора, который превышал верхнюю границу референса аж в 30 раз.
С результатами я вновь отправилась к ревматологу, но она развела руками и сказала, что по ее части я абсолютно здорова и мне следует обратиться к какому-то другому специалисту, возможно хирургу или неврологу или вообще лечиться у терапевта.
Увидев на моем лице разочарование она добавила, что это не системный сбой организма, а какая-то локальная проблема и это очень хорошо. Выписала мне хондопротекторы для укрепления суставных хрящей и всё.
Я опять осталась со своей проблемой один на один.
Между тем мне становилось все хуже и хуже. Я уже с трудом натягивала одежду, особенно колготки или джинсы. Каждое движение рук сопровождалось дикой болью.
Помыкавшись между своим, вернувшимся из отпуска, терапевтом и хирургом и не услышав ничего вразумительного я решила пойти на массаж.
Масажист поразмяв на первом сеансе мои плечи, лопатки и шею сказал, что все это место как будто сковано железным панцирем. Он сразу выразил сомнение в том, что мне поможет массаж, но тем не менее я решила провести 10 сеансов. Эффекта не было. Точнее он был очень краковременный, сразу после сеанса и держался примерно полчаса.
Я уже с трудом крутила руль и старалась выбирать маршруты без резких поворотов.
С момента первых симптомов прошло уже почти 8 месяцев, а я так и не знала, что со мной происходит и что делать дальше.
Мои руки вперёд поднимались ниже уровня горизонта, а в стороны как крылья пингвина.
Я физически ощущала как по моим плечам и лопаткам проходят стальные жгуты. От отчаяния я решила раскатывать свои лопатки и плечи при каждом удобном случае. С дикой болью и слезами я перекатывалась по полу с одной лопатки на другую, поднимала руки на сколько могла и повторяла перекаты.
Как выяснилось впоследствии это было очень правильное решение, благодаря ему мои руки сохраняли хоть какую-то подвижность.
Оставался ещё один специалист, которого я не посетила - невролог. До сих пор не понимаю почему мне казалось, что эта проблема к неврологии не относится и к этому специалисту я не спешила.
Невролог оказалась женщиной циничной. Потыкав мою спину иголками и посмотрев на движение рук она объявила, что у меня запущенная форма плечелопаточного периартроза и скоро я этими руками смогу только в носу поковырять и то с трудом.
Устремив на меня безжалостный взгляд она заявила, что через мои лопатки крест-накрест сформировались контрактуры, которые и ограничивают подвижность рук и если этим немедленно не заняться, то руки я потеряю.
Потом смягчилась, спросила в какой поликлинике и у какого терапевта я обслуживаюсь, написала ему персональную записку с рекомендацией в срочном порядке отправить меня на реабилитацию с механотерапией. Мне она посоветовала дополнительно найти кинезис студию и начать процесс восстановления не теряя буквально ни дня.
На робкий вопрос о лекарствах она отрезала, что это лекарствами не лечится. Тем не менее выписала мне какие-то противоспалительные уколы и витамины группы В.
В самом конце приёма, когда я как провинившаяся школьница направилась к двери она пригвоздила меня словами, что болезнь эта неизлечима, жить мне с ней придётся всегда и моя основная задача сохранить подвижность рук.
С противоречивыми чувствами я вышла из кабинета. С одной стороны была рада, что мне наконец-то поставили диагноз и определили план действий. С другой я была напугана словами врача и и представляла себя уже полным инвалидом.
Поскольку времени на то, чтобы себя пожалеть не оставалось я задвинула все свои страхи и слезы с соплями подальше.
Впереди предстоял длительный и как оказалось впоследствии чрезвычайно болезненный процесс восстановления.
Продолжение следует...