Олег ненавидел праздники. И самый худший из них - восьмое марта и (не к ночи будь помянут Новый год). Он боялся попасть под горячую руку жене. Не угодить с подарком. Непочтительно вести себя с родителями жены. Да много ещё того, что может превратить праздник в событие, которое потом вспоминаешь с содроганием и радуешься, что испытание пройдено. В этот раз.
А вот Ольга любила праздничные хлопоты, семейные традиции, родственные встречи. Любила наряжаться, придумывать, что приготовит к приезду дорогих гостей. С радостью надраивала и без того безупречно чистую квартиру, придавая ей операционную стерильность. У каждого члена их маленькой семьи был свой фронт работ, и ни дай Бог с ней плохо справиться! Кара следовала незамедлительно.
Мужчина всё чаще ловил себя на мысли, что он всё глубже проваливается в яму, на дне которой его уже поджидают существа, которые только и ждут, когда он очутится в их полном распоряжении. И ждать этого осталось совсем недолго.
От нормальных отношений в прежде дружной семье практически ничего не осталось. Да и была ли когда-либо вообще, эта дружная любящая семья? Олег уже не помнил за чередой многочисленных скандалов и выяснений отношений. А тут ещё праздник, с обязательным приездом родителей Ольги, и минное поле, в которое превратилась их жизнь, грозило загреметь многочисленными взрывами.
Тёща была единственным в мире человеком, которого жена боялась. Которому никогда не возражала и беспрекословно слушалась.
К приезду матери и отца в меню появились блюда, стоившие целое состояние, так как жена не могла опозориться перед мамой. Плюс, придется кормить их еще неделю -другую. А тёща, видите ли, не станет жрать картошку с мясом, так как сидит на диете, и ест, в основном, рыбу с овощами. Вы видели, сколько сейчас стоит рыба? А у тестя гастрит, ему нельзя жирного. Ему подавайте суп с постной говядиной и котлетки из грудки индюшки на пару....
Седьмого марта он торопился после работы домой, чтобы помочь жене превратить чистую квартиру в чистейшую. Звонок прозвенел, когда он уже заруливал к подъезду.
-Купи креветок пару килограмм. Аргентинских. (Простые тёща с негодованием отвергнет).
-Я уже подъехал. Завтра схожу
-Мне сегодня надо, - в голосе послышались истерические нотки.
-Хорошо, - он обречённо направился в ближайший супермаркет, где, по случаю наступающего праздника, царил немыслимый ажиотаж.
-И грудку индейки не забудь, - добавила жена, и отключилась.
То, что Ольга беспрекословно слушается мать, любящий муж понял уже давно. Тёща работала завучем в поселковой школе и железной рукой управляла этим учреждением. А ещё она не менее успешно управляла своим мужем подкаблучником и дочерью. То, что дочерью, в отличие от мужа приходилось управлять на расстоянии, пожилую, но очень деятельную женщину страшно злило.
Расстояния потребовал Олег, в то далёкое и прекрасное время, когда еще обладал правом голоса в семье. Первую встречу с дорогой мамой он в мельчайших подробностях помнил до сих пор. Едва зайдя в квартиру, будущий зять был моментально подвёргнут допросу. Какая зарплата? Кто родители? Где работаешь? Кто твои бабушка и дедушка? Результаты допроса тёще не понравились, и она с позором выгнала Олега, потребовав никогда больше здесь не появляться. Её дочь достойна лучшего мужа!
Дочери было запрещено даже думать о нём (кстати, ей тогда было 25 лет) и рекомендовано сосредоточиться на карьере.....
К счастью (или наоборот) тогда Ольга не послушалась мать и вышла замуж наперекор ей и отцу, которые долго не могли ей простить такого вопиющего поступка.
Со временем они смирились, и даже отнеслись благосклонно к внуку. Тёща мечтала сама воспитывать мальчика, и рьяно принялась за дело. Энергичную женщину расстояние не остановило.
После рождения Ромки, женщина названивала каждый вечер и проводила разъяснительные беседы, которые длились по часу, а то и по два. Она дотошно объясняла, чего детям нельзя и что они должны. Слова "нельзя" и "должны" вообще были её любимыми.
Спасало то, что они виделись не так уж и часто, правда, в последнее время родственники стали поговаривать о том, что на старости лет надо бы жить всем вместе....А это значит, что они и будут жить все вместе. И это замечательное время уже не за горами.
Он зашёл домой, таща в руках пакет с креветками, мечтая поскорей приземлиться на диван.
-Куда в носках по помытому! - на ультразвуке заорала жена.- Подожди, пока по высохнет!
-Ты его намываешь по нескольку раз в день, неужели самой не надоело? - супруг топтался в коридоре с тоской посматривая на вожделенный, но такой недоступный диван.
-Мне кажется, у тебя с головой проблемы, - не подумав сказал он.
Жена подскочила и, размахнувшись, влепила затрещину.
-Я сегодня ни разу не присела, квартиру убирала, это значит, я ненормальная по-твоему? Она размахнулась, но муж успел схватить её за руки.
-Так и будешь держать меня? - орала жена.
Семилетний Ромчик зашёл в гостиную и остановился, глядя на отвратительную картину.
-Гляди, сынок, как твой папа с мамой обращается, - заплакала Ольга.
-Папа, не надо, - шепнул сын.
-Давай не при сыне, - пробормотал Олег, отпуская жену.
Новый удар застал его врасплох.
Глаза жены бегали из стороны в сторону. Подбородок дрожал.
– Ты совсем?, – он хотел сказать это резко и грубо, но передумал в процессе. Чтобы не усугублять, добавил: – Сейчас я все вытру.
Жена не ответила, продолжая давить взглядом. Под ним укрощённый муж проковылял к кладовке, достал швабру с тряпкой и растер мокрые пятна по полу.
Жена отправилась на кухню, а Олег попытался собрать разбегающиеся мысли в кучу. Он мечтал о разводе вот уже довольно долгое время, а в последний год это стало у него навязчивой идеей. Останавливало одно. Рома. Сына он безумно любил, и был в курсе, что при разводе ребёнка оставят жене. Ольга продолжила славную традицию их рода, и работала учителем. В школе была на хорошем счету, считалась строгой, но справедливой. Родители из кожи вон лезли, чтобы устроить ребёнка в её класс. В основном, это были адепты "с детьми надо построже", "меня били, и человеком вырос". А он обычный инженер, к тому же работа связана с командировками. Ольга уже сказала ему, что в случае развода уедет к матери, где на пару будут ломать характер ребёнка, превращая в безвольное послушное существо. Так что развести было не вариант. В его ситуации выхода нет. Ну или он его не видит.
Олег задумался. Подошёл к топору, и, взяв в руку, посмотрел так, будто видел в первый раз. А ведь это идея!
Он улыбнулся мрачной улыбкой человека, который принял решение, и теперь прикидывает, когда можно будет осуществить намеченное.
НОМЕР КАРТЫ ЕСЛИ БУДЕТ ЖЕЛАНИЕ СДЕЛАТЬ ДОНАТ 2202 2005 4423 2786 Надежда Ш.