Найти тему
Auto People

Взлет и падение спортивного «финика»: история Infiniti FX

Не все интересные идеи в области автомобилестроения сопровождаются коммерческим успехом. Хорошим примером этому является история Infiniti FX. Автомобиль с наглым внешним видом и убедительными силовыми характеристиками на старте продаж конкурировал с легендарным образцом в соответствующем сегменте рынка BMW X5. Сегодня подобное сравнение неуместно.

Infiniti FX45 Concept (2001 год) – приятно удивляет, не правда ли?
Infiniti FX45 Concept (2001 год) – приятно удивляет, не правда ли?

Выразительный дебют

По типовой схеме серийный вариант получился скромнее. Исчезли выдвигающиеся дверные ручки. Из перечня опций убрали дорогую полупрозрачную крышу с автоматизированным электрохроматическим затемнением. Однако внешний вид новинки 2002 г. выпуска нельзя назвать заурядным.

Infiniti FX45 (2002)
Infiniti FX45 (2002)

Технические параметры соответствуют образу:

  • высокая мощность без хлипкой турбины и замечательный большой объем – 315 л. с., V8, 4494 см куб.;
  • прекрасная динамика разгона расстраивает многих соперников на старте со светофора – 6,3 секунды до «сотни»;
  • тьфу на расход – 12,4 л/ 100 км по трассе;
  • широкие колеса помогают полноценно использовать чудовищный крутящий момент – 265/50 R20, 446 Н*м.

Если уже вспомнили BMW X5, то можно указать динамику этого кроссовера в исполнении с наиболее мощным серийным двигателем – 6,5 секунд понадобится на ускорение до 100 км/ч.

BMW X5 первого поколения (1999-2003)
BMW X5 первого поколения (1999-2003)

Выразительный внешний вид Infiniti FX45 оценили положительно журналисты профильных изданий
Выразительный внешний вид Infiniti FX45 оценили положительно журналисты профильных изданий

Как изменялся Infiniti FX

Японский автомобиль изначально создавали для американского рынка. Спортивный дух обеспечили не только выразительные элементы дизайна. Кроссовер создали на корпоративной платформе FM, которую применяли в 350Z и других спорткупе. Жесткая подвеска обеспечивала исключительную точность прохождения заданной траектории на извилистой дороге.

Увы, но даже на старте выпуска Infiniti FX не стал бестселлером. Объем продаж BMW X5 в те годы был на 20-25% больше. Спрос на Lexus RX превышал соответствующие показатели «финика» втрое.

Для привлечения новых клиентов сделали рестайлинг в 2006 году с незначительными внешними изменениями и расширением опционального оснащения. В 2008-м представили второе поколение с последующим изменением названия на QX70 при очередном обновлении. Для европейского рынка сделали Infiniti FX37S:

  • амортизаторы с электронным управлением;
  • кресла со спортивным профилем;
  • КПП – 7-ступенчатый «автомат»;
  • мотор – атмосферный, V6, 333 л. с.;
  • время разгона до «сотни» – 6,8 секунды;
  • размерность колес – 265/45 R21.
Infiniti FX37S после рестайлинга (2011-2013)
Infiniti FX37S после рестайлинга (2011-2013)

Экономным европейцам предлагали даже версии с «неспортивным» дизельным двигателем. Однако в этом ряду сохранили настоящий боевой дух в особой модификации Infiniti FX Vettel Edition:

  • измененный аэродинамический обвес увеличил прижимную силу на 30 %;
  • особый выпускной тракт и другие специальные коррекции улучшили силовые параметры атмосферника V8 – 420 л. с., 520 Н*м;
  • поставили подвеску со спортивными пружинами.
Infiniti FX50 5.0 AT Vettel Edition (объем выпуска –  150 экз.) разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды
Infiniti FX50 5.0 AT Vettel Edition (объем выпуска – 150 экз.) разгоняется до «сотни» за 5,6 секунды

Грустный финал

В 2017 году без объявления о продолжении выпуск спортивной серии прекратили. Покупатели предпочли более комфортные кроссоверы Infiniti QX 56 (80). Только в 2020-м компания представила модель, которую только с большой натяжкой можно назвать идеологическим продолжением легендарного FX.

Новинка 2020 года – Infiniti QX55
Новинка 2020 года – Infiniti QX55

Только купеобразный внешний вид напоминает о прежней модели. Разрыв с «настоящими ценностями» подтверждают следующие параметры:

  • переднеприводная платформа;
  • маломощный компактный мотор – турбина, R4, 249 л. с.;
  • плохо приспособленный к чрезмерным нагрузкам вариатор;
  • скромная динамика разгона до «сотни» – 7,5 секунды.
Прощание с легендарной серией получилось не очень убедительное
Прощание с легендарной серией получилось не очень убедительное

В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!

Авто
268,3 тыс интересуются