Не все интересные идеи в области автомобилестроения сопровождаются коммерческим успехом. Хорошим примером этому является история Infiniti FX. Автомобиль с наглым внешним видом и убедительными силовыми характеристиками на старте продаж конкурировал с легендарным образцом в соответствующем сегменте рынка BMW X5. Сегодня подобное сравнение неуместно.
Выразительный дебют
По типовой схеме серийный вариант получился скромнее. Исчезли выдвигающиеся дверные ручки. Из перечня опций убрали дорогую полупрозрачную крышу с автоматизированным электрохроматическим затемнением. Однако внешний вид новинки 2002 г. выпуска нельзя назвать заурядным.
Технические параметры соответствуют образу:
- высокая мощность без хлипкой турбины и замечательный большой объем – 315 л. с., V8, 4494 см куб.;
- прекрасная динамика разгона расстраивает многих соперников на старте со светофора – 6,3 секунды до «сотни»;
- тьфу на расход – 12,4 л/ 100 км по трассе;
- широкие колеса помогают полноценно использовать чудовищный крутящий момент – 265/50 R20, 446 Н*м.
Если уже вспомнили BMW X5, то можно указать динамику этого кроссовера в исполнении с наиболее мощным серийным двигателем – 6,5 секунд понадобится на ускорение до 100 км/ч.
Как изменялся Infiniti FX
Японский автомобиль изначально создавали для американского рынка. Спортивный дух обеспечили не только выразительные элементы дизайна. Кроссовер создали на корпоративной платформе FM, которую применяли в 350Z и других спорткупе. Жесткая подвеска обеспечивала исключительную точность прохождения заданной траектории на извилистой дороге.
Увы, но даже на старте выпуска Infiniti FX не стал бестселлером. Объем продаж BMW X5 в те годы был на 20-25% больше. Спрос на Lexus RX превышал соответствующие показатели «финика» втрое.
Для привлечения новых клиентов сделали рестайлинг в 2006 году с незначительными внешними изменениями и расширением опционального оснащения. В 2008-м представили второе поколение с последующим изменением названия на QX70 при очередном обновлении. Для европейского рынка сделали Infiniti FX37S:
- амортизаторы с электронным управлением;
- кресла со спортивным профилем;
- КПП – 7-ступенчатый «автомат»;
- мотор – атмосферный, V6, 333 л. с.;
- время разгона до «сотни» – 6,8 секунды;
- размерность колес – 265/45 R21.
Экономным европейцам предлагали даже версии с «неспортивным» дизельным двигателем. Однако в этом ряду сохранили настоящий боевой дух в особой модификации Infiniti FX Vettel Edition:
- измененный аэродинамический обвес увеличил прижимную силу на 30 %;
- особый выпускной тракт и другие специальные коррекции улучшили силовые параметры атмосферника V8 – 420 л. с., 520 Н*м;
- поставили подвеску со спортивными пружинами.
Грустный финал
В 2017 году без объявления о продолжении выпуск спортивной серии прекратили. Покупатели предпочли более комфортные кроссоверы Infiniti QX 56 (80). Только в 2020-м компания представила модель, которую только с большой натяжкой можно назвать идеологическим продолжением легендарного FX.
Только купеобразный внешний вид напоминает о прежней модели. Разрыв с «настоящими ценностями» подтверждают следующие параметры:
- переднеприводная платформа;
- маломощный компактный мотор – турбина, R4, 249 л. с.;
- плохо приспособленный к чрезмерным нагрузкам вариатор;
- скромная динамика разгона до «сотни» – 7,5 секунды.
В текущее непростое для любых СМИ время единственное, что нас поддерживает ваша обратная связь, подписка на канал и рекомендация друзьям. Спасибо вам!