Найти в Дзене

Одиночный поход по природному парку Иремель, день 13

29 мая, воскресенье

Сегодня звёзды и восход снова не случились - ночью облачно и дожди. Зато какое солнечное утро, это сразу придаёт настроение. Первые мысли во время пробуждения - я не хочу никуда сегодня спускаться, хочу задержаться ещё на ночёвку, а завтра в Тюлюк напрямую.

Ночные гости у меня становятся всё меньше и меньше (казалось бы куда меньше мышки?). Сегодня это были три толстых слизняка: один в кружке, один на сланце, другой на сапоге. Хохотала в голос, высаживая всех товарищей на мох. Мои самые бесшумные гости.

Высаженные на мох слизняки с моих вещей под утреннее пение птиц

Кашель больше не вернулся. После завтрака неспешно пошла фотографировать Тыгынский ключ. А от него ушла по тропинке на Мишкину гору (1310,3 м). Даже сомнений не было, что тропка к ней. До горы, как я и смотрела, совсем чуть-чуть, метров 200. Очень быстро началась тундровая местность, как у папы на крайнем севере, - маленькие редкие деревья и ягель. Такая волшебная красота!

Всю гору, свистя регулярно в свисток, я обошла по кругу, фотографируя прекрасные пейзажи в отличную погоду и красивые скалы. Облаков сегодня было гораздо меньше, а больше солнца. Ветер по-прежнему юго-западный, а может даже южный. Но и при этом продолжаю ходить в ветрозащитном костюме и шапке. Совсем не лето по ощущениям.

С горы были такие безумно красивые и доступные почти с одной точки обзоры на восток и запад, что я очень захотела завершающую ночь провести здесь. Снова страшновато, конечно, переезжать на новое место, но погода обещает быть более-менее ясной, чтобы использовать последний шанс увидеть закат, звёзды и восход в горах. И вниз уйти после этого по средней тропе, по которой я ещё не ходила. Точнее ходила, но как-то по-другому, случайно, в другую сторону и со случайно встретившимися инспекторами.

Пока гуляла по горе, поверхность которой была большим слегка наклонным плато, думала как решить вопрос с водой для ночёвки. На горе ничего не попадается, вода хорошо впитывается в мох. Даже где она есть среди курумов, сложно будет снова найти эти точки и далеко до них ходить. Найти бы две пятилитровки, их точно хватит с запасом. Попробую посмотреть в той бомж-свалке вещей на стоянке у ключика, но очень не хочется туда лезть.

Когда возвращалась, тропку уже не нашла, шла просто напрямик и внезапно упёрлась в микро-стоянку между ёлочками размером на одну палатку, на которой лежали разные бутылки, в том числе и ровно две пятилитровки. Все бутылки аккуратно сложены штабелями, будто они должны были ещё пригодится тому, кто их оставил. Вот это магия, спасибо! Постараюсь вернуть взятые пятилитровки на место, а может соберу всё и унесу завтра на кордон, чтобы там сожгли. Не знаю, вдруг они могут ещё пригодится здесь кому-нибудь. Завтра разберёмся, ещё надо будет найти это место снова.

Воду в них я набрала именно с ключа. В одну из левого потока, в другую из правого. Просто так захотелось. Одной буду ужинать, другой завтракать. Ну и на все технические нужды за глаза хватит.

Обратно к палатке я вернулась уже к часу. Переезжать буду точно только после обеда, ещё надо будет мусор сжечь. А пока можно млеть в палатке от приятного солнечного тепла, чувствую и максимально наполняюсь про запас ощущением безопасности и спокойствия. Со временем открыла себе верхние форточки-окошки палатки и смотрела в них телевизор, в котором показывали ели, голубое небо и плывущие белые облака.

Когда собрала вещи и выдвинулась со всеми поклажами на гору, как обычно, периодически кричала на всякий случай во избежание ненужных встреч. Я уже представляла в последние такие разы, что выйдет медведь ко мне и спросит "Чё орёшь всё время?". Примерно так и получилось.

"Кто кричит? Что случилось?" - хоть и не медведь, просто мужской голос. "Всё хорошо, просто медведей боюсь" и через пару мгновений выходит ко мне инспектор Алексей со своей собакой. Как я им обрадовалась! Так неожиданно встретиться в тот последний момент, когда я уже отправилась от своей стоянки просто через лес по направлению, без тропинок.

В этот обход он тоже дошёл до самого Тыгынского ключика со стоянкой после зимы и чертыхался по поводу того, что там творится. Оказывается, здесь ежегодно живут люди, человек по 200-300 одновременно. Фестиваль Радуга. Обалдеть, не может быть, чтобы полунаркоманский хиппи-фестиваль пустили сюда, но похоже, что это так. Я сразу погрустнела, сопоставив их тусовку с гигантской мусоркой, которую они оставили. Испытываю сильное отвращение к оргам, оставляющим говно после своих фестивалей. Несмотря на то, что мне нашлись нужные бутылки в одном из мест, которое теперь однозначно причастно к этому поселению. Но 200-300 человек тут просто некуда впихать, не на ёлках же они сидели.

Другая новость была тоже не однозначной. Поднимался Алексей также через верхнюю тропу и сказал, что по ней разрыты все муравейники. Понятное дело, прогулка косолапого состоялась как раз между моим переездом от тропы на Малый Иремель до подножия Большого, откуда я сейчас ухожу на новое место. То есть в последние два дня. Когда я шла сюда, муравейники были в порядке. "Бл..ть" - сдавленно выдавилось из меня само. Не при всех я могу спокойно материться. У меня что-то скрутилось в животе.

С одной стороны сильный страх, с другой стороны, если мы до сих пор не встретились ни с одним медведем, хотя они тут точно есть по всей округе на много километров, и ходим по одинаковым местам в разные дни, значит я всё делаю правильно. В Ергаках (природный парк, известный большим количеством медведей) после того как наша группа ушла из долины Сказка, на неё за нами пришли медведица с медвежатами (не помню как мы это узнали, но знали наверняка). Значит они всё равно как-то чувствуют людей и сами избегают встреч. Тем более я уже была на той горе, куда сейчас иду, совсем недавно, всю её просвистела и обошла, всё должно быть хорошо. Всё равно я не могу не пойти.

Попрощались с инспектором и разошлись, он сказал, что ещё Белка может прибежать, но я её так и не видела. Нашла себе уютное местечко за маленькими редкими деревцами, чтобы не так сильно задувал ветер, и придумала сварить компот из кураги перед прощальным ужином, взяв курагу из двух кармашек. Кармашку я в принципе всегда ела без особого желания и энтузиазма, поэтому компот стал просто роскошью (и как я раньше не догадалась). Получилось прекрасно вкусно, оставалось ждать закат.

Обзор с вершинного плато горы 1310,3 м
Моё новое место жительства на ночь
Моё новое место жительства на ночь

Несмотря на усилившийся страх, который не успокаивал даже свисток, только голова от него опухла, я была рада своей новой ипровизационной идее, получившейся компромиссом между ночёвкой на вершине Большого Иремеля и спуском сегодня до кордона. Не знаю где гуляет сейчас тот мишка, разрывший муравейники, но для своего успокоения мне приходилось принимать дополнительные меры кроме звуковых.

Я обрызгала палатку дихлофосом, привязала наружу к дуге над тентом большой сильношуршащий пакет (ветер хорошо ему помогал в этом), жгла в тамбуре аромаполочки, чтобы всё максимально пропахло неприятными для зверя запахами. Бля, страшно всё равно, я даже из палатки не могу выйти, как будто она мне чем-то поможет. Успокаиваю себя по-разному, но слабо помогает. Как же я хочу домой и не хочу одновременно. И, похоже, я больше не пойду одна с ночёвками по местам, где никого нет из людей. Если только на Таганай от кордона до кордона. Там тоже неделями можно гулять.

Аромапалочка в одном тамбуре
Аромапалочка в одном тамбуре

После ужина я ушла на закат заранее. Идти было недалеко, но в палатке всё равно оставила будильник вибрировать и звенеть в кружке. Жаль, что на закатной половине горизонт снова затянуло. Но я наблюдала потрясающий солнечный свет из-под облаков, застилающий силуэты гор объёмным солнечным туманом. Он потрясающе расцвечивал растительность на поверхности горы, в особенности ещё не успевшую раскрыться ветреницу пермскую. Очень похожая картинка у меня стояла долгое время перед походом на заставке телефона, только вместо ветреницы в таком же свете и среди таких же гор были сфотографированы цветки сон-травы (прострел весенний).

И на противоположной стороне от заката подсвечивались ярко-розовые облачка. Для наблюдений за закатным представлением я устроилась на открытом участке перед карликовой берёзой. Я бы с удовольствием прислонилась к какому-нибудь дереву, но даже вокруг этой берёзы с более менее толстым стволом вокруг был кустарниковый забор из её же веток, на которых только-только появлялись почечки-точки.

Удивительно, но даже при таком плюс-минус открытом положении со всех сторон спустя время я смогла успокоиться, перестать свистеть, и впервые расслабилась за пределами палатки, ощущая всем телом зону безопасности далеко вокруг себя. Спина очень хорошо ощущала за собой местоположение берёзы с её ветками и даже учитывая то, что я никак не смогла прислониться у меня было ощущение полной защищенности со стороны спины. Ум ещё не очень в это верил, но эмоции и тело были действительно в новом состоянии.

Вернувшись к палатке, я услышала как противно вибрирует будильник в металлической кружке. Даже мне хочется сбежать от такого звука. Ветер не утихает, значит пакет так и будет шуршать ночью, охраняя палатку пока я сплю. Осталась последняя надежда на чистое небо ночью.

Да, действительно я успокоилась, ощущения изменились даже из палатки. Уснуть получилось спокойно и быстро.

Предыдущий день ||| Следующий день

#иремель #поход #горы #дневники путешествий #уральские горы #южный рал #весна в горах #одиночный поход #большой иремель