Найти в Дзене
О прожитом и узнанном

За что такая нелюбовь к огромной части советского кинематографа?

Не знаю, заметили ли вы, что на ТВ не только последние четыре месяца, но и ранее упорно игнорируют некоторую, но значительную часть советских фильмов. Это стало особенно заметно после февраля, когда телевизионный кинорепертуар сильно обеднел.

Телевизионщики стали «крутить» на разных каналах одни и те же фильмы.

На одном чёрно-белый Штирлиц, на другом – он же, но в цвете.

Несколько раз показали «Формулу любви».

В очередной раз - несколько фильмов о борьбе с гитлеровцами отряда под командой майора Млынского.

А уж «Женитьбу Бальзаминова» не только показали, но и на разных каналах посвятили этому бесспорно хорошему фильму и замечательному актёру Георгию Вицину несколько передач.

Вспомнили и военные фильмы. Такие, как «Битва за Москву», «Батальоны просят огня», «Освобождение», «Щит и меч»…

Кто-то скажет: так, в чём же выражается нелюбовь к советскому кинематографу, если все перечисленные фильмы сняты в советские времена?

А вы заметили, что телевизионщики постоянно, упорно обходят своим вниманием те фильмы прошлых времён, где повествуется о будничной жизни людей, фильмы на производственную тематику, или - Боже, упаси - идёт рассказ о революционных событиях, о гражданской войне, о чекистах?..

Опять же кто-то напомнит автору: а «Тихий Дон»?

Верно, замечательный герасимовский фильм о трагедии казачества и метаниях главного героя Григория Мелехова. Не было бы тех метаний и не было бы ныне на экране экранизации великого романа Шолохова.

Я же речь веду о таких во многом «производственных», по сути, фильмах, как «Высота», «Весна на Заречной улице», не говоря уж, о фильме «Премия».

Кадр из фильма "Весна на Заречной улице". Из открытых источников.
Кадр из фильма "Весна на Заречной улице". Из открытых источников.
Кадр из фильма "Премия". Из открытых источников.
Кадр из фильма "Премия". Из открытых источников.

А уж о «Коммунисте» (лучшая роль Евгения Урбанского), фильмах о Ленине, которых не счесть, к примеру, «Шестое июля» или замечательный, на мой взгляд, фильм о молодёжи в годы революции и гражданской войны – «Они были первыми» с молодыми Ульяновым, Юматовым, Державиным и зрелым Бернесом, и речи быть не может.

Кадр из фильма" Они были первыми". Из открытых источников.
Кадр из фильма" Они были первыми". Из открытых источников.

Не появляются на ТВэкране и детские фильмы советской поры. Например, тот же «Друг мой, Колька», который, как нельзя лучше, показывает все те минусы и провалы в пионерском движении, которые были зеркальным отображением недостатков в комсомоле, в партии, и которые, на мой взгляд, привели к краху государства. Рассказ об этом и о счастливом детстве той поры.

Кадр из фильма "Друг мой, Колька". Из открытых источников.
Кадр из фильма "Друг мой, Колька". Из открытых источников.

Или показ этих и подобных фильмов – под запретом?

Если так, то кем запрещены, какими цензорами?

Не веду речь о кинематографическом «лаке», которого было много в нашем кинематографе в 30-е, 40-е, 50-е годы.

Но позже советский кинематограф и кинематографисты были свободны в своём творчестве, как никогда - ни раньше, ни теперь. С прежними худсоветами. С прежними редакторами и цензурой.

А сегодня цензура вроде бы отсутствует, но любой может нацепить на произведение бирку - «неформат» - и хоть лоб расшиби, но на экраны не пробьёшься…

Взялся за эту тему, поскольку, предполагаю, что не я один заметил, как обеднел нынешний телеэкран на нормальные, хоть что-то дающие уму и сердцу фильмы.

Нынешние всевозможные сериалы со стрелялками, погонями, суперментами или любовное «мыло» на фоне дворцов, двухсотметровых квартир и шикарных машин, которые пекутся авторами и их участниками, как блины на масленицу, уже, наверное, достало не только меня. Как говаривал незабвенный Давид Маркович в «Ликвидации» достало аж «за гланды».

К слову, сериал тоже прокрутили не столь давно на ТВ (к самому фильму – никаких претензий).

Такая вот – «картина маслом»…

Своего мнения никому не навязываю. Цензура ж запрещена.

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.