Не знаю, заметили ли вы, что на ТВ не только последние четыре месяца, но и ранее упорно игнорируют некоторую, но значительную часть советских фильмов. Это стало особенно заметно после февраля, когда телевизионный кинорепертуар сильно обеднел.
Телевизионщики стали «крутить» на разных каналах одни и те же фильмы.
На одном чёрно-белый Штирлиц, на другом – он же, но в цвете.
Несколько раз показали «Формулу любви».
В очередной раз - несколько фильмов о борьбе с гитлеровцами отряда под командой майора Млынского.
А уж «Женитьбу Бальзаминова» не только показали, но и на разных каналах посвятили этому бесспорно хорошему фильму и замечательному актёру Георгию Вицину несколько передач.
Вспомнили и военные фильмы. Такие, как «Битва за Москву», «Батальоны просят огня», «Освобождение», «Щит и меч»…
Кто-то скажет: так, в чём же выражается нелюбовь к советскому кинематографу, если все перечисленные фильмы сняты в советские времена?
А вы заметили, что телевизионщики постоянно, упорно обходят своим вниманием те фильмы прошлых времён, где повествуется о будничной жизни людей, фильмы на производственную тематику, или - Боже, упаси - идёт рассказ о революционных событиях, о гражданской войне, о чекистах?..
Опять же кто-то напомнит автору: а «Тихий Дон»?
Верно, замечательный герасимовский фильм о трагедии казачества и метаниях главного героя Григория Мелехова. Не было бы тех метаний и не было бы ныне на экране экранизации великого романа Шолохова.
Я же речь веду о таких во многом «производственных», по сути, фильмах, как «Высота», «Весна на Заречной улице», не говоря уж, о фильме «Премия».
А уж о «Коммунисте» (лучшая роль Евгения Урбанского), фильмах о Ленине, которых не счесть, к примеру, «Шестое июля» или замечательный, на мой взгляд, фильм о молодёжи в годы революции и гражданской войны – «Они были первыми» с молодыми Ульяновым, Юматовым, Державиным и зрелым Бернесом, и речи быть не может.
Не появляются на ТВэкране и детские фильмы советской поры. Например, тот же «Друг мой, Колька», который, как нельзя лучше, показывает все те минусы и провалы в пионерском движении, которые были зеркальным отображением недостатков в комсомоле, в партии, и которые, на мой взгляд, привели к краху государства. Рассказ об этом и о счастливом детстве той поры.
Или показ этих и подобных фильмов – под запретом?
Если так, то кем запрещены, какими цензорами?
Не веду речь о кинематографическом «лаке», которого было много в нашем кинематографе в 30-е, 40-е, 50-е годы.
Но позже советский кинематограф и кинематографисты были свободны в своём творчестве, как никогда - ни раньше, ни теперь. С прежними худсоветами. С прежними редакторами и цензурой.
А сегодня цензура вроде бы отсутствует, но любой может нацепить на произведение бирку - «неформат» - и хоть лоб расшиби, но на экраны не пробьёшься…
Взялся за эту тему, поскольку, предполагаю, что не я один заметил, как обеднел нынешний телеэкран на нормальные, хоть что-то дающие уму и сердцу фильмы.
Нынешние всевозможные сериалы со стрелялками, погонями, суперментами или любовное «мыло» на фоне дворцов, двухсотметровых квартир и шикарных машин, которые пекутся авторами и их участниками, как блины на масленицу, уже, наверное, достало не только меня. Как говаривал незабвенный Давид Маркович в «Ликвидации» достало аж «за гланды».
К слову, сериал тоже прокрутили не столь давно на ТВ (к самому фильму – никаких претензий).
Такая вот – «картина маслом»…
Своего мнения никому не навязываю. Цензура ж запрещена.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.