Найти в Дзене
Darkside.ru

Лидер Megadeth: «Внутри меня происходит музыкальный ренессанс»

В новом номере журнала Metal Hammer опубликовано эксклюзивное интервью с лидером Megadeth Дэйвом Мастейном в преддверии выхода 16-го студийного альбома группы "The Sick, The Dying... And The Dead!".

Дэйв рассказал о том, как создавался новый альбом, о своей неожиданной дружбе с рэпером Айсом Ти, об уходе басиста Дэвида Эллефсона и о том, почему он переживает свой собственный «музыкальный ренессанс». Выдержки из беседы приведены ниже.

О заглавном треке альбома "The Sick, The Dying... And The Dead!", который был написан до пандемии:

«Эта песня была вдохновлена другим вирусом — чумой. Я написал её на основе фактов о суднах, идущих из Балтийского моря на Сицилию, и о том, как эта болезнь передавалась через крыс и блох, и как всё это происходило».

О лирике "The Sick, The Dying… And The Dead", которая отчасти была вдохновлена детским детским стишком:

«Я помню объяснение к Ring-A-Ring-A-Roses: "...a pocketful of posies, ashes, ashes, ashes, they all fall down..." и всё такое. Я говорю это в песне, потому что во время чумы люди засовывали цветы в рубашки, так как смрад от мёртвых был повсюду. После того, как песня была написана, я знал, что люди подумают, что она о Ковиде».

Мастейн рассказал, что его отношения с Айс Ти, иконой рэпа/фронтменом группы Body Count, насчитывают целых три десятилетия:

«У нас дружба, основанная на том, что мы открыто выступаем в своих жанрах, и я думаю, что он сделал это со знанием дела, он действительно сделал себе имя и открыл много дверей для молодых чёрных артистов и актёров. Мне это нравится. Я и сам люблю заниматься подобными вещами. Когда у нас есть возможность помочь другим, мы делаем это. Нет ничего лучше, чем встретить кого-то молодого и талантливого и дать ему что-то, что можно применить в его карьере и в его мире, помочь ему сделать свою жизнь лучше. Я знаю, что это звучит немного странно, как реклама кока-колы, но это правда! Ха-ха-ха».

О том, как решение уволить басиста Дэвида Эллефсона повлияло на процесс записи альбома:

«Все партии были сочинены, и когда мы записывали все песни, многие вещи, которые сочинил Кико [Лурейро, гитарист], он сыграл на гитаре, басу и барабанах. То же самое с Дирком. Так что во многих вещах не было необходимости в том, чтобы кто-то ещё играл. То же самое с теми частями, которые я делал, когда подкидывал идею. Я накладывал простую басовую линию вместе с песней. Так что это не было проблемой».

Мастейн и компания выступали перед иконами металла, группой Dio во время записи альбома Megadeth 1988 года "So Far, So Good... So What!" Традиционно для разогревающих групп они стали объектом розыгрыша со стороны хедлайнеров в конце тура:

«Ребята из Dio вышли на наш сет и дурачились, пока мы были на сцене. Они все были в подгузниках. Я скучаю по тем дурацким выходкам, которые люди совершали, когда группы гастролировали вместе. Сейчас все словно корабли, проплывающие в ночи, и никто не узнаёт друг друга».

На вопрос о том, стал ли он мягче с возрастом, Дэйв ответил:

«Это зависит от обстоятельств. Я по-прежнему много работаю, по-прежнему занимаюсь боевыми искусствами. Это ни в коем случае не означает, что я стал мягче. Это требует большой самоотдачи. Я занимаюсь джиу-джитсу уже пять лет. Но лучшее, чему я научился в боевых искусствах, — это идти в другую сторону. Если идти в другую сторону не получается — бегите. Я отклонил больше боёв, чем участвовал в них, и я думаю, что так было лучше. Вы думаете: "Я знаю кое-что, но откуда мне знать, что знаете вы?" Не поднимайте руки, если это не нужно. Всё очень просто.
Сейчас я воодушевлён, наверное, больше, чем когда-либо за долгое время. Внутри меня происходит музыкальный ренессанс. Я чувствую себя сильным. Конечно, ощущения не такие, как в двадцать лет, но для 60-летнего старика со сломанной шеей, у которого не так давно был рак, я чувствую себя чертовски хорошо».