Бог или природа, – я уж не знаю, кто, – дав человеку почти божеский ум, выдумали в то же время для него две мучительные ловушки: неизвестность будущего и незабвенность, невозвратность прошедшего. (А. Куприн)
Если вы не видели начала истории, то оно ЗДЕСЬ. Начните с него
****
Глава 2
Проснулся резко, словно кто-то тронул за плечо. Моментально сел и несколько раз моргнул. На экране телевизора мелькала заставка — фильм давно кончился. Наверное, он проспал полчаса. Ренат дотянулся до телефона, свёл брови на переносице — 2:30. Да быть того не может! Но цифры на фитнес-браслете сговорились с телефоном и заставили поверить в реальность происходящего. Время действительно 2:30, и он отключился вчера во время просмотра фильма. Лёг обратно на диван, закрыл глаза, но знал — больше не уснëт. Решительно отбросил плед и пошёл в душ, размышляя чем заняться в такую рань.
Позже, обмотавшись полотенцем, наблюдал, как просыпается город. Хотя, возможно, в воскресенье он ещë только засыпает.
Вспомнил Эвелину Игоревну и её планы встретить рассвет. Провёл пальцем по экрану смартфона, разблокировывая — 2:55. До Ласточкиного озера 20 минут езды, но это днём. А сейчас город пустой.
Не особо рассуждая зачем, отбросил полотенце, натянул одежду, привычно похлопал по карману — ключи на месте — закрыл дверь.
Уже в машине подумал: а не глупо ли я буду выглядеть, приперевшись на озеро? А вдруг она не одна, а тут я нарисуюсь? Собственно, почему бы и нет?! Я же не домой к ней иду!
До Ласточкиного озера добрался за десять минут, припарковался на пустой стоянке. Вышел из машины, потянулся — как всё-таки хорошо утром! Свежо. Вчерашняя пыль осела в траву, новую ещё не успели поднять. Чуть влажно и прохладно от росы. Тихо, только птицы поют и редкие машины шуршат по асфальту. Начать бегать по утрам, что ли?
Ренат подошёл к невысокому резному забору, ограждающему территорию Ласточкиного озера и набережной вокруг него, практически сразу увидел Эвелину Игоревну — она сидела на скамейке спиной к нему. То, что это она сомнений не было: во-первых, других людей не наблюдалось; во-вторых, на ней была та же футболка цвета морской волны, что и вчера. Он сбежал вниз по ступенькам:
— Доброе утро. Кажется, я опоздал на встречу с рассветом.
— О, Ренат Альбертович, доброе утро! Думаю, вы как раз вовремя. Может гугл и обещал рассвет в 3:16, но он не учёл, что в городе солнцу нужно ещё подняться над домами, а не только оторваться от горизонта. Но смотрите — небо стало совершенно непередаваемых красок. Скоро розовый сменится жёлтым. Хотя, думается мне, что названия этих цветов придуманы человеком, ничего общего с реальностью. Это не розовый цвет, это что-то лучшее.
— Вам как дизайнеру виднее. По мне так это розовый и есть. Просто он такой, ну в общем, не такой. Запутался.
— Это потому, что мозг ищет рациональное объяснение всему, что видит. А смотреть в данном случае надо душой, у души нет названий, ей что пепел розы, что лиловый...
Ренат смотрел на рассвет и погружался в безмятежность. Он не слушал, что говорит Эвелина, она была скорее фоном, как телевизор. Тихо и спокойно на душе, ровно, как гладь предрассветного озера. Опомнился, когда почувствовал, что затекла шея. Солнце уже оторвалось от земли и прокладывало путь сквозь редкие облака. Небо похожее на туман, море и пустыню одновременно влекло глубиной. Над озером появились чайки.
— Я и забыл, что это так красиво. Спасибо, что позвали.
— Спасибо, что напомнили, а то я бы и этот рассвет проспала. Я ведь третий год собираюсь, но как-то не дошло до дела. Кстати, у меня с собой кофе. Всё же ещё закрыто, поэтому взяла в термосе. Будете?
— Не откажусь.
— Но я не знаю какой вы любите, у меня просто чёрный с каплюшкой сахара.
— Я не привередливый.
— Термосы сейчас удобные, крышки как кружки и как раз две, не надо ждать очереди.
— Угу.
Она разлила горячий кофе в кружки-крышки, протянула ему. Густой пар, валивший от напитка, на несколько секунд скрыл озеро, а потом оно снова заискрило. Ренат второй раз поймал себя на мысли, что с Эвелиной Игоревной молчать не тягостно. Минут 15 сидели, каждый погруженный в свои мысли.
— Что вы будете сегодня делать, после того как исполнили мечту? — прервал Ренат молчание. — Снова работать?
— Нет, сейчас вернусь домой и встану к плите. На прошлой неделе дети были у отца, сегодня должны вернуться, младшая завтра в лагерь.
— Понятно. У вас двое детей?
— Да, девочка и девочка.
— Ясно. Географически вам куда? Могу довезти.
— Было бы здорово! Сюда я на такси приехала, боюсь, автобуса не дождусь. Мне на Гагарина. Вам по пути?
— Нет, но я не тороплюсь, мне не стоять у плиты.
— Тогда едем?
— Может тогда прогуляемся вокруг озера, если вам не срочно, конечно. У меня чувство будто мы короли озера — кроме нас никого. Впервые такое.
— Давайте прогуляемся, раньше обеда мои не вернутся.
Утро в городе может быть прекрасным, несуетливым, неторопливым и свежим., дарящим спокойствие и уносящим тревоги. Именно это почувствовали двое, прогуливаясь по пустой набережной. Смеялись, молчали, разговаривали, спорили, рассказывали, слушали. Незаметно обошли озеро три раза. И только когда дворник своим появлением нарушил уединение, решили ехать домой.
Не обменялись телефонами, не договорились встретиться снова, не договорились найти друг друга в соцсети. Просто расстались, как случайные знакомые.
— Эвелëша, ты чего какая задумчивая? — Эвелина вздрогнула, когда её окликнула коллега и лучшая подруга по совместительству.
— Да так, задумалась над дизайном.
— Пошли чай попьём, может, прояснится в голове.
— Давай.
Женщины пошли в офисную кухню, устроились на мягких стульях.
— Дина, у тебя есть знакомая пара, где муж значительно младше жены? Чтобы вот они счастливы были...
— М-м-м... Не знаю, так сразу и не вспомнить. У подруги братишка женился на женщине на двенадцать лет старше его. Но не знаю, насколько они счастливы. Анатолич наш жену на три года младше.
— Три года — это не разница.
— А почему ты спрашиваешь? Познакомилась с кем-то?
— Ну не то чтобы познакомилась, мы уже с зимы знакомы, но в нерабочей обстановке встретились впервые. Помнишь, я тебе про вертебролога рассказывала? Случайно с ним столкнулись и что-то меня так торкнуло. Вчера утром гуляли вместе, такое знаешь забытое чувство романтики, до сих пор будто под кайфом нахожусь. Нашла его вчера в соцсетях, ему всего 30! На десять лет младше. Вот думаю, могло бы у нас что-то получиться.
— Линчик, мне кажется, ты бежишь впереди паровоза. Он что тебя замуж звал?
— Нет, конечно! Мы даже на ты не перешли.
— Ну вот, а ты уже напридумывала невесть что. Вдруг у него кто-нибудь есть?
— Никого нет, я узнала. Он такой милый, Дина! — Эвелина прикрыла глаза. — А голос, а взгляд...
— Ты просто одичала, мать! Но это логично: два года одна.
— Я думала после развода на мужиков смотреть не буду, а оказывается, есть ещё порох в пороховницах!
— Вера Алентова не зря говорила, что в сорок жизнь только начинается. А что? Ты стройная, симпатичная, весёлая. И уже знаешь чего хочешь от жизни, нет юношеского максимализма. В общем, идеальная женщина!
— Только нужна ли я ему такая идеальная?
— Эвелиш, тебя реально клинит. Я же не про твоего врача говорю, а вообще. Есть же холостые мужчины нашего возраста. Или разведённые. Твой бывший долго без присмотра не оставался, быстро прибрали.
— Ой, не знаю, Динка. Не хочу об этом думать, пошли работать. Мне завтра дизайн сдавать.
— Погнали.
Но мыслями Эвелина всё равно возвращалась туда, на Ласточкино озеро. Разглядывала фотографию Рената в соцсети. Говорила сама себе: ты на десять лет его старше! Ну куда ты лезешь? В душу закралась грусть. «Наверное, кризис среднего возраста, — решила женщина — Не молодею...»
*****
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ
#кофейные романы #айгуль галиакберова #один маленький шанс #рассказ #рассказ о любви #отношения #любовь #романтика #история из жизни