Большинство современных моторов втыковые, а соответственно если вовремя не обслужить привод ГРМ владельца ждёт дорогостоящий ремонт двигателя. Среди новых автомобилей, безвтыковые моторы устанавливает с 2018 года только Лада, хотя у Лады и раньше были безвтыковые моторы, но потом их заменили втыковыми. Из-за плохого качества комплектующих владельцы начали сталкиваться с обрывом ремня и дорогостоящим ремонтом. АвтоВаз из-за многочисленных жалоб вновь начал устанавливать поршневую с проточками, благодаря ей при обрыве ремня ГРМ встречи поршней с клапанами не происходит.
С одной стороны это хорошо, так как столкнуться с капитальным ремонтом удовольствие не из приятных и достаточно дорогостоящее, ну а с другой стороны может быть стоило бы закупать более качественный комплектующее. Ведь порой обрыв ремня ГРМ на отечественных автомобилях происходит гораздо раньше его регламентной первой замены, до не давнего времени первая замена комплекта ГРМ на Ладах была предусмотренна на 180 тыс.км., причём помпа, которая входит в узел ГРМ требовала замены на 90 тыс.км. На большинстве иномарок ремень ГРМ меняется на 60-90 тыс.км., на Фольксваген Поло и Шкода Рапид на 120 тыс.км., но там помпа в узел ГРМ не входит, а соответственно узел менее нагружен. Безвтыковая поршневая это конечно хорошо, но почему её не устанавливает большинство производителей?
Автопроизводителям это не нужно, они не заинтересованы, чтобы автомобилист ездил на одном автомобиле долго. А проездил лишь период гарантии, а затем пришёл за новым автомобилем. Обрыв ремня ГРМ на втыковом моторе, привод к капитальному ремонту, а соответственно у владельца два пути или продать автомобиль по низу рынка и купить новый автомобиль или заплатить кучу денег за новые запчасти и ремонт, если запчасти будут куплены оригинальные, автопроизводитель опять будет в плюсе. Причём раньше безвтыковая поршневая в 80-х-90-х устанавливалась на многие иномарки.
Автопроизводители пытаются выжать из мотора максимум, после выхода каждой модификации мотора, моторы ставятся все более легкими и облегченными. Поршни с проточкой имеют в верхней части утолщение, чтобы поршень смог выдержать расчетную нагрузку, а соответственно поршни с проточкой более тяжелые. В случае если поршень безвтыковый, то, чтобы увеличить степень сжатия, необходимо его усилить, а соответственно это снизит мощность на несколько процентов, а автопроизводители в этом не заинтересованы.
В заключение, в век современных технологий если бы не жадность автопроизводителей, можно было бы сделать, чтобы моторы без проблем ходили 500 и более тысяч километров, но к сожалению производителям этого не нужно и с годами ресурс моторов только снижается.
Уважаемые читатели, а что вы думаете по этому поводу просьба написать в комментариях?
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно!