Найти тему
КиноКринж

10 достойных детективов, которые вы, возможно, не видели

Любите детективы? Тогда почитайте эту подборку, тем более что тут присутствуют фильмы, которые будут интересны не только ценителям детективов. Есть тут картины и более известные, но уже забытые, но есть и те, что очень мало кто видел.

Кстати, на канале уже есть другие подборки хороших неизвестных детективов. Ссылки на них в конце.

ВЕРЁВКА (1948)

Режиссёром этого американского и первого фильма в нашем списке является великий Альфред Хичкок, создавший “Психо” и “Головокружение”, а одну из главных ролей в картине исполнил один из его любимых актёров Джеймс Стюарт (“Эта замечательная жизнь”, “Окно во двор”). Сюжет крутится вокруг убийства двумя приятелями своего сокурсника и раскрытия этого преступления их бывшим преподавателем.

Данный детектив относится к тем фильмам, в которых зритель знает с самого начала, что произошло и кто в этом замешан. Но так же было, например, в сериале “Коломбо”, где нам предлагали не разгадывать вместе с детективом, кто убийца, а следить за тем, как он это делает. Приятели, совершившие преступление, считают себя особенными сверхлюдьми, которые имеют право на то, чтобы отобрать у кого-то жизнь. У них не было на это иных причин, они просто посчитали, что могут себе это позволить. Из-за мотива преступления фильм из детектива перерастает в философские рассуждения а ля “Преступление и наказание”. Убийцы настолько уверены в себе, что устраивают в тот же день вечеринку, на которую сами и зовут своего бывшего учителя, который, благодаря своему интеллекту и чутью, начинает практически сразу что-то подозревать. Как Вы уже поняли, тут не бессмысленный фильм, он заставляет задуматься. Да, пусть сейчас некоторые диалоги и поведение героев кажутся слишком наивными и детскими, но делайте скидку на время создания картины. В любом случае это классика, которую не лишним будет узнать. Так что рекомендую всем.

-2

ЗОЛОТАЯ МИНА (1978)

В этом советском детективе задействованы Михаил Глузский (“На войне как на войне”, “Премия”), Лариса Удовиченко (“Летучая мышь”, “Зимняя вишня”), Олег Даль (“Земля Санникова”, “Не может быть!”), Любовь Полищук (“12 стульев”, “Ширли-мырли”) и другие. Сюжет начинает развиваться с побега заключённого и ДТП, но затем расследование милиции уходит в совершенно другие масштабы.

В первую очередь хочется отметить, что, не смотря на год создания, фильм не выглядит устаревшим, а добротно смотрится и сейчас. Конечно, с технической точки зрения киноиндустрия ушла далеко вперёд, но рассматриваемая нами картина уж точно не из числа тех, что в наше время смотреть невозможно. Хорошие картины всегда остаются смотрибельными, а со временем только приобретают ещё больше отличительных черт. Здесь своя атмосфера и интересное расследование. Другое дело, что это классический детектив без примеси других жанров. Если Вы хотите бешеную развязку или больше резких поворотов сюжета, экшна и так далее, то данное кино не для Вас. Но если любите настоящие детективы, то фильм должен прийтись по вкусу. Таким зрителям и советую “Золотую мину” к просмотру.

-3

МОРЕ ЛЮБВИ (1989)

В этом фильме производства США и Канады главную роль исполняет уже легендарный актёр Аль Пачино (“Крёстный отец”, “Запах женщины”). Так же в нём задействованы Эллен Баркин (“Вне закона”, “Жизнь этого парня”), Джон Гудман (“Большой Лебовски”, “Артист”) и Майкл Рукер (“Скалолаз”, “Стражи Галактики”). Картина в своё время собрала очень не плохую кассу, но у нас её мало кто видел. Место действия: Нью-Йорк. Здесь орудует серийный убийца, а его жертвами становятся мужчины, ищущие девушек через объявления в газете.

Именно из-за линии с серийным убийцей и детективом в исполнении Пачино, который берётся расследовать дело, фильм и попал в этот список. Но “Море любви” так же можно назвать и мелодрамой, ведь расследование мешается с любовной линией двух героев. Скорее данный фильм больше о любви, ведь в какой-то момент она выходит на первый план. Но расследование между тем идёт, и детектив о нём не забывает, для него работа на первом месте. Прибавьте к этому атмосферу, которая далеко не такая ламповая, как в наибольшем числе мелодрам. Однако я не могу советовать этот проект именно любителям детективов, так как детективная часть здесь хоть и оригинальна, но не блещет разнообразием подходов. Скорее это картина понравится тем, кто ценит мелодрамы, в которых есть место и для остросюжетной линии, а так же ценителям таланта Аль Пачино. Если Вы подходите под описание в предыдущем предложении, тогда эта картина для Вас.

-4

ФОТОГРАФ (1992)

Переходим к американскому фильму с Джо Пеши (“Славные парни”, “Ирландец”) в главной роли. Он играет фотографа, чья жизнь полностью подчинена работе. Он работает всегда, и днём и ночью. Благодаря этому, главный герой везде успевает первым, опережая даже полицию. Но вот однажды персонаж Пеши из-за своего рвения ввязывается в разборки мафиозных кланов.

Главным достоинством этой картины является Джо Пеши. В образе пронырливого фотографа он органичен, обаятелен и к нему проникаешься. Сам по себе же фильм очень размеренный, может даже показаться скучным, но в нём на самом деле происходит довольно много разных событий. Так как действие разворачивается в 40-х годах, стилистика фильма соответствующая. Его вполне можно отнести и к гангстерским фильмам, правда, никакого экшна не ждите. Данный продукт понравится тем, кто любит гангстерское кино, но при этом не ищет в нём движухи. А так же, разумеется, его стоит посмотреть ценителям Джо Пеши. Таковым зрителям я и рекомендую “Фотографа” к просмотру.

-5

ГЛАЗА ЗМЕИ (1998)

В этом фильме производства США и Канады главную роль сыграл Николас Кейдж (“Скала”, “Воздушная тюрьма”), а срежиссировал его известный по таким хитам, как “Лицо со шрамом” и “Миссия: невыполнима”, Брайан Де Пальма. Помимо Кейджа в фильме снимаются известные актёры Гэри Синиз (“Форрест Гамп”, “Зелёная миля”) и Карла Гуджино (“Ночь в музее”, “Город грехов”). По сюжету герой Кейджа, что является полицейским, оказывается в эпицентре политического убийства и начинает расследовать это дело.

Кейдж в этом фильме прекрасен. У него интересный образ. Его герой весьма эксцентричный, ушлый и всегда думает прежде всего о себе. Он любит злоупотреблять своим положением детектива полиции, берёт взятки, ради которых на многое готов закрыть глаза, и даже на место будущего убийства пришёл, чтобы поднять денег. Николас отлично справляется со своей ролью, заставляя зрителя проникаться к нему, хоть и персонаж у него далеко не самый положительный. Помимо этого в фильме есть очень интересные операторские решения, часто съёмка идёт одним дублем на длительные пролёты и дистанции, а так же имеются флэшбеки с видом от первого лица. Стоит отметить и музыку, что бывает по настроению разной, в зависимости от сцены и напряжения в картине, а отдельные вещи из саундтрека приятно послушать и в отрыве от фильма. Ну и если предыдущая лента в списке может кому-то показаться скучной, то тут события развиваются стремительно, а снято и смонтировано всё так, что скучать не придётся. Да и детективная часть хороша. Короче, этот фильм советую всем без исключения.

-6

ГЕНЕРАЛЬСКАЯ ДОЧЬ (1999)

Этот фильм производства США и Германии уже появлялся в моём списке достойных, но не известных триллеров, но что ж сделаешь, если он так же ещё и детектив. Главную роль исполнил Джон Траволта (“Криминальное чтиво”, “Без лица”), но так же здесь участвует много знаменитостей: Мэделин Стоу (“12 обезьян”, “Мы были солдатами”), Джеймс Кромуэлл (“Секреты Лос-Анджелеса”, “Зелёная миля”), Тимоти Хаттон (“Отбой”, “Тайное окно”) и Джеймс Вудс (“Специалист”, “Однажды в Америке”). Траволта играет военного следователя, которому поручают найти виновного в смерти дочери прославленного генерала.

Из-за своей атмосферы и тяжести преступления, а так же всё новых резких поворотов в сюжете, я и включал данную картину в список триллеров. Но детективная составляющая в нём тоже очень сильна. Плюс фильм относится к разряду военных, ведь все герои так или иначе связаны с военным ремеслом, а потому имеет серьёзный и воинственный дух. Следить за происходящим не скучно и любителям триллеров и фанатам детективов, ведь данное кино гармонично разбавляет сцены расследования перебивками на экшн. Снято и смонтировано тоже вполне достойно. Режиссёром выступил Саймон Уэст, а он, создавший такие хиты, как “Воздушная тюрьма” и “Неудержимые 2” точно знает, что такое экшн сцены. Однако боевика не ждите. Фильм очень реалистичен и готовьтесь к тому, что будете вести расследование вместе с героем Траволты, ведь каждый, кто находится на военной базе, может быть причастен к убийству. Развязку кто-то плюс минус может предугадать, но она многосложная, ведь в итоге поиски убийцы приведут не к одному человеку. Этот фильм точно не подойдёт тем, кто хочет больше зрелищ, но тем, кто любит детективные линии, должен прийтись по вкусу.

-7

8 МИЛЛИМЕТРОВ (1999)

В этой картине производства США и Германии снова главную роль играет Николас Кейдж, а режиссёром является Джоэл Шумахер, подаривший нам “Телефонную будку” и “Роковое число 23”. Так же в фильме снялись Хоакин Феникс (“Гладиатор”, “Джокер”), Джеймс Гандольфини (“Клан Сопрано”, “Человек, которого не было”) и Петер Стормаре (“Танцующая в темноте”, “Плохие парни 2”). По сюжету частный детектив получает задание установить личность девушки с плёнки, на которой её во время секса зверски убивают, и выяснить является ли видео постановочным.

В этом фильме очень крутые актёрские работы от всех и Кейдж даже не сильно выделяется, как в предыдущей картине с его участием из списка. Характеры разные, а кастинг уж точно не подкачал. Не подкачала и атмосфера. Начинается фильм как стопроцентный детектив, но постепенно всё больше становится похожим на триллер. В принципе в списке триллеров он тоже может быть. После второй половины происходящее на экране становится всё более жутким, а герой Кейджа всё больше погружается в ситуацию, ну а зритель, разумеется, вместе с ним. Однако при этом картина не тягучая в своём повествовании, резкости в ней хватает, что не даёт скучать от самого начала и до финальных титров. Так что перед нами сильный, полный напряжения детективный триллер. Точнее было бы сказать триллерный детектив, но это не правильная формулировка с точки зрения русского языка. У фильма непростительно мало оценок, хоть их и больше, чем у того же “Глаза змеи”. Однако всё же его не многие смотрели. Так давайте закроем этот пробел.

-8

ПРАВО НА УБИЙСТВО (2008)

В этом американском фильме главные роли исполнили снова Аль Пачино и Роберт Де Ниро (“Казино”, “Пробуждение”). Так же в картине задействованы уже упомянутая в списке Карла Гуджино, Джон Легуизамо (“Спаун”, “Путь Карлито”) и рэпер Фифти Сент (“Разбогатей или сдохни”, “Левша”). В центре сюжета расследование двумя полицейскими загадочных убийств. Жертвы являются отпетыми негодяями, которые избежали правосудия, а на месте преступления мститель оставляет стихи.

Пачино и Де Ниро – это 2 легенды Голливуда, поэтому киноманам их дуэт всегда интересен. Сейчас уже на экраны вышел “Ирландец”, где они встретились вновь, но до фильма “Право на убийство” вместе они играли только в проекте “Схватка”. Ну, ещё можно вспомнить “Крёстный отец 2”, но там актёры ни разу не пересекались. Здесь этот дуэт по-прежнему очень хорош, две легенды кинематографа отлично дополняют друг друга. Да и вообще общение копов между собой в этой картине довольно интересное, то напряжённое, то забавное. С самого начала может показаться, что по сюжету уже всё понятно, но не торопитесь с выводами. Дайте фильму шанс и он Вас ещё удивит. У этого продукта не самые высокие оценки и, скорее всего, это потому, что временами он кажется слишком беззубым, ему иногда как будто не достаёт атмосферы, а может даже насилия. Но в целом это очень добротный фильм, который, пусть и не претендует на звание шедевра, но точно может скрасить вам вечер. Всем, а особенно тем, кто любит и уважает Де Ниро с Пачино, советую к просмотру.

-9

ТАЙНА В ЕГО ГЛАЗАХ (2009)

Этот фильм производства Испании и Аргентины взял Оскар, как лучший фильм на иностранном языке, а в прокате заработал сумму в 16 раз превышающую свой бюджет. Из перечисленных в этом списке картин он имеет чуть ли не самое большее количество оценок, но это всё равно мало, поэтому расскажу Вам о нём. По краткой фабуле картины двое полицейских расследуют изнасилование и последующее за ним жестокое убийство, находят подозреваемого, но это лишь начало завязки.

Данный продукт очень атмосферный. По началу в нём не видишь ничего особенного, но чем дальше идёт повествование, тем интереснее развивается сюжет. Поверьте, Вас ждёт весьма неожиданная развязка, хоть до неё и может казаться, что уже всё понятно. Так же в картине очень не плохая музыка, интересные персонажи и добротные актёрские работы. Имеется и любовная линия, куда же без неё. Но здесь проходит интересная параллель между чувствами к девушке от главного героя и любовью мужчины к убитой. Как не однократно скажет главный герой, такой любви он никогда не видел. И это действительно сильная любовь, которая просто так не отпускает. Но фильм так же заставляет задуматься. Имеет ли право убитый горем человек совершать ужасные поступки по отношению к виновному, и имеет ли место быть самосуд? Дальше вопросы расписывать не буду, дабы не спойлерить, но поверьте, фильм даст пищу для размышлений. Эту картину смело рекомендую всем.

-10

ПОИСК (2012)

Ну и завершу список индийским фильмом. По сюжету известный киноактёр гибнет в автокатастрофе, и расследовать это дело берётся инспектор. Казалось бы, всё понятно, несчастный случай. Но в смерти актёра слишком много таинственного, а так же каких-то логических несостыковок, что заставляет инспектора копать всё глубже. С делом о смерти кинозвезды переплетается и личная беда инспектора: когда-то он потерял сына.

Я, честно признаться, не фанат индийского кино. Но этот фильм отличается от многих картин производства Индии. Здесь нет пафоса, актёрская игра на уровне и такая, к какой привыкли все, а не только фанаты индийского колорита. Песен и плясок здесь Вы тоже не увидите, но зато будут музыкальные вставки, выполненные так, словно Вы смотрите клипы. И это интересная находка. Клипы, что тоже немало важно, не являются бессмысленной красивой нарезкой, они либо перекидывают нас в прошлое героев, либо транслируют часть настоящего времени. В этой картине переплетаются и детективный жанр, вырабатывающийся за счёт расследования, и драма, ведь беда в семье у главного героя тоже придумана не просто так, она оказывает сильное влияние на развитие фильма. Но помимо детектива и драмы в проект вкраплена мистика, что делает его ещё более оригинальным. В общем, эту картину советую прежде всего тем, кто предвзят к индийскому кино. Посмотрите её, она того стоит.

На этом пока всё, но впереди много всего интересного! Подписывайтесь на канал, дабы ничего не пропустить, ставьте лайки, чтобы я понимал, что это всё не зря, и комментируйте!

Ссылка на вторую подборку достойных неизвестных детективов:

Ссылка на третью подборку достойных неизвестных детективов:

П.С. Другие списки не известных хороших фильмов:

10 достойных фильмов, которые вы, возможно, не видели