Найти в Дзене
Mark IPhub

Закрепление прав на все элементы товарного знака

Оглавление

Часто к разработке товарного знака привлекаются внутренние специалисты компании, в этом случае они являются авторами или соавторами товарного знака. Как в таком случае закрепить права на Товарный знак?

Риски:

Автор или соавтор обозначения, зарегистрированного в качестве товарного знака, если вы не получили у него права на использование обозначения, в любой момент времени может:

  • Запретить использование обозначение;
  • оспорить регистрацию товарного знака;
  • потребовать выплатить компенсацию до 5 млн рублей;
  • взыскать компенсацию в двукратном размере от размера выручки за последние 3 года, полученной от продажи товаров и услуг с использованием обозначения;
  • потребовать за счет нарушителя уничтожения всех носителей, на которых размещено обозначение, включая товары, упаковку, маркетинговые материалы, сайты, вывески, брендированную одежду, сувенирную продукцию и прочее;
  • передать свои права на интеллектуальную собственность любому другому лицу (даже если это ваш конкурент).

Что делать?

Пока обозначение не стало товарным знаком и не приобрело широкую известность важно сразу правильно оформить с авторами и соавторами обозначений договоры об отчуждении их авторских прав. Помните, оплата не означает, что вы приобрели исключительные права, если это не отражено в договоре.

Обратите внимание! Заказывая у агентства разработку нейминга, айдентики бренда, создания сайта, поинтересуйтесь, а заключены ли договоры с сотрудниками на отчуждение авторских прав, привлекает ли агентство третьих лиц и как оформлены отношения с ними по этому вопросу.