Производство мототехники в СССР было достаточно хорошо налажено, мототехнику производили во многих городах огромной страны, например: В Ирбите, Минске, Коврове, Ижевске, Киеве, Львове и тд, но помимо отечественных мотоциклов, также поставлялись ещё и зарубежные. Из зарубежной мототехники популярными марками были Чезет и Ява, но наверное самой популярной была Чехословацкая JAWA, а точнее её самая легендарная модель 350/638, о которой мечтал наверняка каждый молодой человек в союзе, вот про неё я и расскажу в этой статье.
Появилась Ява 350/638 в 1985 году, и стала настоящим символом совершенства инженерной мысли у советских мотоциклистов. Эта модель на голову превосходила свой советский аналог "ИЖ Юпитер-5". И хотя цена и была намного выше, этот мотоцикл был постоянно в дефиците из-за того, что многие, у кого позволял карман, рвались стать счастливым обладателем мотоцикла мечты.
Характеристики
Теперь поговорим о технических характеристиках: оснастили дорожный мотоцикл двухцилиндровым, двухтактным двигателем объёмом 343,5 кубов и мощностью 27 лошадиных сил, который охлаждался воздушным охлаждением, то-есть за счёт потока холодного воздуха. Коробка передач- 4 ступени , а трансмиссия цепь. Емкость топливного бака 17 литров, а кушал этот монстр 5-6 литров что не так и много. сухая масса 149 кг, а максимальная нагрузка 185.
Байк считается единственным мотоциклом, который хоть как-то в динамике, мог противостоять "Планете Спорт", на трассе мог разгоняться аж до 130 км/ч конечно не дотягивал до конкурента, но зато был комфортнее.
Цены
Цены на Чехословацкую Яву были не копеечными, в период выпуска с 1985 по 1990 год, стоимость варьировалась от 1000 до 1200 рублей, что считалось баснословным, особенно для мотоцикла без коляски.
А на этом всё, была ли у вас эта легендарная модель, пишите в комментариях и обязательно ставьте лайк и подписывайтесь.
#мотоциклыссср #МотоциклыЯва #ява #ява350 #ява350-638 #ссср #ценынамототехнику