Комьюнити Бизнес-Маркет
При выборе сотрудников на работу поможет пирамида Дилтса, она формирует основные критерии отбора, по которым легко можно определить сойдетесь вы с кандидатом в будущем или нет.
В самом начале стоит мысленно представить образ своей будущей компании, которую ты хочешь иметь. Для создания полного образа нам, как раз, поможет пирамида Дилтса. Она состоит из нескольких блоков, каждый из которых тебе следует самостоятельно расписать, двигаясь снизу вверх
Окружение
Важно представить, каких людей ты хочешь видеть в своей компании, они яркие, веселые или сосредоточенные, серьезные. Здесь важно прописать все на уровне ощущений, как ты будешь воспринимать этих людей.
Поведение
Здесь нужно подумать, как ты хочешь, чтобы люди в твоей команде действовали, как решали задачи и коммуницировали между собой.
Способности
На этом уровне важно расписать, какие ты хочешь видеть способности у своих сотрудников. Например, навык сотрудничества или навык креативности.
Ценности
Это самый важный критерий отбора, необходимо, чтобы ценности сотрудника совпадали с ценностями компании и, соответственно, учредителя. Здесь нужно выявить ценности своего бизнеса, какой у него девиз и что он будет нести в мир. Если ценности нового сотрудника и ценности вашей компании не сходятся, то рано или поздно вы попрощаетесь друг с другом.
Идентичность
В данном разделе нужно ответить на вопрос: “Кто мы, как команда? Наша компания - это что?” и иметь четкий ответ на него. Данный ответ также формирует образ вашего будущего дела.
Миссия
Здесь стоит задуматься о главной цели компании, для чего все это. Когда поставлена основная цель, то кандидаты будут отпадать сами собой, если их цель не совпадает с целью вашей компании.
Как коммуницировать с сотрудниками?
Главная задача руководителя не только грамотно делегировать обязательства, но также и постоянно концентрировать внимание сотрудников на важном. Для этого на каждом совещании нужно проговаривать поставленные цели, напоминать о ценностях компании и анализировать проведенную работу.
Отличным помощником в этом будет 10-балльная шкала оценивания, где 10 - это лучший результат, а 0 - бездействие. По данным шкалам удобно проверять насколько компания приблизилась за пройденное время к цели, насколько данная цель соответствует ценностям компании и насколько благоприятной была атмосфера внутри коллектива при выполнении работы.
Руководитель первый, кто отвечает за атмосферу в команде, поэтому ему важно быть честным и открытым. Люди постоянно синхронизируют друг друга, если одному человеку будет некомфортно при общении, то данный дискомфорт ощутит и собеседник.
В данном случае лидеру команды стоит откровенно признаться: “Я чувствую себя некомфортно, давай поговорим”, и если сотрудник согласен, то стоит узнать у него, как вы вместе можете это исправить и прийти к ресурсному состоянию. В любых отношениях важен разговор, поэтому даже если поймете, что ценности работника не совпадают с ценностями компании, всё равно стоит это обсудить и прийти к какому-то единому решению.
Однако, метод конструктивных и мирных переговоров не всегда эффективен. Иногда руководителю приходится прибегать к крайним мерам. Как уже было сказано выше, метод постановки задачи диктуется исполнителем, так и метод управления выбирается всегда подчиненными.
Если человек привык к ругательствам и крику, то в момент, когда срочно нужно что-то сделать, эффективно прибегнуть к мату и грубости. Метод управления со временем можно поменять, однако, в экстренные ситуации с человеком надо общаться так, как он привык.
Зачем тебе команда?
Работа с людьми - это всегда трата ресурсов, в том числе времени и энергии. Выбор сотрудников сильно отвлекает от основной деятельности, поэтому, если пока нет времени и необходимых ресурсов, то лучше воздержаться от привлечение в бизнес новых людей.
Если же финансы, время и силы позволяют расширять свое дело, то следует ответить себе честно на данные вопросы:
- “Что именно позитивного даст мне команда?”
- “Как она поможет достичь мне моей цели?”
- “Действительно ли команда мне сейчас нужна?”
Только ответив на все эти вопросы и убедившись, что ты не набираешь “команду ради команды”, следует искать сотрудников и отбирать их по пирамиде Дилтса, иначе это будет пустая трата денег, времени и сил.
Если всё-таки ты действительно готов набирать людей в команду, но не знаешь, где их найти, то мы предлагаем тебе наш проект Бизнес-Маркет, здесь ты сможешь посетить бизнес-встречи и мастер-майнды, где не только получишь полезную информацию для развития своего бизнеса, но и познакомишься с единомышленниками, которые будут рады партнерству и сотрудничеству с тобой.
Записывайся на следующую встречу в нашем телеграм-канале https://t.me/businessmarket_kzn