Найти тему

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ПО СЛУЧАЮ ЮБИЛЕЯ РЕЖИССЕРА КАРЕНА ШАХНАЗАРОВА


.

.

.

Карен Шахназаров, режиссер, а так же журналист, политик, публицист, частый гость соловьевских шоу, чье семидесятилетие справляют кажется все государственные каналы ... Красивый внешне мужчина, родом из армянской аристократии , талантливый режиссер, интеллигентный публицист и собеседник , чьи благородные манеры так выгодно контрастируют с резким Соловьевым. Соловьев охотно его приглашает, не только потому что он известный режиссер, но и потому, что родовитый армянин, возможно скрытый армянский националист. Армения, же, как известно соревнуется с Азербайджаном и Турцией во влиянии на Россию. Это лишь информация к размышлению. Как режиссер он талантлив , хотя и без гениальности. У него и вправду хорошие фильмы. Шахназаров тем хорош, что всего его выдумки становятся жизненными и реалистичными, чем он отличается от Сокурова, который жизнь превращает в некую выдумку, в мистический сон наяву. Еще Шахназаров как -то сказал удивительную вещь. Он сказал что кино это вообще не искусство, в отличие от литературы, или живописи, что очень многое зависит от режиссера, что бы кино стало близким искусству.


РАЗМЫШЛЯ НАД СЛОВАМИ КАРЕНА ШАХНАЗАРОВА

.

.

.

Почему это не только честные , но и я бы сказал, умные слова? Потому, что кино которое стремится стать ближе к искусству, чем к жизни становится абстрактным и авангардным, и как ни странно, теряет от себя. теряя от жизни, даже если картина получается гениальной. И возможно, Карен это понимает, следуя иным путем...даже его картина Мы из джаза, чистая выдумка. Карен сам придумал эту историю, ничего такого ведь не было на заре советской власти, как позднее сам режиссер признался. Но как он это убедительно поставил...То же самое можно отнести к другой его картине Цареубийца. По сути тоже ведь чистая выдумка. А когда смотришь, кажется что так оно все и было на самом деле. Но при этом его картины талантливы, а не гениальны, как скажем у Сокурова, который жизнь обращает в надмирное произведение , в сон ангела, или души. У Шахназарова нет, какого то разреза его выдумки - в Вечность. Просто разные подходы, ибо разные личности. Хотя, допускаю, что все что я написал, это не готовые суждения, а лишь некоторая интересная (лично для меня) информация к размышлению.

-2

ПОЧЕМУ ДАЛЕКО НЕ ВСЕ ИМЕНИТЫЕ ДВОРЯНЕ АРИСТОКРАТЫ

.

.

.

Что такое аристократизм? Аристократизм, это прежде всего дистанция от себя самого, (создающая поле напряжения, которое простой человек не способен долго выдержать ) поэтому проявляется аристократизм , прежде всего, в хороших манерах. Кто в современном, или в старом мире аристократ? Аристократ никогда не бывает современным, ибо аристократизм и есть победа прошлого и вечного над настоящим. К примеру режиссер Карен Шахназаров армянский аристократ, из старинного рода, прежде всего потому, что он не способен оскорблять человека, что проявляется даже на соловьевских шоу , хотя и способен осудить. Никита Михалков скорее дворянин и барин, но еще не аристократ, ибо дворянин лишь служебная категория, когда как в аристократе важна идея достоинства человека самого по себе , вне служебной иерархии. Потому Михалков и допускает простонародные выражения, (в нем нет дистанции от себя, оборачивающейся дистанцией от мира, в нем скорее барственная дистанция от мира, без дистанции от себя, в чем скорее проявляется его барственная надменность) а Шахназаров нет. Так же академик Лихачев и Пушкин аристократ.


___________
.

P. S.

.

Присоединяюсь к многочисленным поздравлениям по случаю юбилея этого загадочного человека, и яркого, талантливого режиссера. Все таки, фильмы Карена Шахназарова приятны, (скажем, не все фильмы Сокурова приятны) в них выдержан эстетический баланс, и хороший тон. Что очень редко для современного кино, да и современной жизн
и.