Найти тему
Alien про кино

Рубикон. 2022г. И немного о стремлении к равноправию

В 2056 году состояние окружающей среды в мире, критически ухудшилось.

Только богатые могли позволить себе жить в куполах, где фильтры очищали отравленный воздух поступающий извне.

Крупные корпорации заменили правительства и государственные органы. Конфликты из-за ресурсов и территориальных границ, решают солдаты этих корпораций.

Все попытки найти убежище в космосе, провалились.

Корпорация Найбра владеет космической орбитальной станцией, на ней ведутся научные исследования и поиск решения по преодолению кризиса окружающей среды.

-2

Начало как-то сразу бодрит и настраивает на лихое кино. Но нет, ничего не поделашь фильм из европы, точнее австрийский. Это значит много разговоров, подтекста и типа умной истории. Но я считаю это хорошо, получается что европейское кино это антиголливуд. Диверсификация наших предпочтений, как-то даже демократия.

Фильм медленный, кто ждëт от него экшен можно дальше не читать и тем более не смотреть. Это произведение для внимательных зрителей, очень камерное, где всего три актëра и все действия происходят на станции. Если кое-что подтянуть, кино можно назвать научной фантастикой, скажу больше, спекулятивной фантастикой. Если заменить станцию Рубикон на МКС и год поменять, можно представить что это вполне может случится. А по поводу химического оружия.. так вы и сами можете наблюдать что сейчас происходит в мире, где политика отдельных государств теряет профессионализм и деградирует. Неизвестно, что может прийти им в голову, недоразвитую. Сейчас возможно всë.

-3

Мне этот фильм понравился, ничего особенного, но приятный, думаю в детстве я был бы от него в восторге. Более-менее интересную историю дополняют всякие технические штучки: тема биологии, научные исследования, как действуют космонавты в экстренных ситуациях, социальный аспект и прочее. Снято всë качественно, картинка очень даже приличная. В экипаже станции присутствует русский ученый биолог, Дмитрий Крылов, и вот неожиданность! он нормальный, ох уж эти австрийцы.. Но спасибо конечно.

На станции Рубикон идëт ротация, с земли прибывает новый экипаж. Учëные видят что челнок привëз солдата Ханну Вагнер. Начинается лëгкий шухер, еë почему-то боятся. У Ханны есть определëнная миссия, какая не скажу, это секретная информация.

-4

Сменившийся экипаж улетает на землю. На станции остаются трое, Ханна, Гевин и Дмитрий.

Вагнер с помощью лазерной связи докладывает руководству обстановку. Вдруг, улетевшие дают sos и в эфире слышно что они терпят катастрофу. В этот же момент вся земля покрывается густым коричневым туманом. Связь с ценром пропадает. ИИ станции анализирует туман и даëт заключение - сильнейший химический яд. Выжить невозможно.

Интересные ощущения, как это, оказатся на орбите втроëм и знать что всë человечество погибло. Возникают вопросы, кто же теперь будет доставлять воздух и еду. Дмитрий всех успокаивает, на станции можно жить сколько влезет. Учëный добился успеха в генетических эксперементах с водорослями. Теперь они могут вырабатывать кислород и способны решить проблему с пищей.

-5

Отмечая это дело, ребята сильно гуляют с помощью самогона, а кто гонит? угадайте с трех раз. Вы можете подумать, вот скоты, земля вымерла а они веселятся. Но если честно, увидев такое, я бы тоже напился. На следующий день, они даже не осознают что коммуникатор лазерной связи заработал, робко пищал входящий сигнал. С орбиты мы видим что зловещий туман не совсем плотный, есть разрывы. Выжившие в изолированном бункере на земле, просят доставить материнские культуры водорослей в убежище. А ещë, проявляют осведомлëнность насчëт секретной миссии Ханны. Выяснилось, в бункере находится верхушка корпорации, мужчины, женщины, дети.

-6

Дальше авторы фильма разворачивают перед нами психологическую дилемму и ситуацию выбора, при котором все решения приводят к одинаково серьëзным трудностям.

Доставить водоросли выжившим и лететь вниз без поддержки электронных систем с земли, верная смерть. И даже если всë будет хорошо, это билет в один конец. В команде идут споры, Дмитрий, Ханна и Гевин имеют совершенно разные взгляды на проблему. Моральный выбор усугубляется тем что Ханна беременна. Долг зовëт еë выполнить миссию, но внутри Ханны идëт борьба солдата с матерью и сложный выбор. Помогать остаткам человечества, пусть и из элиты, или сидеть в безопасности и вырастить ребëнка.

Но драма тут конечно слабовата, конец фильма и вовсе перечеркнул все зачатки трагедии. Но авторы старались, безусловно, смотрится вполне неплохо и можно даже сделать скидку, на то что это дебют режиссëра.

-7

На какой бы обзор этого фильма я не натыкался, все его ругают. Недодрама, скучища, я уснул, феминистки лютуют..! С одним автором я даже поспорил, Синеманк@ привет.. На одноимëнном канале мы сошлись во мнениях что такая концовка здесь не нужна и всë портит. Но дальше мне было заявлено что здесь фем-повестка. Что, чë.. где? Что Ханна солдат в фильме, это фем.. Тут я не согласился и сказал что женщины солдаты есть, они очень даже помогают нашим мужикам на поле боя, кстати, и в психологическом плане тоже. Что даже в Терминаторе, отвечая на вопрос Сары - Женщины в твоём времени, какие они были? Кайл говорил - Хорошие бойцы. То есть, в вымышленных мирах "сильные" женщины тоже есть. Но Синеманк@ продолжала настаивать, "В центре современного кино - как правило, сильная героиня, которая подавляет и унижает мужчин, ну или мужики настолько слабы и размазаны, что ничего не решают..." Здесь я согласился наполовину. Да, унижение мужчин это чистый фем.. но я не помню чтобы в Рубиконе Ханна кого-то подавляла или унижала. То что она там командовала, так ей по званию положено. Но Синеманк@ продолжала гнуть свою линию, "...Так пропаганда и работает - когда становится незаметной для глаза" Надо же, думаю.. я действительно ничего не заметил, неужели повесточники стали более профессионально подходить к делу.?

-8

Я тоже решил подойти профессионально - пересмотреть фильм более внимательно. Писать дальше буду завтра. Кстати, наш спор выглядит несколько комично, сударыня вовсю ругает женский феминизм, а сударь, невольно, вроде как защищает.

Я вернулся.. после второго просмотра фильм понравился мне ещё больше. То что я говорил выше, что драма слабовата, это не совсем так. Режиссёр умело расставляет психологические ловушки и вовсю эксплуатирует межличностный конфликт. Например когда Дмитрий, говорит Гевину всего несколько слов, что бы тот морально собрался, но эти самые слова в дальнейшем, приводят к трагедии. Гевин их запомнил и использовал свой страшный поступок, для принятия командой правильного решения.

Синеманка, вынужден с тобой согласится, в этом кино есть фем-повестка. Те вещи, которые ты рубила с плеча, я нашëл. Если приглядеться, Гевин выглядит слабым, Дмитрий хитрым и исповедующим принцип моя хата с краю. Только Ханна Вагнер вся такая сильная, честная, на лихом белом коне. Есть такое..

-9

Но всë же, кое-что читается в контексте, Гевин совершит поступок, который и самый сильный характер не потянул бы. Дмитрия тоже можно оправдать. Он потерял сына из-за корпорации, с чего ему их спасать. Вот он и хитрит. Другое дело что он мог их простить, но все люди разные и Дмитрий принял решение. Это я о характере. И тезис что мужики тряпки и подлецы, рассыпается. Есть ещë кое-что.. в конце фильма Вагнер делает поступок и соответственно выбор, который легко приравнивает еë к главным героям, мужчинам. Сильная-сила исчезает, честность тоже, совершается сделка с совестью. Так что, не всë здесь однозначно. Но безусловно, Ханна показана гипертрофированно сильной и независимой. Согласен. Только вот мужчины показаны слабыми, исключительно на фоне Вагнер.

Вот ведь.. это даже как-то сложно. Я сам не люблю этих диких феминисток, но как распознать что стоит между женским шовинизмом и просто бойкой девушкой. Умеющей быть нежной и сильной в одном лице. Ранимой, милосердной и в тоже время принимать твëрдые решения. Красивой, эмоциональной, с творческим началом, но умеющей постоять за себя. Иногда, боевая девушка это то что надо. Особенно в вымышленных мирах, особенно в фантастике. Это я не о Вагнер, это вопрос в пустоту вселенной.

-10

Где эта грань, между амазонкой и феминисткой.? Просветите меня неуча.. Тема как оказалось, неожиданно тернистая.

На этом всë. Это было чертовски сложно, я запутался.. Эллен Рипли, это тоже феминизм? А Гусарская баллада? Коментируйте, выкладывайте идеи, расскажите что вы об этом думайте.

Ну вот же.. Шурочка давит на Дмитрия Ивановича, унижает его.
Ну вот же.. Шурочка давит на Дмитрия Ивановича, унижает его.